Когда Зеленский шепнет Путину: «КрымВаш»
Фото: DPA/TASS
Пять лет они не строили на крымском кордоне ничего — типа, зачем тратить бюджетные деньги, если скоро храбрые украинские воины освободят оккупированную территорию. Украинские погранцы и таможня ютились в жалких вагончиках, а людей гнали по степной дороге, словно скот. Раскрученным пояснением приграничного бардака стало, что еще чуть-чуть, Крым вернем, и постов тут вообще не станет.
Освобождение явно затянулось, а тем временем украинские пункты пропуска на границе с Крымом не имели даже более-менее нормальных туалетов. Пардон за подробность, но граждане, пересекающие КПП «Чонгар» и «Каланчак», вынуждены справлять нужду, где придется. Вокруг провоняло, хотя дело не только в отсутствии отхожих мест. Кучи гниющего мусора и пищевых отходов, некошеный бурьян, пустующие торговые ряды, разбитые и загаженные строения брошенных придорожных кафе — вот картина самостийной границы на крымском направлении.
Сегодня ситуация меняется, причем быстро и резко. На херсонском Чонгаре и Каланчаке спешно возводят капитальные пропускные пункты. Кроме специальной пограничной инфраструктуры, предусмотрены автостанции, гостиницы и прочий сервис. Очень похоже, #КримЦеУкраїна окончательно растворился в тумане Сиваша. Например, откровенно националистический портал «ХеронОнлайн» пишет, что «многие оценивают авральные стройки в Чонгаре и Каланчаке, как «де-факто признание Крыма российским».
Два пограничных комплекса должны полностью сдать в эксплуатацию ко второй половине декабря, к запланированному визиту сюда Владимира Зеленского. Однако в эти же дни тот же портал «ХеронОнлайн» сообщает, что после двухмесячной строительной лихорадки досрочно вступил в строй первый КПП «Каланчак». Причем радостно отмечается — на Каланчаке стало гораздо солидней и комфортнее, чем «у оккупантов». Теперь здесь современные здания с теплом и горячей водой, сервис, как на полноценной границе. Вскоре рядом откроется автовокзал и центр предоставления админуслуг.
В публикации есть характерная фраза жителя Винницы, который ехал к детям в Крым. Комментируя нынешнее обновление границы, патриот не столько обрадовался, сколько расстроился: «Я вижу, оно уже надолго. Раньше было безосновательно, а теперь крепко отгородились…».
На пограничное торжество прибыл новый глава Херсонской области, 40-летний Юрий Гусев, четыре месяца назад лично презентованный на должность президентом Зеленским. Строительство на границе называют его личной заслугой. Толпе каланчакского народа пан Гусев на ясном глазу сообщил, что ни о каком «відгороджуванні від кримських укранців» и речи нет. Наоборот, так демонстрируются позитивные изменения на Украине: «Это путь к возвращению контроля над Крымом. Потому что люди видят, мы меняемся, Украина становится европейской. А на этих временных контрольных пунктах въезда-выезда можно в будущем создать музей оккупации Крыма».
Молодой херсонский губернатор считается авторитетным человеком из «команды Зе». В недавнем прошлом — заместитель министра обороны, участник громких афер с бюджетными средствами, организатор воровских тендеров для армии. Близкий к Минобороны нардеп Дмитрий Тымчук внезапно был обнаружен застреленным в Киеве, когда обнародовал информацию об криминальных забавах честнейшего человека Гусева.
Свою оценку воплям об «освобождении» дает известный украинский политик-антифашист, экс-депутат Верховной Рады Олег Царев. Он утверждает, что нынешние бесконечно-громкие заявы о возвращении Крыма делаются намеренно для создания необходимого фона накануне встречи в «нормандском формате» 9 декабря, когда в Париже будут обсуждать особый статус Донбасса. На самом деле, это простой популизм.
— Крымский вопрос чаще всего поднимают лишь для того, чтобы усилить давление на Россию, — убежден Царев. — Пойдите, мол, нам на уступки по Донбассу, и мы не будем поднимать вопрос Крыма. Я не представляю, чтобы в ближайшие 10−20 лет какой-нибудь президент Украины сменил риторику и сказал, что Крым нам не вернуть. Все будут говорить, что «Крым наша территория».
А еще сказано: «Вы узнаете их по плодам дел их». Шелуха слов стоит дешево. Куда круче цифры бизнес-планов. Ровно неделю назад Владимир Зеленский встречал в Очакове катера ВМСУ, возвращенные россиянами. Закончив с военными, президент пообещал «крутой товарный хаб» на границе с Крымом. «Мы уже договорились с компанией Socar и мы там сделаем крутую штуку. Я уже видел полностью компьютерный дизайн — будет очень круто. За один год, даже быстрей, там построят такой, ну прям супер-хаб», — утверждает украинский лидер.
Итак, прямо у «аннексированного» полуострова вскоре появится огромный оптово-розничный рынок, нацеленный на торговлю с этим самым полуостровом. Других бизнес-партнеров в данном регионе попросту нет.
Идея крымско-украинского хаба далеко не нова. Напомним недавнее прошлое. Осень 2015 года, меджлис* вместе с «Правым сектором» ** разворачивают товарную блокаду Крыма. Боевики перерезали кордон, останавливали грузовые фуры, избивали водителей.
Позже блокаду поддержало правительство Порошенко, соответствующий указ подписал премьер Яценюк. Ободренные поддержкой властей, нацисты взорвали высоковольтные ЛЭПы Херсонщины, начался печально знаменитый энергетический блэкаут. Все эти преступные акции для самой Украины закончились полным пшиком. Полуостров быстро получил необходимый объем продовольствия и промышленных товаров с материковой России, а российский бизнес, явно обрадованный отсутствием украинских товаров, наконец-то стал полностью контролировать крайне выгодный крымский рынок. Полгода потребовалось, чтобы достаточный объем электричества начал подавать сюда «путинский энергомост», проложенный через Керченский пролив.
Оценив расклад, председатель меджлиса Рефат Чубаров призвал киевский кабинет министров создать на украинской стороне границы с Крымом продуктовые хабы — розничные рынки, где крымчане могли бы закупать товар «у правильных продавцов, а деньги будут оставаться в Украине».
Самый весомый аргумент — до блокады, за 5 месяцев 2015 года, товарооборот между Крымом и Украиной достиг 475 млн. долларов: «Теперь минимум миллиард баксов за год уйдет России?»
— Крымчане будут ездить к нам в Украину за дешевыми харчами, - манил идеей Чубаров. Увы и ах, оказалось, что контролировать приграничный хаб собрался именно меджлис. Получилось бы золотой дно, пещера Али-Бабы, куда пускать конкурентов попросту глупо. В итоге заинтересованные стороны передрались, а правительство посоветовало меджлисовцам найти себе другое, более патриотичное пропитание.
С тех пор жители Крыма успели напрочь забыть об украинской торговле. Единственной долгоиграющей акцией на границе по факту стали блокпосты активистов, где тормозили легковые машины и автобусы, вымогали деньги, откровенно грабили проезжающих и местных селян. Самый крупный лагерь татарского батальона «Аскер» расположился у херсонского поселка Чонгар, на трассе Харьков-Симферополь.
Но когда турецкий президент Эрдоган сократил финансирование крымско-татарских радикалов, лагерь Чонгара заметно обезлюдел. Вскоре сами украинские военные устроили жесткую разборку с подразделением меджлиса, а хуторяне с радостью начали растаскивать плиты блокпостов и прочий скарб из палаточного городка участников блокады Крыма. Времена изменились, и граница тоже. Теперь активистов-«блокадников» палят, как свиней.
В ночь на субботу, 23 ноября, группа неизвестных ворвалась на базу «Аскера». Малочисленная охрана побоялась мешать, расквартированные рядом пограничники тоже не вмешивались. Бутылки «коктейля Молотова» полетели в машины, стоявшие на территории городка. Поджог удался на славу, несколько батальонных внедорожников сгорели дотла и восстановлению не подлежат. Ночной чонгарский пожар предельно ярко высветил новую реальность. Торговый супер-хаб на границе таки будет, только хозяева у нового хаба будут другие. И понятное дело, никакие татарские «блокадники» при подобном раскладе Зеленскому и К напрочь не нужны.
Ну, а дежурные клоуны могут и дальше развлекать публику.
Под занавес нынешней недели укро-омбудсмен Людмила Денисова заявила, что только она имеет право работать на территории Республики Крым. «Я считаю Крым украинским, и не считаю, что там должны быть уполномоченные, потому что у нас, согласно ст. 101 Конституции, есть один уполномоченный на всю независимую суверенную свободную Украину», — утверждает эта дама, процитированная ведущими украинскими и российскими медиа.
Поводом для столь громкого спича стало назначение на должность крымского омбудсмена Ларисы Опанасюк, которая до последнего времени занимала пост вице-премьера РК. О скандальной киевской разборке можно было бы пошутить, мол, две тетки не поделили место на одной кухне. Хотя многих крымчан ситуация зацепила всерьез.
В соцсетях вспомнили, что Людмила Денисова — бывшая крымчанка, личная подруга Юлии Тимошенко — до сих пор владеет огромным земельным участком и шикарным особняком в центре Симферополя, у пересечения улиц Кечкеметская и Каширина. Само по себе неудивительно, ведь до трети недвижимости той же Большой Ялты принадлежит жителям Киева, Днепра, Одессы и т. п. Куда интересней подробности, каким образом Людмила Леонтьевна приобрела свое симферопольское поместье.
В первую пятилетку после Великой Отечественной войны на углу Кечкеметской и Каширина был построен детский стадион. Хорошее футбольное поле, множество спортивных секций — полвека подряд вдохновенно физкультурили целые поколения юных симферопольцев. Для крымской столицы это по-настоящему знаковое, дорогое сердцу место.
1998-й, Людмила Денисова становится министром экономики Автономной Республики Крым, одновременно получив должность министра финансов крымского правительства. Уже через два года прокуратура задержала её «за злоупотребление служебным положением», но вскоре дело замяли. Чиновница смогла удержать за собой раскрученные бизнесы и громадное поместье, устроенное на территории уничтоженного детского стадиона. Крымских мальчишек и девчонок выгнали прочь. Пять участков по десять соток, окруженных одним забором, получили статус «частного владения».
Кстати, тут же поселился еще один видный «тимошенковец» Андрей Сенченко — зимой 2014 года комендант Майдана, главный инициатор перекрытия Северо-Крымского канала. Сама Денисова продолжила карьеру в Киеве — нардепом Рады, министром соцполитики, наконец, уполномоченным Украины по правам человека. При этом напрочь отказывается продавать крымскую собственность.
Действительно, зачем терять такой козырный актив, каждый месяц растущий в цене? Даже семья президента Владимира Зеленского продолжает владеть шикарным жильем в ялтинском комплексе «Император» — напротив царского Ливадийского дворца, где в 1945-м проходила легендарная Ялтинская конференция стран-победительниц и размещался президент США Франклин Рузвельт.
Пятиэтажный ЖК «Император» был построен десять лет назад бизнесменами из Днепра, братьями Астионами — добрыми знакомыми и деловыми партнерами Игоря Коломойского. Семейство Астион занимает солидное место в топ-100 самых богатых украинцев. Потому наплевали на все мыслимые и немыслимые природоохранные нормы при закладке недвижимости прямо посреди заповедного Ливадийского парка.
По сегодняшнему Крыму море подобных примеров. Характерная подробность — нынешняя первая леди Украины Елена Зеленская приобрела южнобережную «хатынку» за $ 163 893. Сейчас их ливадийский пентхаус стоит больше $ 800 тыс. Причем все эти убежденные украинские патриоты вполне предусмотрительно переоформили собственность на полуострове в соответствии с законодательством РФ. Регулярно и добросовестно оплачивают земельный налог, немаленькую коммуналку и прочие выплаты в «оккупационный» бюджет, рублем поддерживают Мордор. Российские санкции их не коснулись.
* Верховный суд Республики Крым 26.04.2016 года признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил его деятельность в России.
** 17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1