Утром – деньги, вечером – стулья

Президент Украины Владимир Зеленский в интервью Der Spiegel, Le Monde, Time и Gazeta Wyborcza заявил о несогласии с порядком выполнения заключённых в 2015 году Минских соглашений.

 

По словам Зеленского, согласно прописанному в договорённостях порядку урегулирования конфликта, перед тем как получить контроль над российско-украинской границей, Киев обязан провести в Донбассе выборы.

 

 

«Я не согласен с тем, как этот вопрос был решён в Минске», — заявил он.

 

Как уточнил президент, выборы в Донбассе должны пройти в соответствии с законодательством страны, которое исключает присутствие вооружённых группировок в регионе, а также требует присутствия на выборах украинских партий, наблюдателей, журналистов, ОБСЕ и ЦИК, а для этого Киеву необходимо получить контроль над границей.

 

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений был согласован сторонами, в том числе и Украиной, в феврале 2015 года и с тех пор он фактически не подвергался какому-либо пересмотру или корректировке. Были определенные попытки пересмотреть хронологию событий, как и попытки взвалить ответственность за невыполнение достигнутых ранее соглашений на Россию, но все они не увенчались успехом. Алгоритм достижения мира на Донбассе довольно прост. Утром – деньги, вечером – стулья. То есть сначала выборы, без возможности какого-либо давления со стороны официального Киева, затем передача контроля над государственной границей Украине, которая должна начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования. После всеобъемлющего политического урегулирования!

 

Однако Зеленский, пытающийся выйти из патовой для него ситуации с минимальными репутационными потерями, решил поторговаться и забрать стулья раньше, чем он сможет заплатить за них деньги. Нет, он однозначно заплатит. Потом. Когда-нибудь. Может быть…

 

Подобная инициатива, построенная на пересмотре ранее достигнутых договоренностей, договорённостей, которые считаются компромиссными и в большей мере устраивающими все стороны переговорного процесса, чревата срывом тех мероприятий, на которые так сильно возлагает свои надежды Владимир Зеленский. Выдвигая подобные требования, Зеленский делает бессмысленной предстоящую встречу в Нормандском формате, так как достигнуть каких-либо компромиссов с Россией, имея столь неоднозначную позицию, у представителей Украины однозначно не получится.

 

Присутствие украинских военных на территории ДНР и ЛНР, с передачей им контроля над границей с РФ, что позволит Киеву в любой момент изолировать «проблемные» территории - это прямая угроза выборному процессу. Именно поэтому стороны переговорного процесса, фиксируя комплекс мер по выполнению Минских соглашений, выдержали ту хронологию, которая не позволит Киеву оказывать какое-либо давление на голосующих и даст основания для того, чтобы рассматривать прошедшие выборы как демократические. Но кому это нужно, особенно если учесть тот факт, что действующая украинская власть воспринимает выборы на Донбассе как некое вынужденное зло, условие, которое необходимо весьма условно выполнить хотя бы для того, чтобы «западные партнеры» не упрекнули Киев в нарушении соглашений, под которыми представители Украины ранее поставили свои подписи? Поэтому Зеленскому так важно, чтобы на момент проведения выборов непризнанные республики были максимально изолированы от внешнего мира, что в свою очередь позволит Киеву качественно «повлиять» на результаты голосования.

 

Но, как говорят у нас в провинции, что написано пером, то не вырубишь топором. Минские соглашения подписаны не вчера, и сегодня уже не стоит вопрос об их пересмотре. Суть предстоящих переговоров немного в другом. Речь пойдет исключительно о контроле за исполнением комплекса мир по выполнению Минских соглашений, что в свою очередь приведет к установлению мира на Донбассе. Мира, о котором так красиво и эмоционально говорил кандидат в президенты Украины Владимир Зеленский, и не менее красиво и эмоционально говорит президент Украины Владимир Зеленский.

 

Мероприятия по возвращению Украине контроля над государственной границей, в указанном выше документе, декларирующим комплекс мер по выполнению Минских соглашений, прописаны девятым пунктом и сами по себе не являются тем механизмом, который будет способствовать установлению мира на проблемных территориях. Зеленский, настаивая на изменении хронологии, указанной в данном документе, забывает о том, что, согласно Минским соглашениям, местные выборы в республиках Донбасса должны пройти на основе нового специального закона, который должен быть принят по согласованию с представителями ЛНР и ДНР. Забывает он и о том, что Украина взяла на себя обязательства обеспечить помилование и амнистию путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место «в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины». Ну и конечно, Зеленский делает вид, что ничего не слышал об обязательствах, предписывающих полное прекращение огня «в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины». Так же Зеленский абсолютно не хочет вспоминать о том, что даже после передачи контроля Украине над той часть государственной границы, которая отделяет ДНР и ЛНР от России, данные субъекты, по решению местных советов, будут иметь право создавать отряды народной милиции, а население указанных территорий будет иметь право на языковое самоопределение. Ну и совсем он не хочет вспоминать о том, что органы местного самоуправления, избранные до момента передачи контроля над границей Украине, будут иметь право назначать глав органов прокуратуры и судов.

 

Ракурс, под которым Зеленский и члены его окружения рассматривают Минские соглашения, говорит о том, что из всех ранее согласованных мероприятий Украина готова безоговорочно выполнить лишь одно – вернуть себе контроль над государственной границей. Скорее всего, выполнение остальных пунктов Минских соглашений Зеленский либо не планирует вовсе, либо попытается разыграть некую театральную постановку, ориентированную непосредственно на своих «западных партнеров». Демократические выборы, амнистия, народная милиция – все это так и останется на бумаге. Хотя стоп, какая амнистия? Амнистия - это термин, который применим к гражданам, совершившим преступление и признавшим свою вину. Можно ли считать жителей Донбасса, вставших на защиту своих городов, преступниками? В общем, никакого пересмотра Минских соглашений. Утром – деньги, вечером – стулья!

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

SergeyK
SergeyK 3 декабря 2019 15:50

Тупая наглая до реальной ипанутости морда укра на фотке наверху статьи внушает определенную надежду, в текущей сложной ситуации. С таким даже "по-газпромовски конструктивно" непросто будет договариваться. Такой, гляди, еще начнёт прям в зале заседаний с визави портки стаскивать, чтоб продемонстрировать перемогу самым прямым и зримым способом... И, когда ему за это по сусалам - скандал выйдет международный, а не договоренность о сдаче Донбасса; за чем вроде и собирались-то...

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.