Жизнь после пандемии
Пандемия нарастает — число жертв коронавируса измеряется сегодня теми же порядками, что и хорошо изученные человечеством смертоносные болезни. И все чаще слышны голоса тех, кто пытается рассуждать о жизни после эпидемии.
О том, что либералы проиграли спор с консерваторами об отмирании государств, не высказался только ленивый. Действительно, сегодня, когда Евросоюз фактически отменил Шенгенское соглашение и восстановил границы между странами, говорить о единой европейской нации с едиными европейскими ценностями даже неловко. Никто не поймет.
В связи с этим вопрос: извлечет ли урок человечество? Слышал много мнений, что во время коронавируса все всё поняли, а после коронавируса вернемся к здравому смыслу.
Должен нас всех огорчить: если и вернемся, то не надолго. Глупость и короткая память заложены в нашей природе. Лет через десять, максимум двадцать вместе со сменой поколения, когда повзрослеют те, кто слышал о пандемии только со слов родителей, которым они не верят, все вернется на круги своя.
«Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе…», — такими словами начинается Устав ООН. В 1945 году казалось, что эту войну невозможно забыть.
Забыли, конечно.
А нынешняя молодежь понятия не имеет о девяностых. Я уж не говорю об СССР. Да что там, о начале 2000-х не имеет никакого представления.
Слышали, что в Европе умерших от COVID-19 делят только на мужчин и женщин? Ни о каких трансгендерах уже не вспоминают. Ай-яй-яй, где же права сексуальных меньшинств?
О них тоже в свое время вспомнят, не сомневайтесь. Когда станет невыносимо скучно от унылой зажиточной жизни. А потом опять какой-нибудь мор или война — для встряски. И опять забудут.
Может, когда становится слишком много полов, кто-то там, наверху, специально создает человечеству проблемы?
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.