Мнение: Киссинджер просто так не говорит: Запад уже вынес нам приговор

Бывший госсекретарь США, один из самых влиятельных американских политиков, представитель «глобальной элиты» Генри Киссинджер разразился программной статьей в The Wall Street Journal. В ней он предлагает защитить принципы либерального мирового порядка от «анахронизма города за стеной» и дружно строить «поствирусный мировой порядок».

 

Неутомимый 96-летний «старик Кисс» — лауреат Нобелевской премии мира, мастер «челночной дипломатии» высокого градуса, член оргкомитета Бильдербергского клуба, который рулит американским и глобальным политикумом уже более полувека, просто так ничего не пишет — тем более в центральном органе финансовых магнатов.

 

Хайнц Альфред Киссингер (таково его имя при рождении) в своём материале осмысливает новую ситуацию в связи с пандемией COVID-19, фиксируя переход цивилизацией некоего рубикона. Статья построена как своеобразная «политическая элегия» старого человека, много чего повидавшего и с высоты своего опыта мягко советующего «мировым лидерам», как себя вести в условиях глобального кризиса. А также мягко предостерегающего их от неправильных шагов.

Впрочем, «мягкость» Киссинджера мало кого может обмануть — слишком уж много за его старой спиной кровавых гекатомб в Индокитае, Чили, Бангладеш, Восточном Тиморе, Кампучии; «изящных», а на самом деле грязных политических интриг — и всё это во имя Pax Americana.

 

Причём к реальным интересам «средних американцев» эта концепция не имеет отношения. На некоторое время эти интересы и концепция немного совпали, но это прошло: в этом веке выяснилось, что в самих Штатах слишком много лишних ртов, привыкших слишком много есть. «Руководящие товарищи», начиная с 11 сентября 2001 года, взялись поправлять эту ситуацию, потихоньку списывая Америку в утиль. О чём свидетельствует, в частности, нынешний очаг коронавируса в самом сердце США, да и много чего ещё.

Когда мы были на войне

Те, кому это невдомёк, могут принять за чистую монету американский патриотизм Генри Киссинджера. «Сюрреалистическая атмосфера пандемии COVID-19 напоминает о том, что я чувствовал, будучи молодым человеком в 84-й пехотной дивизии во время битвы в Арденнах», — пишет он в своей статье в WSJ.

Сравнение для людей, помнящих историю, весьма пикантное. Ведь когда в декабре 1944-го немцы начали громить англо-американские войска в Арденнах, а потом ситуация переросла в затяжные бои в Бельгии, то союзников спасла лишь Висло-Одерская операция Красной Армии, которую Сталин по просьбе Черчилля начал раньше намеченного срока.

 

Однако нынешние американцы в своих учебниках такого, скорее всего, не читали. Поэтому старик Кисс продолжает:

«Тогда сопротивляемость США была очень велика благодаря единой национальной цели. Ныне мы живем в расколотой стране, и нам требуется дальновидное и эффективное правительство, чтобы преодолеть беспрецедентные по масштабу и глобальности опасности.»

 

Сигналы из закулисья

Киссинджер, без сомнения, прекрасно владеет и фабиевой тактикой, и искусством двойных смыслов. Поэтому и эта его неловкая внешне отсылка к Арденнам, в соединении с констатацией «расколотой страны», очевидно, несёт определённый месседж. Равно как и последующие размышления. Описывая ужасы «такой неожиданной» пандемии, сетуя о простых людях и целых странах, попавших в её жернова, Киссинджер за туманом велеречивых сентенций посылает читателям несколько весьма определённых «сигналов».

 

Например, такой. «Когда пандемия COVID-19 закончится, институтам многих стран будет вынесен приговор: «Вы провалились». Насколько этот приговор будет справедлив, неважно. Главное вот в чем: мир больше никогда не будет таким, как до коронавируса. И споры о прошлом сегодня бесполезны — они только мешают нам в будущем сделать то, что должно быть сделано».

Неслабо, правда? И само словечко «приговор» (кто, кстати, его вынесет?) и то, что «неважно», справедлив он будет или нет. А главное — «сделать то, что должно быть сделано».

«А что вы, собственно, имеете в виду, дедушка Генри?» — вправе спросить пытливый и простодушный читатель этого опуса. Но Киссинджер не пишет для наивных. Точнее, он как бы пишет для всех, надев личину доброго старого гуманиста-либерала, радеющего о свободе и процветании не только любимой Америки, но и всего человечества.

 

Землянам, теперь-де, надо держать ухо востро, наладить повсеместно инфекционный мониторинг, привести в надлежащее состояние системы здравоохранения, медицинскую науку и технику, сохранить «безопасность, порядок, экономическое процветание». Ну и, конечно, протянуть друг другу руку сотрудничества, чтобы совместными усилиями «смягчить воздействие приближающегося хаоса на самые незащищённые сегменты человечества».

Знакомая риторика времен «разрядки напряженности» — только «людей доброй воли» ещё не хватает! Ну и для цимеса немножко Достоевского добавлено — про униженных и оскорблённых. И хаос немножко шевелится.

 

Мы наш, мы новый мир построим

Отдав дань таким прекраснодушным воззваниям, старик Кисс дает жёсткую центральную установку:

«Усилия по преодолению кризиса, сколь массированными они бы ни были, не должны заслонить для нас неотложную цель — одновременно с борьбой с вирусом созидать «поствирусный» мировой порядок.»

«А вот это уже теплее», — как говорил Горбатый Шарапову в бессмертном сериале Говорухина. Вангуя, что «политический и экономический хаос, порождённый этим вирусом, может затянуться на несколько поколений», дипломат весьма осторожно приоткрывает черты «поствирусного» мира. Например, предлагая такую точку отсчета: «Ни одно государство, включая США, не сможет одними собственными силами преодолеть кризис». Из этого, согласно автору статьи, вытекает необходимость «глобальной программы сотрудничества», иначе мы «получим худший вариант — распад и в настоящем, и в будущем».

 

Прожжённый лис Киссинджер не очень-то похож на гуманиста-утописта, который будет вопреки нынешней реальности предлагать подружиться и взяться за руки всем противостоящим сегодня центрам силы, забыв о геополитической схватке. Значит, имеется в виду какая-то иная схема объединения. И здесь автор начинает темнить.

 

С одной стороны, он вспоминает «почему-то» о плане Маршалла и Манхэттенском проекте — двух столпах (экономическом и ядерном) глобальной экспансии США в послевоенном мире. С другой — побуждает развернуть повсеместно «новые технологии для контроля над инфекциями». Что, само собой, предполагает тотальный контроль над людьми, как в Китае, поскольку именно люди являются опасными носителями инфекций. С третьей стороны, Киссинджер призывает «сохранить принципы либерального мирового порядка», основанные на открытых границах и обществах, свободной торговле всем, что только можно продать.

В качестве опасной альтернативы этой глобалистской модели, которая терпит крах на наших глазах (а у дедушки Генри тоже глаза есть), он называет образ «города за стеной». По Киссинджеру, это «прообраз любой власти (…), возглавляемой могущественными вождями, иногда деспотическими, а порой милостивыми, но всегда готовыми защитить свой народ от внешнего врага». Этот действительный архетип суверенного государства автор статьи называет «анахронизмом», который ныне «вдруг ожил и зашевелился». И призывает «мировые демократии» «бороться с этим образом» во имя «идеалов Просвещения», подчеркивая, что это сегодня «особенно важно».

 

Архитекторы хаоса

А за этим следует фраза, которая при внешней своей абсурдности смахивает на пароль для посвящённых:

«Всеобщее предпочтение спасительной власти легитимному хаосу может разорвать давнее «общественное соглашение».»

 

Толковать её, очевидно, можно только с масонским словарем, поэтому воздержимся. Как и следующий посыл: «Сейчас нам нужно всестороннее самоограничение — и во внутренней политике, и в международной дипломатии». Кому именно и от чего предлагается «самоограничиться»? Тот, кому нужно, мол, поймёт.

Заканчивает свои «апрельские тезисы» Генри Киссинджер весьма энергично: «Мы столкнулись с вызовом истории: преодолевая нынешний кризис, следует построить будущее. Неудача чревата мировым пожаром».

Вот так — ни много ни мало. Начали с коронавируса и Арденн, а закончили апокалиптическим пожаром. То есть налицо почти открытая угроза человечеству, если оно не послушается архитекторов нового мирового порядка и решит заново возвести уже почти разрушенные стены суверенных городов-государств.

 

Причем, пожар этот, как нам внушают, раздует отнюдь не добрый дедушка Генри со своей мягкой улыбкой и имиджем миротворца, не Ротшильды и Варбурги, стоящие за ним. Нет, это сделают сами несмышлённые земляне, если не поймут всей благой глубины «легитимного хаоса», неизбежно ведущего к спасительному мировому правительству под знаменем «Всевидящего Ока».

 

Напомним, что ровно год назад Киссинджер дал интервью «Российской газете» и ТАСС, в котором заявил: «Сейчас стоит задача создания нового мирового порядка, и в процессе его создания должны участвовать все государства, с убеждением, что в этом миропорядке им всем будет место».

 

Похоже, что с точки зрения «архитекторов» процесс этот сильно затянулся, а убеждение некоторых стран в его необходимости не достигло планового уровня. Вот и решили, воспользовавшись оказией, прибегнуть к такому сильному средству, как «мировая пандемия». Однако, видимо, незадачливые маги плохо справляются с управлением духами, которых сами же вызвали. История с коронавирусом грозит принять не совсем тот, а может, и совсем не тот оборот. Поэтому и сигнализирует старик Кисс граду и миру: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи. Снег башка попадёт — совсем мёртвый будешь».

 

Послушать таких аксакалов всегда интересно и небесполезно. Но лучше — у бойниц своего «города за стеной» и главное — не распахивая настежь ворота.

Андрей Самохин

 

 

P.S

Рубрика "Мнения": Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.