Моя твоя не понимать!

Минские соглашение, рожденные на свет божий в период сложнейших политических переговоров и манипуляций, должны были если не покончить с военным конфликтом, вспыхнувшим на Юго-Востоке Украины в 2014 году, то, как минимум, привести к его постепенной деэскалации.

 

 

Наблюдая за этим процессом, процессом достижения неких договоренностей, приемлемых для всех сторон конфликта, я видел, как тщательно представители официального Киева изучают каждый пункт финального соглашения.

 

Именно позиция Украины, местами неприлично жесткая, местами безосновательно принципиальная, тормозила как сам переговорный процесс, так и момент принятия окончательного решения.

 

Но рожденные в муках соглашения, а сначала это был Минский протокол, подписанный сторонами переговорного процесса 4 сентября 2014 года, который лишь в феврале 2015 года обрел свою окончательную форму, трансформировавшись в Минские соглашения, все же были подписаны сторонами, взявшими на себя определенные обязательства.

 

Ожидая определенных перемен, перемен к лучшему, которые были буквально гарантированы текстом Минских соглашений, по факту мы столкнулись с настоящим «водевилем». Украинские политики напрочь забывали о взятых на себя обязательствах, срывая процесс мирного урегулирования и постоянно кивали в сторону России, которая якобы и являлась тем злом, которое откровенно мешает установить мир на Донбассе.

 

В итоге стороны переговорного процесса, который проходил в нормандском формате, пришли к выводу о том, что для реализации достигнутых ранее соглашений необходимо составить некую «дорожную карту», поэтапный план, реализация которого приведет к ранее анонсированному прогрессу в отношениях Украины, России и непризнанных республик Донбасса. Так на свет появился еще один документ - «Формула Штайнмайера», который также был согласован украинской стороной.

 

С формулой Штайнмайера тоже все пошло не так гладко, как всем этого хотелось, так как украинские политики с ловкостью, присущей карточным шулерам, начали менять местами очередность реализации прописанных мероприятий, чем свели эффективность данной инициативы на нет.

 

Если честно, я отношусь к той категории людей, которые по сей день не понимают, как можно не выполнять условия тех соглашений, которые ты ранее подписал в общем-то по доброй воле? Почему официальный Киев, твердящей на каждом углу о своей приверженности делу мира, напрочь отказывается делать то, на чем ранее настаивал? Прозрение ко мне пришло неожиданно. Пришло не самостоятельно, правду на происходящее мне открыл президент Украины Владимир Зеленский.

 

«Мы хотим расшифровки каждого пункта Минска, тогда мы узнаем или будем видеть, в состоянии мы это выполнить или не в состоянии, как мы это будем выполнять, кто ответственный. <…> Мы хотим деталей. В мелочах и будут ответы на все вопросы», - заявил украинский лидер в ходе рабочего визита в Станицу Луганскую вместе со швейцарским коллегой Симонеттой Соммаругой.

 

То есть, если я правильно понимаю прямую речь украинского национального лидера, проблема в том, что непереведенный на мову документ просто банально по сей день не смогли прочитать? В этом основная загвоздка? Киев готов делать определенные шаги, но просто не понимает, чего от него хотят партнеры по переговорному процессу?

 

Если бы прямо сегодня в украинском сегменте сети Интернет проводился конкурс на лучший вопрос президенту Украины, я бы не задумываясь принял в нем участие. Владимир Александрович, спросил бы я у президента Украины, а как представители вашей страны участвовали в целом ряде международных переговоров, не понимая в принципе, о чем идет речь, и ставили свои подписи под документами, содержание которых им было неизвестно? Скорее всего, мне бы не присудили победу в данном конкурсе, но попотеть Владимира Зеленского я бы заставил.

 

Не думал, что такое вообще возможно в наш прогрессивный век. Примитивное отсутствие грамотной коммуникации, нежелание украинской стороны признать тот факт, что целый ряд подписанных ее представителями документов банально непонятен руководству страны, привело к тому, что конфликт на Донбассе, имевший все шансы закончиться еще в конце 2014 года, тянется шесть долгих лет. Но, нужно отдать должное Владимиру Зеленскому, он нашел в себе силы признаться в своей беспомощности в определенном вопросе, чего в свое время так и не смог сделать Петр Порошенко, который, судя по всему, также не смог расшифровать Минские соглашения. Уверен, что уже в ближайшее время прогрессивное мировое сообщество предоставит Украине грамотного «дешифровщика», способного помочь Зеленскому осознать всю полноту взятых ранее на себя обязательств.

 

Кстати, абсолютно символичен тот факт, что первой, кто откликнулся на призыв Зеленского о помощи, оказалась именно Россия. «Я считаю, что, когда человек признается в том, что он не понимает, что написано в договоре, мы можем только ему, во-первых, посочувствовать, а во-вторых, поблагодарить за откровенность. Теперь становится очевидно, почему вот последние годы, уже при Зеленском, все это буксует. Просто он не понимал, что там написано. Согласитесь, это уже результат, и немалый», - прокомментировала признание Владимира Зеленского Мария Захарова и тут же пообещала направить в Киев лучших шифровальщиков МИД РФ.

 

Алексей Зотьев

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.