Сырьевой придаток

В далеком 2013 году, когда Украина буквально рванула с низкого страта в Европу, считая что Евросоюз примет ее в свои объятия, о здравом смысле говорить было бесполезно. Даже человек со средним образованием, прочитав предлагаемое в то время Украине соглашение, мог увидеть, что Евросоюз выдвигает данной стране заведомо кабальные, я бы даже сказал, в большей части невыполнимые условия. Но сама возможность идти навстречу сытой и стабильной европейской жизни настолько затмила разум большей части активных представителей украинского социума, что они банально не стали тратить свое время на прочтение каких-то сугубо формальных бумаг.
 
Желание стать частью Европы было столь велико, что народ Украины не побоялся сделать первый шаг в большую и дружную европейскую семью посредством вооруженного антиконституционного переворота, видимо, отдавая отчет себе в том, что ворон ворону глаз не выклюет. В Европе не заметили свержения Януковича и последующих за данным событием репрессий в отношении ряда его сторонников, как не заметили и начавшейся на Юго-Востоке страны полноценной гражданской войны. Соглашение было подписано, и Европа приоткрыла для украинцев свои двери, для начала предоставив им возможность посещать страны Евросоюза, не получая ранее необходимые для этого визы. Этакий демонстрационный режим. Посмотрите, как живем мы, и как в перспективе можете жить вы.
 
Народу Украины безумно понравились якобы открывающиеся перед страной возможности, но понимание ошибочности выводов, сделанных в эмоциональном порыве, пришло гораздо позже. Уже в 2014 году послушались робкие возражения о том, что выполнить все выдвинутые Европой условия Украина не сможет в принципе. Нет, Евросоюз был рад новому потенциальному члену, но не готов был открывать свои рынки для товаров, произведённых на территории морально устаревших, по мнению европейцев, предприятий. Первое, что должна была сделать Украина для того, чтобы партнерство с Европой стало по настоящему взаимовыгодным – привести в соответствие европейским стандартам свою промышленность, что в свою очередь должно гарантировать качество продукции, которая будет направляться из Украины в Европу. Разумеется, все эти мероприятия Украина должна реализовать исключительно за свой счет.
 
Проще сказать, чем сделать. Если бы у Украины была такая возможность, то она уже давным-давно модернизировала бы свою промышленность, повысив тем самым конкурентоспособность производимой продукции, и для этого бы совершенно не требовалось подписывать какие-либо соглашения с Евросоюзом. Но увы и ах. В итоге европейские товары зашли на украинские рынки, в то время как украинским товарам путь в Европу оказался закрыт. Разумеется, ни о какой модернизации производства речь уже не идёт, так как оставшиеся предприятия очень быстро пришли в упадок на фоне катастрофического падения спора на производимую ими продукцию. Банально не выдержали неожиданно свалившейся на их голову конкуренции с Европой. Плюс существенный удар по промышленному потенциалу Украины нанесло падение товарооборота с Россией, которую украинские политики окрестили «государством-агрессором» и обложили экономическими санкциями. Санкциями, которые в первую очередь ударили по самой Украине.
 
Сегодня «европейский» кураж большей части населения Украины начал сходить на нет, и к людям пришло понимание того, что все складывается отнюдь не так радужно, как это виделось в далеком 2013 году.
 
Член совета Национального банка Украины Василий Фурман назвал Украину «сырьевым придатком» Европейского союза. Об этом он заявил в интервью Телеканалу новостей «24». По его словам, сейчас страна больше всего зарабатывает на экспорте зерна, однако десять лет назад наибольшую прибыль получала от поставок металла за рубеж. Как отмечают эксперты, аграрный сектор Украины не в состоянии «удержать всю экономику страны на своих плечах». Аналитики также считают, что дальнейшая интеграция с Европейским союзом станет губительной для Киева.
 
Учитывая динамику роста значимости аграрного сектора, наверное, можно было бы назвать Украину «аграрной державой» и поразмышлять о том, что может быть даже и не плохо, что страна снизила уровень экспорта металлов и сделала ставку на развитие аграрного сектора, как правило, менее затратного. Но есть одно НО. Речь идет не о поставках за рубеж продукции, производимой украинскими аграриями. Речь идет о банальных поставках сырья, в данном случае зерна. Так что говорить об Украине как об аграрной державе как минимум глупо, так как речь идет о тривиальном сырьевом придатке Евросоюза.
 
16 сентября 2014 года Верховная рада приняла законопроект о ратификации Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом, который в тот же день подписал Пётр Порошенко. По факту Порошенко подписал приговор национальной экономике, которая стремительно пошла ко дну. Сегодня Украина, а с данным фактом соглашаются многие украинские эксперты и политики, превратилась в сырьевой придаток Запада. Поставляя в Европу зерно и дешевую рабочую силу, Украина получает взамен призрачную перспективу когда-нибудь стать членом Евросоюза. Но кто-нибудь задавал себе вопрос о том, зачем принимать в состав большой и дружной европейской семьи государство, которое осмысленно и добровольно натянуло на себя статус сырьевой колонии?
 
Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.