Китай становится последней надеждой для прибалтийских портов после ухода РФ

Исполнительный директор «Балтийского форума» Александр Васильев назвал перспективы отрасли грузоперевозок Латвии «весьма туманными». В беседе с издание Baltnews он также рассказал, как можно спасти латвийский транзит.

 

 

«Здесь есть две составляющие: экономическая и политическая. Экономическая говорит о том, что в бизнесе одна из главных целей — избавиться от посредников, и в данном случае, переводя грузы из и в Россию, это лучше делать напрямую, а не через балтийские страны», – сказал Васильев.

 

Балтийские страны долгое время пользовались своим уникальным положением: их порты отличались современным оборудованием, имели хороший резерв перегрузки с запасом в несколько раз. Кроме того, в Прибалтике были четко отработаны все логистические цепочки, отметил эксперт. Именно поэтому даже в самые сложные моменты автозаводы, расположенные в Ленинградской области, пользовались доставкой через Ригу и Таллин.

 

Со временем Россия построила свои порты в Ленобласти. По мере решения транспортных проблем и по мере того, как быстро Москва сможет перегружать поступающие объемы на сухопутный транспорт, она начнет увеличивать использование транспортных возможностей, считает эксперт. 

 

«Это естественный процесс, и с этим надо считаться. В данном случае с момента завершения строительства хорошего шоссейного сообщения "Петербург – Москва", постепенного решения ж/д сообщения, этот естественный процесс будет сокращать грузопоток через латвийские порты», — комментирует Васильев.

 

 

При этом остается возможность перегружать специфические товары, которые не сможет быстро переработать транзитная отрасль России. Этим и могут воспользоваться порты в странах Балтии, в том числе Рига, Вентспилс и Лиепая. Васильев рассказал о  перспективной возможности  существенно нарастить объемы транзита, если решатся вопросы, в том числе, политического характера.

 

«Если отношения между странами Балтии и РФ улучшатся, то этот проект может быть реализован. В данном случае идет речь о большом объеме грузов, которые через Россию транзитом поступают с Дальнего Востока, в первую очередь, из Китая. Не секрет, что прямой путь из Китая через Россию, а возможно, будет дорогой через Казахстан, идет через Белоруссию», — сказал эксперт.

 

Белоруссия не просто так развивала сложившуюся логистическую цепочку. Кроме того, у республики есть хороший логистический центр под Минском для всех грузов, которые направляются в Европу. Эксперт надеется, что Белоруссии удастся решить внутриполитические вопросы. Нестабильность, которая сейчас существует в стране, пока не несет опасности для транзитной отрасли Латвии, отмечает Васильев.

 

«Но призывы о всеобщей забастовке транспортников и железнодорожников говорит о том, что ситуация может накалиться, обостриться, и возникнут проблемы с этим прямым потоком грузов, который идет из Дальнего Востока, стран СНГ и России, напрямую в Европу», – заключил собеседник издания.

 

 

© lenobl.ru / Пресс-служба правительства Ленинградской области

 

В сентябре республики Балтии запретили въезд ряду официальных лиц Белоруссии, включая президента Александра Лукашенко. Лидер страны в ответ заявил, что не будет бороться за то, чтобы его пустили в Прибалтику. Он пообещал решить проблему экономически, переориентируя транзит на Россию. Позже Лукашенко сообщил, что Белоруссия готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленобласти.

Арсений Аскольский

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.