Латвия отсекла Пугачеву со свитой от жилья в Юрмале

В Латвии вступил в силу запрет на въезд иностранцев в связи с пандемией коронавируса, одолеть которую прибалтийская республика оказалась неспособна. В отличие от ряда других стран ЕС, под латвийский запрет попали и обладатели вида на жительство в Латвии. Это решение стало еще одной страницей в длинной летописи заслуженного издевательства латышей над состоятельными россиянами, которые думали, что делают выгодную инвестицию, покупая недвижимость в откровенно враждебной России стране.

В ночь на 11 февраля Латвия повторно закрыла свои границы, поскольку ее правительство позорно провалило борьбу со второй волной пандемии COVID-19. Жители страны мерзнут в очередях на входе в магазины, еду в ресторанах могут покупать только с доставкой или на вынос, а западных препаратов для проведения массовой вакцинации в республике катастрофически не хватает.

Из-за этого приходится «обнулять» достижения минувшей весны, когда страны Балтии первыми в ЕС открыли друг для друга внутренние границы. Теперь их вынуждены закрывать. Граждане стран ЕС, Европейской экономической зоны, Великобритании и Швейцарии в ближайшее время смогут въезжать в Латвию только в случае крайней необходимости.

Примечательная особенность этого запрета состоит в том, что он распространяется на обладателей вида на жительство: они тоже не могут приехать в Латвию просто так.

Между тем большинство обладателей ВНЖ ровно с этой целью его и приобретали. Пандемия и вызванное ею закрытие границ породили настоящий бум на европейском рынке недвижимости, потому что квартира в стране ЕС стала тем волшебным ключиком, который способен открыть закрытую шенгенскую зону и вернуть отмененную свободу передвижения.

Особенно актуальным это оказалось для россиян с доходами выше среднего, которые ринулись покупать в Европе жилье и оформлять ВНЖ, если этого богатства у них еще не было. Европейские страны, промышляющие продажей вида на жительство за инвестиции в их рынок недвижимости, в большинстве своем сделали послабление в пограничном контроле для богатых инвесторов из России.

Но, разумеется, только не Латвия.

Латвия в очередной раз дала понять, что она российских инвесторов в грош не ставит, а ее национальная стратегия привлечения в страну «богатеньких буратин» из России состоит в том, чтобы «развести их, как лохов».

Денег содрать по максимуму и при этом сделать все, чтобы «русские оккупанты» в Латвии не задерживались.

Доказательством тому — вся история программы «вид на жительство в обмен на инвестиции», по которой в Юрмалу массово двинулись селиться нувориши средней руки, которые в Лондоне селиться себе позволить не могут. С момента принятия этой программы в 2010 году ее смысл сводился к тому, чтобы «кинуть» тех простофиль, что на нее «поведутся».

Сначала минимальную стоимость приобретаемой недвижимости, при покупке которой можно получить вид на жительство, увеличили вдвое. Было 142 тысячи евро — стало 250 тысяч. Разом рухнул рынок перепродаж квартир новым желающим поселиться на берегах Рижского залива.

Затем продление пятилетнего ВНЖ сделали платным. Интернет-форумы новоявленных «европейцев» наполнились стонами: продать наши квартиры и дома невозможно, содержать их невыгодно, денег на продление видов на жительство нет — что нам делать?!

Все эти крики, разумеется, пропали втуне, потому что у них не было адресата. Россия, из юрисдикции которой вышли счастливые обладатели «европейской инвестиционной визы», последним ничего не должна. Латвия, гражданами которой они не являются, — тем более.

Теперь выясняется, что и свободы передвижения по Европе, ради которой и покупались квартиры в Риге и дома в Юрмале, вид на жительство в Латвии не гарантирует. В какой-нибудь другой стране ЕС еще, может, и гарантирует, а в Латвии — точно нет.

Потому что Латвия — это онтологически враждебная России и русским страна, и никакого другого поведения от нее гражданам РФ ожидать не приходится.

Чтобы поставить себя в зависимость от такой страны, имея российский паспорт и работу в России, нужно быть абсолютным «розовым пони», который либо считает себя вне политики и думает, что международные процессы на него никак не влияют, либо находится в ментальной оппозиции к российской власти и делает все наперекор ей.

В обоих случаях эти люди не воспринимают того, что им говорят российские дипломаты, о чем пишут российские СМИ: Латвия — русофобское государство! Оно ознаменовало свое появление тем, что лишило почти всех русскоязычных жителей гражданства, объявило их оккупантами, прописало на уровне преамбулы к Конституции, что Латвия — для латышей, запрещает русский язык и закрывает русские школы. И вот в такой стране вы вознамерились поселиться.

При всей очевидности этих соображений, от нескольких десятков тысяч россиян они отскочили, как горох от стены.

Среди них были прозападные либералы, настроениям которых импонировала несгибаемо антироссийская политика стран Прибалтики, а разговоры о том, что в них нарушаются права человека и происходит дискриминация по национальному признаку, они воспринимали как «кремлевскую пропаганду».

Были и многочисленные деятели российского бизнеса с присущей этой касте верой в то, что люди искусства должны быть «выше политики». Каждое лето на свою виллу в Булдури с Рижского вокзала с помпой отъезжает Алла Пугачева, двухэтажные дома в Юрмале отстроили Эммануил Виторган и Гарик Мартиросян, Сергей Светлаков прикупил рыбацкий домик на взморье. Счет российским звездам, которые купили квартиры в элитных многоэтажках с видом на Рижский залив, идет на десятки.

В случае военного конфликта, к которому ведут непрерывно ухудшающиеся отношения стран Балтии с Россией, все это богатство будет реквизировано по законам военного времени; банковские счета «народных кумиров» арестуют, а их самих депортируют, если вообще не поместят в фильтрационные лагеря.

Такое произошло с российскими аристократами, которые отдыхали в августе 1914 года в Баден-Бадене и упорно не желали портить себе настроение чтением газет, писавших о кризисе в отношениях стран Антанты и Тройственного союза. С началом Первой мировой они были приравнены к военнопленным и интернированы в лагеря.

Понятно, что Баден-Баден — не Юрмала, кайзеровская Германия — не Латвия, и полноценная война из-за нее и с ее участием почти невозможна.

Однако достаточно и ее имитации, чтобы виторганы, мартиросяны и прочие примадонны потеряли в Латвии все.

И жалко их в таком случае не будет ни Латвии, ни России — вообще никому.

Александр Носич

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.