Американский журнал The National Interest в своей публикации от 27 марта перечисляет наиболее эффективные ударные системы, которые Соединённые Штаты могут применить против Ирана в случае прямого военного столкновения с этой страной. Как отмечает автор статьи Закари Кек, на стороне Ирана численность войск и возможность ведения асимметричной войны.
«Ключевой момент: в обычной войне Америка наверняка сможет победить. Однако в борьбе за контроль (над территорией Ирана) во время оккупации США столкнутся с множеством проблем, которые могут быть для них хуже, чем в Ираке», — констатирует военный обозреватель.
Иран стремился развивать асимметричный военный потенциал, чтобы компенсировать непреодолимое превосходство США в обычных вооружениях. И Тегерану, продолжает Кек, приходится считаться с пятью видами американского оружия. Среди таковых первым он указывает многоцелевые истребители F-22 Raptor.
«Когда в 2013 году иранские самолеты начали нацеливаться на американские беспилотные летательные аппараты, ведущие наблюдение за Ираном, Вашингтон в ответ предоставил этим беспилотным летательным аппаратам эскорт с дорогостоящими воздушными средствами. Эти эскорты часто принимали форму F-22 Raptor. И не зря: истребители F-4 Phantom американского производства, до сих пор находящиеся на вооружении Ирана с шахских времён, не могут сравниться с американскими истребителями пятого поколения. Фактически, пилоты F-22 часто играли со своими иранскими коллегами», — пишет эксперт.
По его мнению, в случае вооружённого конфликта с Ираном одноместный двухмоторный F-22 станет неотъемлемой частью первых минут боевых действий, поскольку США будут стремиться получить превосходство в воздухе над иранским небом. При этом у ВС Исламской Республики будет мало эффективных средств защиты от F-22. После того, как США обеспечат себе превосходство в воздухе, F-22 можно будет использовать для любого количества различных задач, включая атаки наземных целей, радиоэлектронную борьбу и сбор разведданных. Неудивительно, что когда возрастает напряжённость в отношениях с Ираном, США размещают дополнительные F-22 на своих авиабазах в Персидском заливе, подчёркивает Кек.
Далее, по его «классификации», идёт бомбардировщик-невидимка B-2.
«Никакая угроза со стороны Ирана не пугает Соединённые Штаты больше, чем их растущая ядерная программа. Именно по этой причине каждый американский президент говорил, что когда дело доходит до ядерной программы Ирана, все варианты остаются на столе. Если США придётся прибегнуть к военному варианту против иранской ядерной программы, бомбардировщик-невидимка B-2 займёт видное место в этих операциях. Одна из лучших защит Ирана — это его обширная и неумолимая география . Страна в три раза больше Ирака и примерно равна размерам всей Западной Европы. Большинство основных ядерных объектов ИРИ , а также некоторые из её важных военных объектов расположены в глубине страны. Некоторые из них также расположены недалеко от важных городов, например, ядерный обогатительный завод Фордо находится рядом со священным для шиитов городом Кум», — отмечает автор публикации.
B-2 характеризуется его производителями «ключевым компонентом национального арсенала дальних ударов и одним из самых живучих самолётов в мире». Он не только способен проникать в хорошо защищённые районы и уклоняться от сложных систем противовоздушной обороны, но и может похвастаться невероятной дальностью полёта с возможностью преодолеть свыше 11 тыс. километров без дозаправки и 18000 км с одной дозаправкой в воздухе. Бомбардировщик-невидимка B-2 также может нести большую полезную нагрузку и наносить высокоточные удары, что необходимо для обеспечения того, чтобы США уничтожили ядерные объекты с помощью как можно меньшего количества волн атак. Каждый B-2 способен нести более 20 тонн обычных и ядерных боеприпасов и доставлять их точно к целям при любых погодных условиях.
Третьей ударной системой указывается противобункерная авиабомба (проникающий снаряд для массированных боеприпасов) GBU-57A/B.
«Бомбардировщик B-2 также имеет решающее значение для удара США по ядерной программе Ирана в другом отношении. А именно, это единственный самолёт в составе ВВС США, способный нести GBU-57A/B», — говорится в публикации.
Если бы США решили атаковать ядерную программу Ирана, они почти наверняка использовали бы это оружие для уничтожения иранского объекта по обогащению урана в Фордо, который находится глубоко внутри горы. При общем весе 13 600 кг авиабомба вмещает около 2400 кг взрывчатого материала и обеспечивает более чем в 10 раз большую взрывную мощность по сравнению со своим предшественником BLU-109. Это позволяет ей прорываться через 18 метров железобетона и взрываться на глубине 60 метров футов под землей, уничтожая даже самые труднодоступные цели.
Четвёртой системой «сдерживания» Ирана идёт боевая машина-амфибия ВМС США.
«Иран угрожает США своими возможностями при использовании так называемой стратегии противодействия доступу/запрету территорий (A2/AD)*. Как и Китай, противокорабельные ракеты занимают видное место в этой стратегии Ирана. Но, в отличие от Китая, Иран обладает менее сложным арсеналом высокоточных ракет средней дальности и загоризонтного наведения. Чтобы компенсировать это, ему будет необходимо полагаться на свои географические преимущества при реализации любой стратегии A2/AD в Персидском заливе против Соединённых Штатов. У Ирана самая большая береговая линия в Ормузском проливе — около 1356 морских миль (вместе с 480 километрами береговой линии Аравийского моря). Более того, такие географические объекты, как заливы, бухты и острова вдоль береговой линии Ирана, отлично подходят для сокрытия систем вооружений в непосредственной близости от военно-морских сил США, действующих в Персидском заливе», — пишет Кек.
В случае ирано-американского конфликта в Персидском заливе, при котором ИРИ попытается закрыть Ормузский пролив, соединяющий Персидский залив с Аравийским морем, США могут счесть необходимым захватить часть прибрежной территории противника, включая три острова Персидского залива — Абу Муса, Большой и Малый Томб, на которые претендуют Объединённые Арабские Эмираты. Это потребует от США выполнения десантных высадок, которые становятся всё более трудными в свете распространения высокоточных боеприпасов. Однако, продолжает военный обозреватель, у Корпуса морской пехоты США есть на это ответ в виде боевой машины-амфибии ACV 1.1.
«Многое о ACV 1.1 до сих пор неизвестно, но в первоначальном запросе информации от 2011 года предусматривалось создание морской платформы, которая могла бы самостоятельно разворачиваться с десантных кораблей и доставлять усиленное пехотное отделение морской пехоты (17 пехотинцев) с дальности пуска на расстоянии 12 морских миль (22 км) или более от берега, и со скоростью не менее 15 километров в час. Что особенно важно для текущего контекста, морские пехотинцы потребовали, чтобы такая боевая машина была способна защищать их от прямого и непрямого огня, а также от мин и угроз в виде самодельных взрывных устройств», — отмечает эксперт.
Топ-5 замыкают «лазеры».
Хотя военные лазерные системы всё ещё находятся на начальной стадии своего развития, они быстро становятся реальностью. Согласно сообщениям в СМИ, недавние испытания системы лазерного оружия в арсенале ВМС США (LaWS) «превзошли их ожидания в том, насколько быстро и эффективно она отслеживала и уничтожала всё более сложные цели».
«Это плохая новость для Ирана и его стратегии A2/AD. Одна из наиболее важных возможностей A2/AD Тегерана — это использование огромного флота легковооружённых быстроходных катеров для атаки роем на американские боевые суда, действующие в Персидском заливе. Кроме того, Иран также вложил значительные средства в беспилотные летательные аппараты. Хотя они будут использоваться для нескольких целей, есть веские основания полагать, что Иран может использовать некоторые из них для захвата морских боевых платформ противник. Вместо того, чтобы защищаться от иранской „тактики роения“ дорогостоящими противокорабельными ракетами, лазеры позволят Америке дешево уничтожать большие рои быстроходных катеров или дронов. По заявлению ВМФ , стоимость этих лазерных систем составляет 1 доллар за выстрел направленного источника энергии. Таким образом, стоимость этих лазерных систем составляет примерно 1/100 стоимости существующих ракетных систем. Не менее важно, что в отличие от ракет, где ограниченное пространство ограничивает количество боевых кораблей, которые они могут нести, лазеры никогда не заканчиваются. Неудивительно, что в настоящее время ВМС испытывают LaWS в Персидском заливе на борту корабля USS Ponce», — заключает Закари Кек.
*Anti-access/area denial — ограничение и воспрещение доступа и манёвра.
источник