Украинские корифеи языкознания
Пишу этот текст на слобожанском. Кто хочет прочесть на русском – вы без труда переведёте его в Google Translate. Хотя…
Возможно это и не слобожанский, а какой-нибудь средне-полесский. Или русский, но только украинский, тот самый язык, о существовании которого совсем недавно поведала пресс-секретарша президента Украина Юлия Мендель.
Вообще, мне очень нравятся все эти разговоры украинских официальных лиц на тему русского языка. Ой, извините – слобожанского, или украинского русского. Всё-таки очень многие на Украине прекрасно понимают, что на одной только соловьиной мове нации не построишь. Особенно, если любовь к ней навязывать по беспределу, заставляя, по сути, отказываться людей от своего родного языка, на котором их семьи говорили поколениями. Да и с культурой проблемы – всё-таки украиноязычного контента не так уж много, да и качеством он частенько хромает. До смешного доходит – Гоголя надо на украинский переводить. Украинского писателя Гоголя переводить на украинский язык. Прелесть ведь.
Но вот одна сверхспособность у современных украинизаторов есть, и они владеют ей безупречно. Это – воровство.
Воровство всего – культуры, науки, писателей, композиторов, художников – в общем, всего того наследия великой русской культуры и науки, что хоть как-то было связано с Новороссией, или Малороссией. Айвазовский – обрусевший армянин, живший в Крыму – внезапно становится украинцем, Чайковский – тоже, причём из древнего казачьего рода Чаек, авиаконструктор Сикорский – украинец! И никто не рефлексирует, а почему это Сикорский назвал один из своих самых знаменитых самолётов «Русский витязь», а не иначе. Может потому, что был убеждённым русским имперцем?
Авиафирма Антонов – украинская! Как и великое творение инженерного гения Ан-225. Тут тоже не надо задумываться о том, что Олег Константинович Антонов – родился в Подмосковье и происходит из русских дворян, а тот самый великий самолёт на самом деле строила не Украина, а вся огромная страна под названием СССР. Современная Украина вряд ли способна построить с ноля хотя бы Ан-2, что успешно демонстрирует все годы своей независимости.
Таких примеров масса. Это же надо – сначала от всего этого отказаться, а потом приворовывать, закрывая глаза на факты. Не знаю, наверное молодёжь способна поверить, что Илья Репин – это великий украинский, а не русский художник, да и Антон Павлович Чехов украинец. Хорошо хоть с Булгаковым вовремя опомнились, а то совсем бы не хорошо не получилось. Он-то вас, как облупленных…
А теперь, похоже пришла очередь и русского языка. Всё русские, баста! Лишили вас монополии на ваш язык! Плачьте и посыпайте голову пеплом! Хотя, на самом деле, этот русский язык нужен Украине сейчас только для того, чтобы показать хоть какую-то морковку Донбассу. Не даром же и Юлия Мендель свой знаменитый перл об «украинском русском» выдала именно на ТВ канале, созданном специально для того, чтобы промывать мозги Донбассу. Я не знаю, насколько хорошо получается, но что-то мне подсказывает, что если этот кана на Донбассе и смотрят – так только для того, чтобы поржать.
И ещё – это, наверное, некая конфетка «русским бандеровцам», коих появилось множество. И на линии фронта их всегда хватало, причём, зачастую они были наиболее упоротыми, обозлёнными и куда сильнее ненавидели Россию, чем какие-нибудь хлопцы с тёплой ламповой малоросской Украины. Да и в соцсетях таких вот очень много – читаешь посты о ненависти ко всему русскому, о необходимости тотальной украинизации – а они большей частью на… русском языке. Это даже не шизофрения, не знаю, как это назвать.
Проблема только в том, что русскоязычный президент Украины Порошенко делал всё, чтобы выдавить, задушить русский язык. Не успел, да. Зато пришёл другой русскоязычный президент – Володимир Зеленский, ой, извините, Зеленський – который это большое дело успешно завершил. Хотя, обещал ведь, что сохранит русский, чем, кстати, купил достаточно большое число избирателей. Ну, обманывать избирателей украинским президентам не впервой, но вот то, что сейчас начинает происходить вокруг русского языка на Украине – на самом деле смешно. И посему у меня к Юлии Мендель всего один простой вопрос – а какой русский язык сейчас запрещён на Украине, русский русский, или же украинский русский? Вы ещё не разобрались, в процессе? Удачи вам и желаю не сломать мозг, а то в таком деле – немудрено.
А перед вами я дико извиняюсь за свой слобожанский. Он у меня ещё не совершенен. Вот, всё жду, когда бакинский армянин Арсен Аваков, считающий себя щирым украинцем и говорящий на чистейшем слобожанском, выпустит по этому языку учебник. Тогда и подтяну. Хотя…
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.