Чем и как США могут помогать Украине в случае войны

США не пришлют на Украину свои войска, но чем и как они всё-таки будут поддерживать Киев в военном отношении в случае конфликта с РФ?

 

 

На фоне ежедневно ухудшающейся обстановки на Донбассе и потенциального вовлечения в неё игроков более крупных, чем Украина и ЛДНР, очень интересно прозвучало заявление весьма опытного в теме человека – бывшего командующего АТО генерал-лейтенанта ВСУ Михаила Забродского. Забродский дословно сказал, что нечего надеяться на американскую армию – штатовские солдаты на Украине не появятся ни при каких обстоятельствах.

 

«Касаемо помощи, которую могут предоставить западные партнеры. Безусловно, для нас она является критически важной и существенной. Но это не значит, что в случае открытого российского вторжения или попытки продвижения вглубь Украины, завтра тут появится дивизия США и будет сражаться за Украину», – так он выразился в эфире программы Савика Шустера от 2 апреля.

 

Здесь в несколько фраз ёмко уложилось много смыслов. Их нужно вербализировать и пояснить более развёрнуто.

 

Первое – да, в Киеве есть определённая уверенность насчёт западной помощи. Какой именно – поговорим ниже.

 

Второе – эта военная помощь и поддержка не будут выражаться в реальном военном контингенте – ни в сухопутном, ни, скорее всего, даже в воздушном.

 

Третье – выразительно подчёркнуто, что США не пришлют ни одной дивизии даже в том случае, если будет «открытое российское вторжение вглубь Украины». Это важно! То есть, даже если будет угроза потери новых территорий или захвата столицы – «живой» подмоги не будет.

 

Однако давайте вообще поразмыслим, чем и как будут в случае украинских военных неудач помогать американцы?

 

Будем рассуждать вместе, взвешивая и сопоставляя факты. Как минимум, половина возможных вариантов с отбрасыванием возможности полноценного военного присутствия уже отпали. Не загрохочет гусеницами колонна «Абрамсов» по трассе «Харьков-Славянск», не потемнеет небо над Мариуполем от конвертопланов с морской пехотой, не сядут в аэропорту Одессы тяжёлые транспортные самолёты…

Или… всё-таки сядут? Сейчас дойдём до этого.

 

Как только «начнётся», первое, чем США тут же поделится с Украиной – это разведданные. Разведданные спутниковой и авиационной разведки, которая постоянно ведётся весьма интенсивно.

Например, 2 апреля высотный беспилотный разведчик Global Hawk обстоятельно кружил над Донбассом, пролетев над всей линией фронта.

При необходимости количество полётов и беспилотников можно увеличить, тем более, что дальность у таких БПЛА просто огромная, их можно запускать из Европы, да и вообще откуда угодно – боевой радиус в 23 тысячи (!) километров это позволяет. Спутниковая же разведка тоже очень полезна для страны без собственной группировки на орбите. Одним словом, разведданные – это почти бесплатная, но существенная помощь. При условии, конечно, что есть кому этим разумно воспользоваться.

 

Но одни разведданные – это как-то не совсем серьёзно, если нет армии, которая могла бы успешно применять эту информацию на поле боя. Американские части прислать нельзя, но… но почему бы не прислать не людей, а роботов?

 

Не исключено, что на украинской стороне будут открыто или тайно действовать американские ударные БПЛА – скажем, MQ-9 Reaper. Серьёзная тяжёлая машина, ровно на порядок круче распиаренного турецкого «Байрактара», с боевой нагрузкой в 1700 килограмм против 150 у турка. «Риперы» давно и успешно применяются во всех войнах США, их достаточно много, а совсем недавно, в начале 2021 года, эскадрилью MQ-9 разместили в Румынии. При дальности в 1900 километров, они вполне могут летать оттуда на Донбасс и наносить удары. Даже нет необходимости их размещения на украинской территории.

А всё-таки, возвращаясь к американским транспортникам и украинским аэропортам, прибудет ли нечто осязаемое непосредственно в ряды ВСУ?

 

Вероятно, да. Прикинем, что именно.

Скорее всего – большой и разнообразный пакет военной помощи. Цифровые радиостанции на целые крупные подразделения уровня бригады. Медицинские препараты и оборудование. Бронежилеты, каски и обмундирование. Прицелы, приборы ночного видения и тепловизоры. Разведывательная беспилотная мелочь. Спальные мешки, палатки, модульные строения. Просто еда – сухпайки всякие.

 

Большинство из этого, как ни странно, в ВСУ как отсутствовало, так и отсутствует. Точнее, с нуля обеспеченность выросла до 10-20 % благодаря усилиям волонтёров, но это явно не то, с чем можно полноценно воевать. Так что не стоит думать, будто всё это будет лишним, очень даже наоборот. Всего этого в закромах Пентагона просто нереальное количество, даже если пришлют не самое новое и не самое хорошее – всё же лучше, чем ничего.

 

И, наконец, оружие. Вряд ли американцы пришлют нечто, что потребует долгого переучивания на не-советские стандарты эксплуатации и регулярного снабжения «нетипичными» для ВСУ боеприпасами. То есть, артиллерия и бронетехника приедут вряд ли. А вот почти наверняка пришлют снайперское оружие, и даже сотня крупнокалиберных дальнобойных снайперских винтовок – это весомый вклад в боевую конкурентоспособность.

 

Могут подкинуть станции радиоэлектронной борьбы – но вряд ли много и почти наверняка с собственным квалифицированным персоналом. Так мы плавно переходим к вопросу участия американских кадровых военных в потенциальном конфликте.

 

Скорее всего, таковых будет немного и очень вряд ли они будут участвовать в непосредственных боевых действиях. Возможно, это будут специалисты РЭБ, операторы другой боевой электроники, может быть – снайперы, но вряд ли. И, конечно, военные советники уровня от бригады и выше.

 

Вот с советниками, кстати, почти точно всё будет трагикомично: опыт Ирака, Афганистана и Сирии показал, что нельзя американцу командовать кем-то, кроме американцев. Все попытки создать боеспособные «туземные» части проваливались с неизменным треском. Можно только представить себе, какой конфликт авторитетов начнётся между штатовскими майорами и украинскими генералами – ох, вспомнят они своих южновьетнамских союзничков, вспомнят, и не раз!

 

Вот так, контурно и схематично, выглядят очертания будущей американской помощи Украине. Это не так много, как хотелось бы в Киеве, но и не так мало, чтобы совсем не оказать влияния на ход возможного конфликта.

Григорий Игнатов

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.