Батьке предложили немного «сухенького»: Российские истребители берут курс на запад
Вполне себе предсказуемая тема — в ближайшее время на военные аэродромы Белоруссии будут переброшены российские истребители, предположительно это будут Су-30 и Су-35, их количество может составить 18 единиц. Об этом сообщает издание Avia.pro, при этом такую информацию подтверждает и командующий ВВС и ПВО Белоруссии генерал-майор Игорь Голуб. Уточняется, что подобная передислокация предпринимается на основе двустороннего соглашения об организации боевого дежурства по охране границ Союзного государства.
Направить российские боевые самолёты в Белоруссию президент Владимир Путин планировал ещё в 2015 году и вроде как даже заручился согласием своего белорусского коллеги Александра Лукашенко. Однако батька пошёл на попятную, а уже прибывшие на аэродром в Барановичах четыре российских истребителя Су-27СМ были вынуждены вернуться к месту постоянного базирования.
Тема создания российской авиабазы в Белоруссии не раз в последующем возникала в ходе переговоров двух президентов, но до конкретики дело так и не дошло. Лукашенко был непоколебим и соглашался лишь на присутствие на территории своей страны двух российских военных объектов. Это хорошо известные 43-й узел связи ВМФ России, оснащенный сверхдлинноволновой радиостанцией «Антей», близ города Вилейка в Минской области, а также радиотехнический узел «Барановичи», где размещена РЛС «Волга» дециметрового диапазона, входящая в систему предупреждения о ракетном нападении.
Лукашенко с присутствием российской авиабазы на территории Белоруссии всегда был вроде как согласен, но именно «вроде» потому как до реализации подобного замысла — выноса ударного авиационного «кулака» ВКС РФ поближе к границам НАТО, дело так и не доходило.
Во-первых, батька всячески подчеркивает свой суверенитет и не рад излишней опеке со стороны Москвы, а излишнее присутствие российских военных на своей территории рассматривает именно, как давление на проводимую им независимую политику. Во-вторых, иностранные военные объекты являются неким раздражителем для окрепшей белорусской оппозиции, которая выступает и против имеющихся иностранных военных объектов. Их Лукашенко «отстоял» — и узел связи, и радиотехнический узел приносят выгоду и самой Белоруссии.
— Несколько слов об истории вопроса, — прокомментировал «СП» «базовую тему» политолог Александр Зимовский.- Общеизвестно, что в 2015 году Белоруссия отказалась заключать с Россией «Соглашение о российской авиационной базе на территории Республики Беларусь» (официальное название). Ну, отказалась и отказалась. И в конце того же года во время одной из посиделок Путина и Лукашенко источник российского происхождения, близкий к теме, сообщил, что «вопрос снят».
Вопрос был снят до лета 2020 года, когда какие-то ничтожные телеграм-ресурсы взялись шатать фундамент белорусской государственности и довели до того, что он пошел трещинами.
В Минске проснулись, и увидели, что они находятся в клещах западных врагов-натовцев, а солнце для республики встаёт только на востоке. И однажды белорусская разведка из польских газет узнала, что в Польшу переброшены 18 истребителей F-16 из состава 480-й экспедиционной истребительной эскадрильи 52-го истребительного авиакрыла ВВС США. F-16 хоть и древний, как помёт белорусского мамонта, но всё ещё крепок и способен нести тактические атомные бомбы мощностью от 0,3 килотонны до 340 килотонн. Словом, после серии авральных заявлений Минск, что называется, вздыбил тему российского военного авиаприсутствия на белорусских аэродромах.
Что до боевых возможностей Су-35 и F-16, то их оценкой пусть занимаются профильные эксперты. Единственный район воздушного пространства, где эти самолеты находятся и маневрируют на дальности визуального контакта, расположен между КНР и Тайванем. До стрельбы дело не доходило, но по всем пилотажным характеристикам и возможностям бортовых систем, очевидно, что Су-35 позволяют китайским летчикам сильно нервировать тайваньских пилотов.
Касательно Белоруссии, там всего три аэродрома, способных принимать тяжелые российские Су-30 и Су-35. Это аэродромы «Лида», «Мачулищи» и «Барановичи», места расположения которых соответствуют топонимам, и кто любит играть в спутниковые карты, тот легко найдет эти объекты самостоятельно и оценит степень их готовности и загруженности. Фактически, Минск, на фоне активности НАТО у белорусских границ, запросил у Москвы военно-воздушную поддержку. Таковая была предоставлена.
Я бы не советовал рассматривать эти военные решения России как «нажим» на нашего союзника с целью вернуться к документам 2015 года. Несколько истребительных звеньев ВКС России, рассредоточенных по белорусским аэродромам, не требуют создания особой юрисдикции и особого статуса пребывания, как это могло быть в случае с полновесной авиабазой. И напротив, если белорусская сторона хочет утверждать, что ВКС РФ находятся в республике временно, то и здесь легко согласиться. Да, конкретные аэропланы и пилоты находятся там временно, но в целом — постоянно. Потому что такой он, принцип ротации подразделений и экипажей. А базы нет. Зачем нам база?
Что до белорусской реакции, то сейчас тамошняя общественность, конечно, будет рукоплескать. Как многие слышали, коллективный Запад собрался убить руководителя белорусской республики, но не преуспел, ЧК не дремлет, как говорится. В итоге сегодня белорусское общество ещё больше сплотилось вокруг своего лидера. И если 18 российских истребителей могут спасти президента (в рамках всего комплекса защитных мероприятий), то реакция белорусов на их прибытие в Белоруссию для несения боевого дежурства по охране воздушных рубежей республики ожидается исключительно позитивная.
Будет ли окончательным нынешнее решение о размещении, пусть даже временном, российских истребителей в Белоруссии, с уверенностью утверждать трудно, по крайней мере сам Лукашенко об этом пока ничего не говорит. Однако сложившаяся ситуация с откровенной угрозой вторжения сил НАТО со стороны Польши на территорию Белоруссии Лукашенко крайне напрягает. Такая вероятность, судя по концентрации сил альянса в регионе, действительно существует, а масштабные учения Defender Europe 2021 («Защитник Европы»), с участием американских военных вполне могут «прокатиться» и по Белоруссии. Понятно, что Россия в стороне не останется, но лучше заранее крепить оборону, чем потом отбивать занятое неприятелем.
Почему Белоруссия сейчас готова принять именно российские истребители, а не, скажем, танки? ВВС самой Белоруссии — «слабое звено» в обороноспособности республики. С авиацией у Минска не густо. Основу боевого авиапарка составляют МиГ-29БМ (глубокая белорусская модернизация, с ракетами «воздух-воздух», «воздух-земля», противокорабельными ракетами и управляемыми авиабомбами с лазерным наведением) — 28 боевых и 6 учебных самолётов. Стоят на вооружении и штурмовики Су-25 в количестве 22 единиц (ещё 20 на хранении). Имеющиеся истребители Су-27 в количестве 21 единицы также находятся на хранении и не используются. Наиболее современные самолёты — Су-30СМ, которых поставлено Россией 4 из заказанной партии в 12 воздушных машин.
В общем, если в ВВС Белоруссии добавить «сухенького» — 18 российских истребителей Су-30 и Су-35, которые имеют опыт боевого применения, то это точно не повредит. Да и превосходство Союзного государства над авиационными силами НАТО в регионе будет ощутимым. Самолёты ещё нужно заранее «пристрелять» к новым аэродромам базирования, подвезти для них боезапас, наладить бытовые условия. Впрочем, это вопрос нескольких дней, да и опыт сотрудничества у российских и белорусских пилотов имеется.
Что касается танков, то, как показал недавний опыт проверок Вооруженных сил РФ, во время которых российская армия оперативно выдвинула к своим западным границам две танковые армии, то повторить подобную практику достаточно легко. Да и к чему заранее нервировать местное белорусское население лязгом гусениц? А самолёты они что — прилетели и улетели. Но до НАТО с белорусских аэродромов — на 900 километров ближе.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.