Военное похмелье Соединенных Штатов
Фото: © Depositphotos
Заявление Госсекретаря США Энтони Блинкена в Университете Мэрилэнда о том, что США остаётся «чрезвычайно сильной страной», направленное в адрес России и Китая, вызвало у меня воспоминание о далёком арбатском детстве, когда в словесной перепалке противоборствующих пацанов обязательно кто-то начинал грозить противнику мифическим старшим братом – сильным и свирепым.
Иногда запугивание действовало примиряюще, и противники, ворча и ругаясь, расходились, чаще всё-таки вступали в драку, но никогда на дворовом ринге не появлялся тот самый старший брат. Скорее всего, его или просто не было, или он был совсем не сильным, но в любой дворовой ватаге обязательно находился крикливый пацан, грозящий врагам могучим родственником. Главное – напугать и спрятать за угрозами свой собственный страх!
Казалось бы, чего бояться могущественной державе, обладающей ядерным оружием, сильным надводным флотом, разноплановой авиацией, многочисленными союзниками? Все это позволяет США оставаться одной из ведущих в военном плане держав мира. Заметьте, «одной из», а ведь ещё 15-20 лет назад американская армия была просто ведущей среди всех военных формирований планеты. Никто не мог успешно противостоять агрессивным янки, громящим беззащитные Югославию, Ливию, Иран…
Упиваясь лёгкими победами, американцы не замечали, как, оправившись от подлого уничтожения собственных вооружённых сил, Россия восстановила ядерный потенциал, сделала беспримерный рывок в строительстве атомных субмарин, стала догонять США в стремительном насыщении своего флота современными фрегатами, десантными кораблями. На очереди – авианосцы.
Первое отрезвление наступило в Сирии. Затем – провал в Афганистане. Здесь некоторые мировые стратеги вдруг вспомнили, что в тех точках планеты, где американская военщина сталкивалась напрямую с советскими и российскими воинами (Корея, Вьетнам), она просто терпела поражение. Судя по всему, американские солдаты так и не научились противостоять мужественному и умелому противнику, способному на подвиг, а уж о массовом героизме и слыхом не слыхивали.
После отрезвления наступает похмелье. И в мареве военного похмелья перед Америкой возник облик Красного Китая, обладающего многомиллионной армией, ядерным оружием и средствами его доставки. Тот самый Китай, который ещё совсем недавно мог противостоять американским кораблям-нарушителям лишь «серьёзными предупреждениями» (таковых военные статистики насчитали более тысячи). Сейчас американские и британские корабли, тыкающиеся своими форштевнями в морские границы КНР, готовятся к полномасштабным морским сражениям, понимая, что глубинам Тихого океана всё равно, чьи тела вместе с останками кораблей пойдут на дно.
Китайская армия и тем паче флот не обладают списком больших побед. В одиночку Китай в мировых войнах постоянно проигрывал Японии, отдавал Маньчжурию и Тибет, Тайвань, миллионы жизней своих солдат и мирных жителей. И лишь когда союзником Китая становились Россия, Советский Союз, к китайским солдатам приходили, пусть и небольшие, победы. Похоже, об этих военных союзах что-то знает Госсекретарь США Энтони Блинкен, и эти знания выдают его испуг перед возможным альянсом России и Китая.
Силу нынешней китайской армии оценить весьма сложно. Можно подсчитать количество личного состава, число ракет, танков, самолётов, кораблей, но оценить силу духа китайских солдат, их выучку и умение под силу, наверно, коллективу специального научно-исследовательского института. Тем не менее, рискну высказать своё мнение.
В середине 1990-х годов я побывал в Владивостоке, где однажды пообщался с группой китайских офицеров. В скромном застолье китайцы проявляли сдержанное дружелюбие, о себе говорили мало, но одно, общее, врезалось мне в память: «Мы все готовы умереть за Китай. Нас много».
Мне сразу же вспомнился китайский учёный-океанолог Ли Цзинсянь, бывший танкист, которого мы спасли от утопления в Голубой бухте вблизи Геленджика. Так уж случилось. Придя в себя, он сказал с тяжким юмором:
- Ну, чего так старались. Ну, утонул бы, нас, китайцев, много…
«Нас много, поэтому мы не боимся атомной бомбы», - втолковывал своему народу Великий кормчий Мао Цзедун, ещё более усиливая в сознании простых китайцев равнодушие к своей смерти, столь мало значащей для судьбы многомиллионного народа.
Что же, если в менталитете современного китайского солдата, хорошо обученного и вооружённого, сохранилось это спокойное отношение к смерти, тем более за Родину, то с таким союзником побеждать можно любого врага.
Военного союза (Договора) между Россией и Китаем пока нет. Энтони Блинкен, выпускник Гарвардского университета, набравшийся ума-разума ещё и в администрации Билла Клинтона, понимает, что приходит время сближения России и Китая в военной сфере, что возможный военный союз способен создать непреодолимую силу, с которой не смогут совладать раздёрганные США и угасающий блок НАТО.
Отсюда и напоминания о могуществе США, похожие на угрозы, рождённые испугом и горьким пониманием того, что кончилось безраздельное господство США на планете Земля. Но угрозы есть угрозы, помнить о военной мощи США надо везде и всегда, противопоставляя свою разумную силу и свои военные союзы. В том числе и новые…
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.