Заповедник неонацизма
На фоне всех фундаментальных отличий между Россией и Украиной имеется одно не то чтобы объединяющее, но общее явление ― у них футбол тоже не идёт. Пытаются что-то исполнять, кому-то подражать, даже комментаторы научились в латиноамериканском стиле орать в микрофон: «Гол, гол, гол!», но дальше этого дело не получается. Однако если в России футбол играет роль пусть и не самого качественного, но всё же зрелища, то на Украине это ещё и политический, а иногда и силовой инструмент.
Не секрет, что одной из движущих сил украинских майданов, в том числе и последнего, являются группировки футбольных, как они сами любят себя называть, ультрас. Эти ребята отлично подходят для конкретных кукловодов. Это молодые, как правило, не отягощённые интеллектом хлопчики, физически крепкие, организованные, привыкшие к дальним поездкам, а также, что самое главное, исповедующие не только украинский национализм, но и самый настоящий гитлеровский нацизм. В России тоже это добро иногда встречается. Сейчас пореже, но ещё лет десять назад довольно обильно. Чаще всего почему-то отличались фанаты «Спартака». Но если в России эту заразу хоть и не победили, но основательно загнали под плинтус, то на Украине нацистских проявлений на стадионах становится всё больше год от года.
Однажды, за несколько лет до последнего майдана, помнится, главный редактор украинского журнала «Футбол» Артём Франков возмущался по поводу того, что болельщики львовских «Карпат», в гости к которым пожаловал напичканный бразильцами «Шахтёр», орали на полузащитника Жадсона, что он москаль. Нашли тоже себе москаля с жаркого пляжа Копакабана. Но вот уже прошло несколько лет, и «Шахтёр» сам играет во Львове, ибо пан Ахметов решил на какое-то время сделать тот стадион домашним, отвесив унизительную оплеуху недоумевающим болельщикам из Донбасса, а пан Франков у себя в блоге теперь рассказывает о том, что Крым ― цэ Украина и что никакого нацизма у них нет. Ну, его можно понять. Если раньше он вполне себе мог катить бочку на буйных нациков на трибуне Олимпийского стадиона, рассказывая мне о том, что терпеть не может ультрас киевского «Динамо», то теперь уже подобные вольности стали недопустимы.
На этом фоне изрядно порадовал редактор российского издания «Спорт-Экспресс», Игорь Рабинер, объяснявший недавно, почему нужно болеть за сборную Украины, и сетующий на тех, кто обзывает его последними словами, обвиняя в симпатии к украинским нацистам. А ведь так и есть. Дело даже не в том, что многие люди чисто физически не могут заставить себя сопереживать тому же кукуевскому «Динамо», потому что украинский футбол в его болельщицкой среде неразрывно связан с неонацизмом, героизацией коллаборантов и прочими подобными проявлениями. Прийти на украинский стадион где-нибудь на правобережной части страны и не увидеть там портреты Бандеры со товарищи и нацистской символики практически невозможно в наши дни.
Пособники нацистов из высоких кабинетов
В следующем декабре состоится первый в мире зимний чемпионат мира по футболу в Катаре. И Россия, и Украина не смогли занять первые места в отборочных группах, посему теперь эти сборные ждут стыковые матчи, в ходе которых их специально развели по разным парам, чтобы эти команды, а также их болельщики не встретились. И несмотря на то что такой футбольный матч побил бы все рекорды популярности и его смотрели бы по телевизору даже люди, далёкие от футбола, есть мнение, что развели их правильно. Если в гипотетической Москве, в Лужниках, Украина отыграла бы без проблем и спокойно вместе со своими болельщиками уехала домой, то в стольном граде Кукуеве за здоровье и жизни российских футболистов и группы поддержки на гостевой трибуне я бы не дал и рубля. Поубивали бы прямо на стадионе, и международная общественность молчала бы в тряпочку.
У украинских футбольных болельщиков, особенно у динамовцев, есть дивный обычай: на 88-й минуте каждого матча они частенько начинают заводить свою известную кричалку про гитлерюгенд, СС и Рудольфа Гесса. Время также выбрано не зря: число 88 для нациков отождествляется с буквами HH из немецкого алфавита, которые идут восьмыми по списку и означают в их среде Heil Hitler! Ну, любят эти ребята подобный символизм и проявляют его систематически, несмотря на периодические наказания.
Так, например, в 2016 году на матче Украина ― Сербия после вышеупомянутого перформанса, европейские футбольные чиновники наложили санкции на харьковский стадион «Металлист», однако это не особо помогло. Харьков, Киев, тогдашний Днепропетровск и все правобережные города, в которых были более или менее крупные футбольные клубы, с завидным упорством культивировали нацистский карго-культ, сохраняя эту публику, как наседка сохраняет птенцов, заботливо прикрывая их от внешних неприятностей. Делалось это не просто так, а с конкретной целью использования этих ребят в качестве управляемых банд, с помощью которых и рейдерский захват можно учинить, и помайданить, и просто люстрировать кого-нибудь неугодного. А ведь ещё в 2015 году в Верховной раде приняли закон о запрете пропаганды нацистской символики наравне с коммунистической, по которому можно было схлопотать до десяти лет, если пропагандировать с группой лиц, что и происходит на украинских стадионах. Однако, как я ни старался, мне не удалось вспомнить ни одного случая, когда по нему привлекли какого-нибудь из среды футбольных ультрас.
Кто-то может сказать, что, мол, посмотрите на себя, россияне. У вас тоже нацики есть. Есть. Они есть и в Китае, и на Филиппинах, но только, во-первых, их существенно меньше, чем на Украине, а во-вторых, они не интегрированы в государственную структуру, как интегрированы украинские как бы футбольные как бы фанаты. Так уж получилось, что практически вся активная фанатская футбольная часть вильной Украины принадлежит к каким-то группировкам политического толка, среди которых главная ― «Правый сектор», которая, как мне объяснял один свидомый громадянин из Краматорска, не существует. Тем не менее предводитель этой самой «несуществующей» организации пан Ярош вполне себе реален и даже заседал в Верховной раде, а ныне подвизается на должности советника начальника украинского Генштаба. Затрудняюсь сказать, футбольных нациков берут в правосеки, потому что он футбольные нацики, или правосеки становятся футбольными нациками. Но на самом-то деле это и неважно. Важно, что ребята, не только закрывающие глаза на нацистов, размахивающих флагами со свастикой, но и напрямую их опекающие, вполне себе заседают в высоких и официальных кабинетах самых различных украинских структур.
Например, вот в 2018 году полтысячи правосеков, приехавших в Афины на матч АЕК ― «Динамо Киев», отличились короткой и победоносной войной против нескольких россиян, сидевших в одном из уличных кафе, разгромив попутно и само кафе. Приехавшие сотрудники правопорядка тогда задержали 18 буйных ультрас, у которых изъяли кастеты, дубинки, ножи и прочее добро. Такой вот футбол. Если бы чем-то подобным отметились российские болельщики, вою было б до небес. Прилетело бы руководству конкретного футбольного клуба, а местная футбольная пресса разразилась бы осуждающими материалами.
Но что произошло на Украине тогда? Кто-то отреагировал на официальном уровне? Естественно, нет. Но зато на профильных форумах тогда бурно обсуждали эту историю, в основном восхищаясь доблестью и молодецкой удалью «своих парней», которые «наказали вату». От украинских футбольных чиновников тогда также не воспоследовало никакой реакции в плане принесения извинений. А ведь когда российские болельщики побуянили во Франции в 2016 году, помяв грозных британских фанатов, то эту тему обсуждали у нас на самых высоких уровнях, и даже Владимир Путин коснулся оной.
Но чтобы понять, почему на Украине поощряют нацизм в футболе, забывая о том, что спорт как бы должен быть вне политики, нужно просто взглянуть на персоналии. Например, вот вам Андрей Павелко, вице-президент Национального олимпийского комитета Украины, восторгался у себя в фейсбуке лозунгом «Слава Украине! Героям слава!», который был принят в ОУН и УПА и который является калькой с немецкого национал-социалистического приветствия «Слава Гитлеру! Победе слава!» Пан Павелко задвинул такую пафосно-сладостную речь про единую и неделимую и про славные традиции ребят, оперировавших тем самым лозунгом во времена оные, что только и остаётся что смахнуть со щеки скупую слезу умиления. Против той формы украинской сборной, на которой, помимо прочего, ещё и Крым был изображён, УЕФА ввела санкции, приказав убрать ту часть лозунга, которая про героев.
Или взять, например, Игоря Суркиса, президента киевского «Динамо» и брата более известного Григория Суркиса, который с 1996 по 2000 год занимал должность президента Профессиональной футбольной лиги Украины. Так вот, пан Суркис, который Игорь, однажды, ещё в 2011 году, приказал уволить водителя динамовского клуба Андрея Соломатова, который сорвал в гостевом секторе на матче «Карпаты» ― «Динамо» плакат с харей Бандеры, за что его в итоге жестоко избили те самые нацики, называющие себя футбольными болельщиками. Но как отреагировал президент «Динамо»? Замял ситуацию или помог пострадавшему деньгами? Может, он наказал виновных? Наказал, но своеобразно. Он, как уже было сказано, приказал уволить пострадавшего, красноречиво продемонстрировав, почему именно кукуевское «Динамо» чаще всего вляпывается в скандалы с героизацией нацизма. Каков поп ― таков и приход.
Не всякий СУГС одинаково полезен
Сами спортсмены, играющие в украинских клубах, также не лучше, в том числе и легионеры. Так, например, хорватские футболисты Домагой Вида и Огнен Вукоевич однажды так дославаукраинились, что потом им пришлось официально извиняться прямо в ходе проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Последнему извинения не помогли, и его исключили из состава своей команды, лишив аккредитации, дающей право появляться на стадионе. Это именно то, что называется динамовской школой. Оба этих товарища играли за киевское «Динамо» и нахватались там соответствующих манер.
А чего стоит история простого кукуевского паренька Романа Зозули, который славил Бандеру, играя за «Динамо», позировал с автоматом на фоне нацистской атрибутики и мнил себя героем. Но затем ему в погоне за длинным евро пришлось покинуть свой бандеровский заповедник и отправиться в Европу, где паренька неоднократно доводили до слёз и просто сильно расстраивали болельщики различных футбольных клубов, напоминая ему, что он нацист, что, в свою очередь, сильно било по самому больному месту Ромчика ― по карману. Из-за этого у него даже сорвался трансферный переход, а однажды из-за буйства испанских болельщиков, недовольных нацистом в составе клуба, даже был остановлен футбольный матч.
Ну, а что же Европа с её цивилизованностью? Европейские футбольные чиновники периодически штрафуют как украинскую Футбольную федерацию, так и отдельные клубы, однако дальше этого дело не идёт, и призывов о полной дисквалификации, которые звучали в отношении сборной России после того памятного избиения англичан, ни разу не следовало. Единственное, что полезного они сделали, это стали разводить по ходу турниров украинские и российские команды, дабы не обострять. Поэтому мир уже давно не видел нормального российско-украинского футбольного дерби, но оно и к лучшему, хотя на Украине по этому поводу печалятся.
Несбыточная пэрэмога
Недавно бывший нападающий кукуевского «Динамо» белорус Артём Милевский заявил, что сборная Украины гораздо сильнее сборной России и если бы эти команды попали друг на друга в отборочных стыках, то от россиян, мол, остались бы рожки да ножки. На украинских футбольных ресурсах эту тему сразу радостно подхватили, принявшись вспоминать тот знаменитый матч 1999 года, когда Шевченко положил знатную плюху Филимонову, который, вместо того чтобы отбить мяч, стал его ловить и завалился вместе с ним в ворота. Для российского футбола это была настоящая трагедия, которая вновь воспалилась после недавнего автогола Кудряшова в матче с Хорватией.
Кто знает, как бы на самом деле сложился такой матч между Украиной и Россией, доведись ему случиться, но, если бы в ходе его проведения на поле бросили гранату или кто-то выбежал с пистолетом наизготовку, лично я бы нисколько не удивился. Ибо это Украина ― страна диких и злых, но трусливых обезьян, уверенно чувствующих себя лишь в толпе.
Так вот, в украинских футбольных кругах страсть как хотели бы попасть на сборную России. В этом случае на Украине мог бы случиться мощный праздник, а тамошние патриоты и пресса смогли бы наконец-то возопить о том, что Украина победила Россию. Но, к счастью, европейские чиновники лишили евроукров такой возможности отпраздновать «пэрэмогу», за что им можно сказать спасибо. Не потому, что украинский футбол сильнее российского, а потому что здоровье своих футболистов нужно беречь. Они вон и так ломаются на ровном месте, вылетая в лазареты на многие месяцы и без помощи диких украинских горилл, способных устроить любую провокацию во время игры при полном ощущении собственной дальнейшей безнаказанности.
О спорт, ты ― мир!
Что будет с украинским футболом и каковы перспективы тамошних фанатов-нацистов?
Что до первого, то тут я не буду оригинален. Украинский футбол продолжит деградировать и нищать. Практика снятия с пробега прямо по ходу чемпионата по причине банкротства ― традиционная для украинских реалий. И даже те клубы, которые принадлежат очень богатым людям, и те испытывают некоторые сложности с финансированием.
Что касается нацистов, то по мере обнищания украинской футбольной индустрии они будут зверствовать всё сильнее. Промежуточные хозяева Украины, местные олигархи, владеющие футбольными клубами, продолжают пригревать на груди этих змеёнышей, рассчитывая на их помощь в будущем, когда на Украине наступит очередной чёрный день и их опять пустят на пушечное мясо. Внутри сборной Украины и вокруг неё продолжит культивироваться оголтелый украинский национализм вместе с мантрами про единую и неделимую, а донецкий «Шахтёр» так и продолжит гастролировать по всей стране на правах бездомного клуба, за что пан Ахметов, предавший свой любимый, как он неоднократно заявлял, Донбасс, может поблагодарить сам себя.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.