Германия и беженцы Украины
Рядом с торговым центром стоит девушка, размахивая украинским паспортом, говорит что-то по-русски. Я хочу пройти мимо, но добрый Штефан останавливается. Девушка ему - по-русски:
- Помогите! Мне нужны деньги на дорогу домой! Деньги! Деньги! Я из Украины!, - и лицо такое жалостливое.
Не будь меня рядом, может быть, добрый Штефан и помог бы девушке.
Заходим в торговый центр. Он заполнен панночками от кутюр, скупающими шмотки, как не в себя.
В фуд-корте - липкие грязные столы, мусор по углам. От стойки с едой пахнет тухлятиной. Между столиками идет дурно пахнущий заброшенный мужчина. За столиками сидят клерки в белых рубашках - пришли из соседнего офисного здания на обед. На рекламных мониторах - хвала украм и клевета на нас.
"Для дорогих беженцев - музеи бесплатно!" За стойкой женщина с жирными волосами в грязном переднике бросает что-то жирное в что-то жирное. Очередь за этим жирным растянулась до пустого книжного магазина, в котором торгуют сувенирами с уросимволикой.
- Ты так оглядываешься, точно все впервые видишь!, - говорит мне Штефан.
- Наоброт! У меня такое чувство, что я все это уже видела, но где-то в другой жизни.
И понимаю. Начало девяностых! Наши девяностые сейчас поселились в Германии! Немцы еще не понимают, что всё рушится и меняется. Грязные лестничные пролёты с пошлыми надписями на стенах, и это укробешенство, лежащее на улицах и площадях. И дурно пахнущие люди... И нищие спившиеся на каждом углу. И мусор повсюду. Груды неубранного мусора у каждой урны. Все урны переполнены. Но на франкфуртер мессе (офисы-офисы) еще чистенько. Все в масках. Маски - как признак какого-то приятного и устойчивого прошлого. Омасочные немцы еще наслаждаются солнышком и кидают мелочь "на обратную дорогу" укробешенке, чьи товарки поблизости скупают одёжку в бутиках.
В Европу пришли наши девяностые. Очень сильное ощущение.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.