Германия нашла антироссийский газ в Сенегале

 

Сенегал не поможет ФРГ отказаться от российского газа, подтвердил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович, добавив, что другие варианты потребуют времени и денег.

Шольц решил поискать счастье в Африке

Канцлер ФРГ Олаф Шольц на саммите G7 подтвердил интерес к газовому проекту в Сенегале.

В Suddeutsche Zeitung отмечают, что планы Шольца внесут раскол в правящую коалицию ФРГ, где младшие партнеры СДПГ озабочены отказом от российского газа и одновременно не хотят участвовать в альтернативных газодобывающих проектах.

СПГ признан германскими «зелеными» неприемлемым видом энергетики.

Сенегальская газовая эпопея Шольца вызывает много вопросов: впервые о проекте он заявил в рамках своего визита в Сенегал, а теперь продублировал этот тезис на германской встрече лидеров «Большой семерки».

Современное производство СПГ в Сенегале равняется 2,5 млн тонн в год, а в случае прихода инвестиций страна может к 2030 году увеличить эту цифру до 10 млн тонн сжиженного газа, но немцев такие временные сроки не устраивают.

ФРГ к 2030 году должна отказаться от угля и снизить потребление голубого топлива. Из-за этого немцы не участвуют в долгосрочных проектах, направленных на добычу сырья.

Сенегал немцам не помощник

«Европа в энергетическом плане действительно находится в уязвимом положении: быстро переориентироваться с российского сырья на альтернативных поставщиков не получится, это требует нескольких лет. Месторождений газа в мире много, но для получения сырья нужно инвестировать средства в новые добычные проекты, и тогда через какое-то количество лет будет достигнут результат», – заключает Митрахович.

Европейцы сами создали себе проблемы с газом, причем это касается как отношений с Россией, так и альтернативных проектов вместе с собственным производством. Евросоюз сделал все для возникновения хаоса на рынке.

«Еврокомиссия пытается запретить долгосрочные контракты на поставку энергоресурсов, из-за чего европейские энергокомпании сегодня мало работают над инвестиционными проектами в газовой отрасли», – констатирует Митрахович.

И вот на таком фоне в германской энергетической политике вдруг появляется Сенегал, который не относится к ведущим игрокам рынка СПГ.

«Существуют более серьезные игроки – например, тот же Катар, с которым немцы ведут переговоры, но Доха требует долгосрочного контракта, который будет выполнен не скоро и имеет массу обременений», – резюмирует Митрахович.

Новые мощности СПГ появятся в Катаре не ранее 2025 года, а для получения его поставок еще нужно перекупить контракты у азиатских потребителей. Все это потребует времени и денег, на что привыкшие к дешевому российскому газу немцы идти не хотят.

«Немцы ищут газ не в том месте. Шольц ездил недавно в Сенегал, и ему нужно было что-то заявить о сотрудничестве, вот и всплыла тема СПГ», – заключает Митрахович.

В Африке также есть поставщики посерьезней: на Мадагаскаре существует СПГ-завод компании Total, к которому сбежало во время атак со стороны местных террористов ИГИЛ* (организация запрещена в РФ) все окрестное население.


«Для немцев основными направлениями для поиска альтернатив российскому газу станут США, страны Северной Африки и Ближнего Востока, а также Мозамбик, но быстро эту задачу решить не удастся», – констатирует Митрахович.

У немцев в ближайшие годы будет дилемма между продолжением закупок газа в России и отключением промышленности. Озвученные Шольцем и Хабеком переговоры с Катаром, Сенегалом и другими поставщиками результата не дали.

«Решение проблемы российского газа для немцев может носить только долгосрочный характер. Если взять Катар, то там сейчас разрабатывается восточная часть месторождения “Северный купол”, куда в качестве инвесторов вошли компании Total, Eni и Exxon. Они рассчитывают получить оттуда газ через три года, а так весь катарский газ законтрактован азиатскими покупателями», – резюмирует Митрахович.

Берлину нужно разработать долгосрочную программу и для этого отказаться от некоторых «зеленых» целей, что для Правительства ФРГ неприемлемо. Если таких действий немцы не выполнят, ситуация с газом не улучшится.


«В лучшем случае европейцы в 2022 году смогут заместить примерно треть российского газа, и то если они сумеют скупить по максимальным ценам все свободное предложение на глобальном рынке сжиженного газа», – заключает Митрахович.

Такой вариант развития событий маловероятен, зато немцы могут остановить энергоемкую промышленность страны, получить рецессию и кризис в экономике, а в перспективе и потерять ее конкурентоспособность. Ставки здесь высоки.

  • * - запрещенная в РФ террористическая организация
Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.