Злой клоун, или Обратная сторона Зеленского
На сайте международной некоммерческой организации «Сеть Вольтер» опубликована статья депутата швейцарского парламента и бывшего главреда влиятельной газеты «Трибюн де Женев» Ги Меттана с интригующим названием «Теневая сторона президента Украины. Кто вы, мистер Зеленский?». Текст появился накануне международной конференции в поддержку украинского режима. Как обычно, Владимир Зеленский общался по видеосвязи, и его выступление по обыкновению было принято с восторгом, что наталкивает на мысль: участники конференции статью месье Меттана вряд ли читали. А жаль, потому что политическая биография украинского президента — сплошное откровение.
Мистер Бин из Кривого Рога
О своих журналистских намерениях господин Меттан высказывается предельно откровенно: «Составить портрет циркача, играющего роль президента Украины. Показать, как публичный забавник превратился в союзника адептов Бандеры и установил их диктатуру». И всё это — на фоне бесконечных восторгов западных масс-медиа по поводу «крепости духа и стратегического таланта» президента Украины, страны, терпящей одно поражение за другим на полях сражений.
«Вот уже три месяца, как глава Украины фигурирует на обложках еженедельников, становится звездой тележурналов, открывает Каннский фестиваль, зажигает в парламентах и поучает своих коллег, стоящих у руля государств в десять раз более могучих, чем Украина. Причём делает он это с таким наслаждением и с таким своеобразным «тактом», которого ранее, до него, не демонстрировал ни один киноактёр и ни один политик.
Как тут не поддаться шарму этого невозможного мистера Бина, который очаровав публику своими гримасами и экстравагантными поступками (прогуливался голышом в магазине, изображал пианиста, играющего на пианино половым органом), за одну ночь поменял костюм шута и непристойные словесные игры на майку цвета хаки, недельной давности бороду и полные трагизма речи для возбуждения его войск, осаждённых злобным русским медведем?» — задаёт риторический вопрос Ги Меттан.
Если бы швейцарский депутат больше интересовался русской культурой, то наверняка вспомнил бы сентенцию замечательного поэта и острослова прошлого столетия Дон-Аминадо (А.П. Шполянского): «Вождь выходит из народа, но обратно не возвращается». Впрочем, Владимир Зеленский если и был частью народа Украины, то весьма своеобразной (эстрадная тусовка — это, конечно же, далеко не весь народ), да и сейчас, продолжая бойню в Донбассе, о согражданах, насколько можно судить, он думает не в первую очередь, поскольку свой природный артистизм Зеленский с успехом монетизировал в большую политику, за которой простых людей по определению не видать.
«Начиная с 24 февраля, — продолжает Ги Меттан, — Владимир Зеленский, безусловно, доказал, что является исключительно талантливым действующим лицом международной политики. Те, кто ранее следил за его карьерой комика, вовсе не удивились метаморфозе, с ним произошедшей. Они знали о его врождённом чувстве импровизации, мимическом мастерстве, умении рисковать. Широту своих талантов Зеленский особенно явно доказал в период с 31 декабря 2018 года по 21 апреля 2019-го, когда расправился с более опытными соперниками — такими, как его предшественник президент Порошенко, — мобилизовав команду щедрых олигархов-донаторов. Приз — президентство».
Избранник олигархов
Напомним, что в ходе президентских выборов Зеленский показал непревзойдённый талант двойной игры. Пулей набрал 73,2% голосов, обещая положить конец коррупции, повести Украину по пути прогресса и цивилизации, а в первую очередь — заключить мир с русскоязычным Донбассом. Но едва выборы состоялись, старательно предал все обещания.
Вот что сообщает «Сеть Вольтер»: «Чтобы ублажить олигархов-спонсоров, начиная с мая 2019 года, новоизбранный президент запускает программу массовых приватизаций сельскохозяйственных земель общей площадью 40 миллионов гектаров — под предлогом, что мораторий на продажу аграрных территорий стоил бюджету миллиарды долларов убытков. После госпереворота 2014 года под шумок начались и программы «декоммунизации» и «дерусификации». А заодно — и операции по приватизации государственной собственности, ужесточению бюджетной экономии, переделке закона о труде, роспуску профсоюзов и т.д. Это возмутило большинство украинцев, так и не понявших, что же имеет в виду их избранник под «прогрессом», «европеизацией» и «нормализацией экономики».
Тем временем доход на душу населения на Украине в 2020 году составлял 3726 долларов, а у её соперницы, России, — 10 126 долларов. На этом фоне понятно, почему украинцы не встретили аплодисментами очередную неолиберальную реформу».
Этот обещанный «поход в цивилизацию» примет окончательную форму в мае 2021 года, когда будет принят декрет о господстве украинского языка и запрете на русский язык во всех сферах общественной жизни — в администрациях, школах и даже в торговых точках… К огромной радости националистов и к изумлению русскоязычного населения страны.
Спонсор неонацизма
Ничуть не лучше на Украине и результаты «борьбы с коррупцией». Например, британская «Гардиан» продолжает считать Украину самой коррумпированной страной в Европе, и это не самый лучший «диагноз» для страны, представляемой на Западе как «образец добродетели» на фоне её «варварских соседей». На Украине коррупция везде: в министерствах, администрациях, общественных учреждениях, парламенте, полиции и даже в Высшем антикоррупционном суде. Как откровенничает столичная англоязычная газета Kyiv Post, украинские судьи предпочитают ездить исключительно на «Порше».
Нашли чем удивить! Например, для украинских олигархов (это те, кому война — мать родна) «Порше» — и вовсе машина суперскромная…
Кстати, об олигархах. Точнее, о том из «денежных мешков» Украины, о котором Ги Меттан промолчать не смог:
«Главный спонсор Зеленского Игорь Коломойский обитает в Женеве, где его роскошные бюро выходят непосредственно на озеро. Коломойский — не самый последний олигарх, чувствующий себя в обстановке тотальной коррупции как рыба в воде. 5 марта 2021 года Энтони Блинкен, который больше не мог уходить от решения этого вопроса, заявил, что Государственный департамент заблокировал в США все авуары Коломойского на основании того, что он «причастен к очевидным фактам коррупции». Ну и что, если он слил на сторону 5,5 миллиарда долларов государственного «Приватбанка»? Заурядное совпадение: милейший Игорь является по совместительству главным акционером нефтяного холдинга «Бурисма», в котором за скромную сумму в 50 тысяч долларов в месяц работал Хантер, сын Джо Байдена. «Бурисма», кстати, проходит сейчас по следствию, которое открыл прокурор штата Делавэр. Мудрая предосторожность: Коломойский, ставший персоной нон грата в Израиле, — как утверждают некоторые источники — нашёл убежище в Грузии и вовсе не собирается ни в какой роли появляться в американском суде».
Это тот самый вездесущий Коломойский, ставший на Украине, которая, как пишут на Западе, «неуклонно шагает по пути прогресса», штатным Пигмалионом Зеленского. Достаточно вспомнить об утечках из «досье Пандоры» (Pandora papers), рассекреченного международным консорциумом журналистов в октябре 2021 года. Согласно этим документам, начиная с 2012 года, телевизионный канал «1+1», принадлежавший одиозному олигарху, выплачивал Зеленскому как минимум 40 миллионов долларов ежегодно. И перед тем, как стать президентом, Зеленский с особо приближёнными ему лицами, братьями Шефирами из Кривого Рога (один командует Службой безопасности Украины, другой — продюсер и главный собственник продакшн-компании «Квартал 95») предусмотрительно перевёл на офшорные счета немалые суммы. И одновременно приобрёл на незадекларированные в налоговом ведомстве 7,5 миллиона долларов три квартиры в Лондоне.
Что и говорить, мастерство Зеленского в фискальной оптимизации собственных доходов и его поразительная приверженность к сомнительным олигархам как-то не вяжется с громкими призывами воевать с коррупцией. Равно как и с попытками снять с должности Александра Тупицкого, президента Конституционного суда, который мешал ему и с назначением на пост премьер-министра никому не известного Дениса Шмыгаля. Единственное достоинство которого состоит в том, что раньше он работал на самого богатого человека страны Рината Ахметова и руководил одним из его крупнейших заводов — ставшим печально знаменитым «Азовсталь», последним убежищем «комбатантов свободы» — боевиков батальона «Азов» (здесь и далее экстремистская организация, запрещённая в РФ). На их руках, шеях, спинах и животах, если заметили, выписаны татуировки, прославляющие Wolfsangel (волчий крюк), и другая нацистская символика эсэсовцев, свастики и отрывки из крылатых фраз Гитлера.
Ультраправый марш
Какая мелочь! Мальчишки, балующиеся готической символикой, молодёжная культура андеграунда — не более того, утверждают в «толерантной» Европе по поводу «украшений» украинских нацистов. Какой, дескать, нацизм может быть в стране, где президент — еврей…
О «еврействе» Владимира Зеленского, пожалуй, стоит сказать подробнее. Ибо эта тема сделалась за последнее время объектом многочисленных спекуляций в западных СМИ и политических кругах.
Сближение темпераментного Владимира с представителями самых правых украинских националистов, отмечает автор «Сети Вольтер», — не самая невинная из так называемых странностей Зеленского. Его близость с ярыми националистами, как только о ней заговорили, была тут же резко объявлена западной прессой невозможной. Она назвала это соучастие «скандальными инсинуациями». Ведь у президента еврейские корни. Дескать, как президент-еврей мог бы дружить с неонацистами? Соответственно, не стоит верить в смысл путинской спецоперации, заявленной как «денацификация» Украины…
И всё же факты упрямы и конкретны. Чтобы понять природу отношений между Зеленским и ультраправыми, надо вернуться к октябрю 2019 года. Их националистические объединения, даже если и составляют, по некоторым данным, всего 2% электората, тем не менее представляют около миллиона человек, прекрасно мотивированных и хорошо организованных. Они распределены по многочисленным группировкам и движениям. В их числе и батальон запрещённый в РФ «Азов», основанный и финансируемый, кстати, всё тем же Игорем Коломойским. Сюда же можно добавить и такие также запрещённые в России организации, как «Айдар», «Днипро», «Сафари», «Свобода», «Правый сектор», «С14», «Национальный корпус»…
Организация «С14», названная по количеству слов в программной фразе американского неонациста Дэвида Лейна «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей» (We must secure the existence of our people and a future for white children), является, пожалуй, одной из наименее известных за границей, однако она уже прославилась на Украине расистской жестокостью. Но самое главное, что все эти группировки в той или иной степени растворились в рядах украинской армии и национальной гвардии по инициативе их аниматора — бывшего министра внутренних дел Украины Арсена Авакова, безраздельно управлявшего аппаратом МВД Украины с 2014 года по 2021 год. Именно эту «публику» Зеленский называет «своими ветеранами».
Но это, по утверждению Ги Меттана, лишь верхушка айсберга современного украинского нацизма, ставшего государственным институтом: «Проблема не в том, что Зеленский поддался шантажу националистов, а в том, что он присоединился к их крестовому походу.
В ноябре 2019 года Владимир Зеленский с помпой принимает многочисленных лидеров ультраправых. В том числе и Евгения Тараса, шефа «С14». В это же время премьер-министр Зеленского встречается с Андреем Медведко, неонацистским персонажем, подозреваемым в убийстве. А сам Зеленский публично поддерживает играющего в Испании украинского футболиста Романа Зозулю, кумир которого — Степан Бандера, тот самый лидер националистов, который сотрудничал с нацистами во время войны и участвовал в геноциде евреев, а после войны работал на ЦРУ».
С тех пор сотрудничество Зеленского с националистическими радикалами только укрепляется. В ноябре прошлого года он назначает ультранационалиста Дмитрия Яроша (создателя «Правого сектора», экстремистской организации, запрещённой в РФ) специальным советником главнокомандующего Вооружённых сил Украины и, начиная с февраля 2022 года, командующим так называемой Добровольческой армии, которая сейчас сеет смерть на территории Донбасса. А Александр Поклад, прозванный «Душителем» за патологическое пристрастие к пыткам, получает должность шефа контрразведки СБУ. И это далеко не всё. Через неделю после начала военной спецоперации на Украине Владимир Зеленский ставит Максима Марченко, командира батальона ультранационалистов «Айдар» (экстремистская организация, запрещённая в РФ), на пост губернатора многонациональной Одессы.
Что стоит за всем этим? Отгадку на вопрос о стремительном крене Владимира Зеленского в сторону неонацизма попытался найти и Ги Меттан:
«Желание задобрить ультраправых раздачей им государственных постов? Разделённый с ними ультрапатриотизм? Или просто-напросто совпадение интересов у правых неолиберальных атлантистов и ультраправых националистов, мечтающих уничтожить Россию и «возглавить белую расу в её мировом крестовом походе против Untermenschen (недочеловеков), управляемых семитами», как сказал создатель «Азова» бывший депутат Украины Андрей Билецкий?.. Мы, по большому счёту, ничего толком об этом не знаем. Пока что ни один из журналистов не решился спросить об этом Зеленского.
Впрочем, и так очевидно, что это дрейф украинской власти в сторону всё более авторитарного, читай — криминального режима. В то время, как масс-медиа смотрят в сторону, в стране проводится кампания запугивания и расправ над национальными и местными избранниками, которых подозревают в том, что они российские агенты, если призывают к деэскалации конфликта. «Одним предателем на Украине меньше! Его судил народный трибунал!» — заявил Антон Геращенко, советник министра внутренних дел, по поводу убийства Владимира Строка, мэра маленького городка Кремнина и бывшего депутата. Его, подозреваемого в сотрудничестве с русскими, похитили и казнили после пыток. А 7 марта расправились и с мэром Гостомеля — только потому, что тот захотел договориться с русскими военными об установлении гуманитарного коридора. Как минимум, уже одиннадцать мэров исчезли без следа, в том числе и в тех регионах, которые никогда не были заняты русскими».
Технология страха
Можно понять недоразумение европейского политика, наблюдающего за событиями на Украине. Ги Меттан замечает, что даже в ближайшем окружении Зеленского с испугом восприняли выдвижение их президента на Нобелевскую премию мира: а что если при обсуждении кандидатуры вылезут все тёмные пятна его биографии? А их — море! Педантичный швейцарец перечисляет имена политиков, политических движений, журналистов, теле- и радиоканалов, всевозможных изданий, разгромленных украинской службой безопасности, организациями националистов и цензурой.
«Репрессии на этом не останавливаются, — продолжает Ги Меттан. — К списку уничтоженных представителей прессы, политиков и их организаций можно добавить и многих людей — раздетых, привязанных к деревьям и публично поротым националистами на улицах Киева, избиваемых российских военнопленных, которым стреляют по ногам прежде, чем их убить… Можно вспомнить и о российском солдате, которому под камеру выкалывают глаз, о членах так называемого Грузинского легиона, расправившихся с русскими пленными, и их командира, который хвастает, что никогда не берёт пленных. Не говоря уже о том, что на канале «Украина 24» начальник медицинской службы вооружённых сил признаётся, что дал команду «кастрировать всех попадающих в плен русских мужчин, которые являются «недочеловеками», худшими, нежели тараканы». И, наконец, Украина массированно прибегает к использованию технологии распознаванию лиц, разработанной стартапом Clearview, для идентификации убитых российских солдат. С какой целью? Чтобы потом распространять эти обезображенные фотографии с издевательскими комментариями в российских социальных сетях…»
Шоу-бизнес в политике, шоу-бизнес на войне… Зеленский и его команда алчных и жестоких комедиантов превратили целую страну в трагическое продолжение трагикомического сериала о маленьком человечке, неожиданно ставшем президентом Украины. Только теперь этот неуёмный персонаж не слуга народа и не слуга гражданам, а куда более состоятельным персонажам, которые и заказывают финансовую обедню по обе стороны Атлантики.
А что же Украина? Проблема в том, что Владимир Зеленский ради популярности (какой актёр откажется!) часть своей власти отдал экстремистам, а другую — воякам из НАТО. И всё ради того, чтобы быть всемирно обожаемым.
Уже на десятый день с начала военных действий, он заявил французскому журналисту: «Жизнь моя сегодня прекрасна. Я думаю, что меня любят. Я чувствую, что в этом и состоит самый главный смысл моей жизни: быть любимым!»
Украинский народ за эту прихоть платит кровью. Русский, впрочем, тоже. Но от любви до ненависти, если Владимиру Зеленскому это в своё время не объяснили, всего один шаг.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.