Мнение: Нам. Надо. Начать. Воевать!

 

Мы вывели свои войска из-под Изюма и Балаклеи. Так вчера вечером охарактеризовало обстановку на Харьковском направлении наше Министерство обороны. И у многих в памяти тут же всплыл аналогичный вывод войск в апреле из под Киева. Но разница в том, что из под Киева мы ушли сами. Без какого-либо серьёзного давления ВСУ, а здесь нам было нанесено военное поражение. Не стоит переоценивать его – наши войска не попали в «котёл», фронт не рухнул, война продолжается. Но и преуменьшать, недооценивать его ни в коем случае нельзя! Утрачена обширная территория, взятая в мае – июне в тяжёлых боях, ценой крови наших солдат. По престижу России нанесён болезненный удар, и последствия его ещё долго будут сказываться на всех уровнях. Они воодушевят наших противников и заставят сомневаться в нашей силе наших союзников.

Главная причина сегодняшнего поражения это пренебрежение военными законами и правилами и недооценка противника. Против плохо организованных, наспех укомплектованных бригад резервистов ВСУ все эти «багги» компенсировались нашим техническим превосходством. Но когда эта «система» столкнулась с хорошо подготовленным, хорошо вооружённым и хорошо управляемым противником, они сложились в фатальный фактор, закончившийся утратой стратегически важного плацдарма на правом берегу Оскола.

Украина ещё в марте начала подготовку резервов в своих западных областях, объявив о формировании нового армейского корпуса. К этой информации мы отнеслись без особого напряжения. Тогда считалось, что для вооружения этих новых бригад у Украины нет тяжёлого вооружения, нет артиллерии, и обучать их некому. Собственно, так тогда и было. Но уже с апреля на Украину пошёл поток оружия, боеприпасов, средств связи, а на украинских полигонах с помощью иностранных инструкторов развернулась подготовка личного состава формируемого корпуса. В результате к августу корпус был сформирован, укомплектован, полученной от стран НАТО боевой техникой и артиллерией, и началась его переброска на восток. Нельзя сказать, что корпус появился на фронте неожиданно. Из разных источников шла информация, что с украинской стороны фронта появляются новые части, что на разных направлениях идёт накопление свежих сил. Но вскрыть реальные масштабы этой подготовки нашей разведке не удалось.

Первая попытка наступать на Херсонском направлении закончилась для ВСУ неудачей и большими потерями. Российское командование «Юг» смогло подготовиться к украинскому наступлению и успешно его отразило. Возможно, этот успех дезориентировал командование западного округа, которое решило, что точно так же уверенно сможет парировать удар, и считало, что и здесь украинское командование использует ту же самую тактику – наступление механизированными группами, которые на юге успешно подавлялись артиллерией и авиацией ещё на этапе развертывания. Но в этот раз всё было иначе.

Впервые мы увидели американскую тактику в действии против нас. Ибо вся операция разрабатывалась при участии американских военных советников, все украинские соединения имеют натовскую организацию, все прошли подготовку по натовским учебникам под руководствам натовских инструкторов и боевые действия ведут по американским полевым уставам.

«Ноу-хау» ВСУ под Изюмом стали активные действия мобильных разведывательно-ударных отрядов, которые непрерывно перемещались, нащупывая бреши в нашей обороне, где первым эшелоном стояла цепь «опорников» с резервистами Донбасса, вооружённых и укомплектованных средствами связи, наблюдения и разведки куда слабее частей ВС РФ. Отряды ВСУ просачивались в промежутки между ними, обходили крупные узлы нашей обороны, перехватывали коммуникации, уничтожали мосты и блокировали огнём наши гарнизоны до подхода основных своих сил – механизированных отрядов, и подтягивания артиллерии на дальность эффективной стрельбы, которая начинала «разбирать» наши узлы обороны. Всё это мы видели раньше в Ираке. Теперь увидели под Изюмом.

Когда высшее командование, наконец, осознало угрозу, время было уже упущено. В образовавшуюся брешь вошли основные силы ударной украинской группировки и начали рвать «стенки» мешка, создавая всё новые и новые кризисы. Начиная со среды, наше командование лихорадочно занималось отводом войск из стремительно формировавшихся окружений и пыталось выстроить оборонительные рубежи, пока всё те же разведотряды ВСУ не создавали в тылу новые угрозы. Была оставлена Балаклея, а после отхода из Купянска судьба Изюмского плацдарма была решена. Начался отвод войск за реку Оскол, по берегам которой на вчерашний вечер и проходит линия фронта.

Это решение избежать окружения на левом берегу и отойти на правый, без сомнения, можно считать правильным и своевременным, ибо без мостов и путей снабжения группировка под Изюмом очень скоро была бы окружена, и без полноценного снабжения это окружение могло превратиться в настоящий разгром.

Конечно, военной катастрофы не произошло. Это не окружение под Киевом 1941 года, и не окружение под Харьковом в 1942, но это болезненное и отрезвляющее поражение, которое ставит точку на сложившейся военной практике.

Никакой СВО больше нет! Воевать вполсилы больше нельзя. Если мы ещё «не начинали воевать», то очень скоро это может станет диагнозом наших поражений. Нам давно пора начать воевать! С сентября война вошла в качественно новую фазу. В формуле «борьба против превосходящего нас по численности, но слабо обученного и плохо вооружённого противника» мы переходим к фазе войны против хорошо обученного, хорошо вооружённого и превосходящего нас по численности противника. Пока это ещё только тенденция, но усилиями стран НАТО и США уже к весне ВСУ серьёзно изменятся качественно. Надо ли пояснять, что победить в такой войне мы просто не сможем, если не переломим ситуацию.

Сейчас на фронте действует первое ударное соединение ВСУ – корпус, имеющий в своём составе до девяти бригад, а под Львовом ускоренными темпами идёт формирование второго такого корпуса, который может вступить в бой уже в конце осени, начале зимы. Для него уже закуплено больше ста пятидесяти французских, британских и итальянских орудий, идёт переброска сюда бронетехники. Главком ВСУ Залужный вполне ясно анонсировал его скорое появление. С такими силами и военно-технической поддержкой НАТО, ВСУ под его командованием планируют нанести нам поражение и откинуть сначала нас до границ весны – лета 2014 года, а за тем и вернуть себе Крым. Планы, безусловно, фантастические, но утопическими их должна сделать наша армия!

Главный пропагандист Украины Арестович недавно сказал, что победить Украину может только Сталин, потому, что создал 4 Украинских фронта численностью 2,5 млн человек. И доля правды в его словах есть! На каждый формируемый украинский корпус мы должны формировать два своих! Мы должны добиться превосходства над ВСУ не только в артиллерии, танках и самолётах, но в численности наших сухопутных войск. При этом не просто обуть в сапоги мобилизованных русских мужиков, которым выдали автоматы и отправили на фронт без средств защиты, без связи и обучения, а развернуть широкую и мощную пропагандистскую компанию по набору добровольцев контрактников, людей сознательно выбравших службу и защиту Родины. Нам нужны профессионалы, а не живые волны мобилизованных. События последней недели вполне наглядно показали, что двадцать тысяч хорошо обученных, хорошо экипированных и хорошо вооружённых бойцов резерва ВСУ стоят ста тысяч наскоро собранных и брошенных в бой резервистов, которыми Украина безуспешно сдерживала до этого наше наступление.

Секрет нашей будущей победы это мощная система обучения и подготовки наших резервов, которая должна быть развёрнута во всех округах. Это вышедшая на максимальные обороты военная промышленность, которая должна выдавать армии ежемесячно сотни орудий, танков, десятки вертолётов и самолётов. Многие тысячи бронежилетов, касок. Коптеры, барражирующие боеприпасы. Это созданная, наконец, защищённая связь на всех уровнях. И ещё целый список, который легко дополнят те, кто сейчас сражается на Донбассе. И это нужно нам не через год, не к весне, а уже сейчас!

А ещё сегодня совершенно очевиден вред, который причинён обороноспособности нашей страны бывшим министром обороны Анатолием Сердюков и его начальником Генерального штаба Николаем Макаровым. Именно по их кадровой «реформе», получившей название «яйца Сердюкова» из армии было уволено больше 200 тысяч офицеров, которые не вписались в кадровые пирамиды, которые любил чертить господин Сердюков. Из армии было изгнаны десятки тысяч боевых офицеров, прошедших многие горячие точки, орденоносцев, имеющих боевой опыт. Сегодня этих людей очень не хватает, и вернуть их в строй невозможно. Большинство нашли себя в гражданской жизни, устроили свою судьбу…

Именно эти два деятеля одним махом ликвидировали важнейший мобилизационный потенциал армии – «кадрированные» части – полки и дивизии сокращенного состава, которые в случае угрозы быстро разворачивались в полнокровные боевые части т. к. всё требуемое вооружение и техника находились на хранении на складах этих частей, а так же имелся по штату офицерский состав. Сохранись они, и нам бы не пришлось сегодня лихорадочно формировать добровольческие батальоны, собирая для них технику и вооружение со всей России.

Отдельная тема – информационное разведывательное пространство. Сегодня ВСУ нет никакой надобности засылать нам в глубокий тыл свои разведгруппы и «дроны». Всю необходимую информацию ГУР получает почти в реал-тайм времени от своей агентуры на нашей территории. Причём, это не какая-то «спящая» сеть, какой обычно представляют себе вражескую агентуру. Такая, безусловно, тоже есть, но заточена скорее на диверсионную деятельность и специальные операции. Главный агент ГУР сегодня – это интернет, сотовый телефон и карта «Приватбанка». ГУР достаточно выложить на своём сайте запрос, на разведсведения по любому району, занятому нашими войсками и «в привате» он получает кучу запросов на работу. А дальше просто – задание сделать фото того или иного объекта, и после получения фотографии, идентификации её – мгновенное перечисление денег на карту. Всё! Про «инициативников», которые сами «кидают» ГУР имеющуюся у них информацию, я вообще молчу. Схема всё та же – фото – интернет – сайт украинской разведки – подтверждение – деньги на карту! Как говорится, ничего личного! Это бизнес! Здравствуйте, мы з Украины…

Именно это делает украинскую борьбу с нашими складами, штабами, хранилищами такой эффективной. Противопоставить этому можно только полную информационную «изоляцию» района боевых действий, когда в полосе фронта – 20 – 30 км отключается вся сотовая связь и интернет, кроме специальных переговорных пунктов, где эти услуги предоставляются бесплатно, но под контролем. За использование «сотовых» и интернета в этой полосе – аресты и сроки! При этом выезд и въезд во фронтовую зону должен регламентироваться пропусками и КПП. А там, где нет крупных населённых пунктов, необходима эвакуация населения в специальные лагеря для беженцев на время, пока фронт не сдвинется.

Эффективно воевать в условиях, когда скрытность войск и военных перемещений являются, по сути, фикцией, невозможно.

И мы стоим перед трудным, но жизненно необходимым решением об изменении режима жизнедеятельности на освобождённых территориях. Будет ли это «военное положение» или «режим КТО» – совершенно не важно! Важны решения и их эффективность!

Владислав Шурыгин, военный эксперт, постоянный член Изборского клуба

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.