Замглавы МИД Ирана задал европейцам неудобный вопрос насчет России: «Кто платит за санкции?»

 

Заместитель министра иностранных дел Ирана Али Багери прибыл с рабочим визитом в Венгрию. Там он пообщался с местными журналистами и задал один очень неудобный для Евросоюза вопрос. Венгерский политический аналитик Миклош Кевехази специально для «ПолитРоссии» предоставил перевод интервью иранского дипломата.

Венгерские журналисты отметили, что с началом украинского кризиса Иран оказался в странном положении. С одной стороны, Тегеран является давним союзником России и соперником Соединенных Штатов, поэтому не было сомнений в том, что он встанет на сторону Москвы. Однако с другой стороны, конфликт на Украине парадоксальным образом может сблизить Иран с Западом. Дело в том, что Иран обладает значительными запасами газа, и этот факт заставляет западные страны посмотреть на бывшего изгоя в ином свете.

Оставшись без российского голубого топлива, Европа логично обратилась к персидской стране за помощью. Замглавы МИД Ирана подтвердил, что его страна действительно обсуждает с европейскими государствами возможность поставок газа. Однако не все так просто. По словам Али Багери, существуют некоторые препятствия. Во-первых, в настоящее время нет подходящего трубопровода для транспортировки топлива. Во-вторых, огромные газовые месторождения бесполезны, если Иран не сможет их эксплуатировать.

«По некоторым оценкам, только для удовлетворения собственных потребностей страны потребуются инвестиции в размере 50 миллиардов долларов. Это подводит нас к третьему пункту: модернизация устаревшей газовой и нефтяной инфраструктуры невозможна без западных технологий и капитала, которые блокируются санкциями, наложенными на Иран», – объяснил Али Багери.

Получается, что Европа поставила себя в сложное положение, сама лишив себя и российского газа, и возможности получить иранское сырье. В 2018 году, когда США вышли из иранской ядерной сделки, Евросоюз фактически последовал их примеру. По словам иранского дипломата, сейчас Европа несет ответственность за решение этой проблемы. Вероятно, ей придется либо работать над возобновлением ядерной сделки, либо искать пути обхода собственных санкций. По словам замглавы МИД Ирана, западное эмбарго касается только нефти, а не газа, и препятствие больше связано с финансовой стороной, с карательными мерами в отношении банковского сектора.

«Мы получили обещания, что они решат эту проблему», – пояснил Али Багери.

Поэтому война в Украине может привести к экономическому сближению Ирана и Запада. Журналисты поинтересовались у представителя МИД Ирана, как это отразится на ирано-российских отношениях, ведь Тегеран и Москва традиционно являются союзниками, и их партнерство основано на общих интересах и на противостоянии общим противникам.

«Европа следовала американским интересам, а не своим собственным. Если мы не могли сотрудничать с Европой, нам пришлось обратиться к другим партнерам», – дал оценку ирано-российским отношениям заместитель министра иностранных дел.

Он добавил, что те же экономико-политические соображения побуждают Иран еще больше сблизиться с Москвой и вступить в Шанхайскую организацию сотрудничества и БРИКС.

«Кто платит цену за санкции, вы или русские? Стал ли бензин дешевле или дороже? А как насчет электричества? – иранец задал неудобный для европейцев вопрос. – Мы все знаем ответ».

Заместитель министра иностранных дел Ирана уверен, что война в Украине доказала одно: однополярный мировой порядок, в котором доминируют американцы, больше не работает.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.