О чем грустит главком ВСУ Залужный: намекнул на «сворачивание лавочки»

 

Большое интервью главкома ВСУ Валерия Залужного британскому журналу «Экономист» вызывает двоякие чувства. С одной стороны – оптимизм, ибо сама риторика Залужного наполнена пессимизмом, с другой – зависть и опасение.

Интервью, конечно, уже раздергали на цитаты, выдернули самые «вкусные» для публики вещи.

Две из них довольно стандартны. Во-первых, чисто идеологический посыл политического украинства: убивать русских. Нового здесь не больше, чем в плесени на заборе. Забор – Украину – изначально строили, чтобы мешать России. Плесень – русофобию – изначально выращивали, как смысл существования Украины.

Вся основа украинской государственности на деле состоит не в определении себя частью чего-то («Украина це Европа» — Европа к этому не стремится), не в обозначении собственного суверенитета (отстаивании интересов украинского народа — земля, например, на Украине кому продана?), а в отрицании: Украина это «антиРоссия».

Во-вторых, требование нового вооружения. «Мне нужно 300 танков, 600-700 БМП, 500 гаубиц», — и вот тогда дело попрет. Ну, еще ПВО нужно, и всего по мелочи.

Довольно неожиданной оказалась похвала Суровикину. Вот, мол, полководец знатный, как у Петра Первого. Однако, если смотреть в контексте, это такой комплимент с подколкой. «Одного взгляда на Суровикина достаточно, чтобы понять: либо ты выполнишь задание, либо у тебя будут большие проблемы», — говорит Залужный. Но одновременно добавляет, что в ВСУ авторитет командиров держится «не на бицепсах и кулаках», а на таланте и интеллектуальных способностях.

Судя по появляющейся в сети «окопной правде ВСУ» — это, конечно, лукавство, но его можно понять. Ну и плюс к этому, Залужный говорит, что уволил десять генералов и один из них даже покончил с собой, и теперь он своим генералам полностью доверяет. Это как, «большие проблемы», если задание не выполнено?

Интересна и оценка проведенной в России мобилизации. Она, по мнению Залужного, «сработала».

«Это неправда, что их проблемы настолько ужасны, что эти люди не будут воевать. Они все равно представляют для нас проблему», — говорит Залужный. И этим фактически оппонирует периодически появляющимся сообщениям о том, что в российской армии с мобилизованными все плохо. И тут же признает эффективность российских ударов по энергетической инфраструктуре Украины. Хотя бы на том уровне, что если «жены и дети солдат начнут замерзать», то начнутся проблемы с новым резервом для ВСУ и моральным духом военных.

Залужный говорит о требуемом вооружении: «Если мы этого не получим, конечно, мы будем бороться до конца. Но, как сказал один киногерой, «я не ручаюсь за последствия». Последствия нетрудно предвидеть. Это то, что мы должны сделать». И опять довольно объективно оценивает ситуацию: «С такими ресурсами я не могу проводить новые крупные операции, хотя мы работаем над одной прямо сейчас. … Я получаю то, что получаю, но это меньше, чем мне нужно».

Также у Залужного есть и оценка текущей ситуации: российская армия изматывает и истощает украинскую на всей линии соприкосновения, не давая ВСУ провести перегруппировку и накопить силы.

Нельзя однозначно сказать, что пессимистичные оценки Залужного – это некий сигнал о готовности украинских политиков «сворачивать лавочку», пока не наступили последствия, которые «нетрудно предвидеть». Но явный намек на это присутствует. Свернуть лавочку, конечно, не дадут до тех пор, пока этот конфликт остается экономически выгоден главному бенефициару – США.

И даже за намеки ждет кара – не зря же возникли разговоры о замене Залужного.

Дмитрий Попов

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.