Шольцу напомнили о его антиамериканском прошлом

 

Во второй половине восьмидесятых, уже почти сорок лет назад, на немецкой земле жили два молодых человека: тот, что на пять лет постарше, в Дрездене, а младший — в Гамбурге. Германия тогда не была единой и они не были знакомы, хотя второй часто приезжал из ФРГ в ГДР. Первый покинул немецкую землю в 1990-м — на фоне объединения Германии, а второй остался и сейчас работает в Берлине канцлером. Владимир Путин и Олаф Шольц — руководители России и Германии, и между ними в прошлом было гораздо больше общего, чем кажется. В 80-е оба считали, что НАТО угрожает нашей стране, а сейчас так считает только президент России. В 80-е оба были против того, чтобы НАТО была в Германии, а сейчас немецкий канцлер хочет, чтобы она пришла на Украину, то есть на историческую территорию России. Что же изменилось — времена или люди?

После Второй мировой войны Германия никогда не была в полном смысле слова суверенным государством — так Владимир Путин оценил положение ФРГ, уточнив, что об этом говорят и некоторые немецкие политики. И проблема не только в присутствии по сути оккупационных американских войск (как бы ни был оформлен их статус), а в жесткой идеологической зависимости большей части немецких политических элит от англосаксов — зависимости, которую многие из них не признают, потому что даже не понимают, о чем идет речь. Ведь их так воспитали, такое образование они получили — и просто не представляют себе другой картины мира.

Так можно сказать о 42-летней Бербок, но точно нельзя ни о выросшей в ГДР Меркель, ни о 64-летнем Шольце. Канцлер начинал карьеру в организации молодых социалистов, молодежном крыле СДПГ — и был там среди левого крыла. На днях ему это снова припомнили — в статье Politico, европейского филиала американского издания, под названием «Корни танковой травмы Шольца в холодной войне».

Ее суть проста — «долгое колебание Олафа Шольца перед отправкой танков является симптомом глубоко укоренившегося убеждения, что холодную войну выиграла разрядка, а не воинственность Рейгана», а его биография свидетельствует о том, что он был против НАТО:

«Для Шольца и его соратников в 1980-х годах коммунисты были союзниками, а НАТО — агрессором. Шольц, которого в Социал-демократической партии считали левым, подтолкнул свою партию к рассмотрению вопроса о выходе Западной Германии из НАТО, которую он характеризовал как «агрессивную и империалистическую».

Действительно, в 80-е Шольц, занимавший с 1982-го по 1988-й пост заместителя председателя «молодых социалистов», был не просто марксистом и противником капитализма, но и резким критиком НАТО. Тут Рolitico ничего нового не открыла, но в своей статье сделала упор на неоднократные поездки Шольца в ГДР, а также его контакты с руководством немецкого комсомола и СЕПГ, правящей коммунистической партии. Речь не о вербовке — она не подтверждается и материалами Штази, а просто о том, о чем вели беседы на тех встречах.

В 1988-м делегация во главе с Шольцем говорила немецким комсомольцам о том, «что истинные враги мира <…> находятся в военно-промышленном комплексе США» и во «фракции стальных шлемов», то есть правящего тогда в Германии блока ХДС-ХСС с СвДП. А в ходе одной из встреч в январе 1984-го Шольц (ну то есть снова возглавляемая им делегация) заявил, что СССР должен ответить на размещение американских ракет в Европе, «поставив что-то на порог Америки», то есть разместив там ядерное оружие, поскольку советские ракеты, направленные на Европу, «не представляли адекватной угрозы для США».

Это, кстати, совершенно нормальная позиция для немецкого левого патриота, и даже понятно, из чего исходил Шольц: не надо нацеливать на нашу страну советские ракеты, потому что вы же понимаете, что мы не самостоятельные, у нас ограниченный суверенитет, разбирайтесь напрямую с Америкой. То, что об этом шла речь в разговорах со столь же несамостоятельными восточными немцами, ничего не меняет — немцы с Востока и Запада думали прежде всего о своей безопасности и своих национальных интересах.

Получается, что о независимости Германии Шольц в 1984-м думал так же, как Путин думает в 2023-м. Но проблема в том, что Путин точно так же думал и в 1980-е, то есть он не изменил свои взгляды. Не потому, что он догматик или оторвался от реальности, а потому, что все так и осталось: ФРГ не обладает полным суверенитетом. И именно это не позволяет России и Германии договариваться о будущем Европы.

Если бы он в самом деле так считал, то атлантисты не критиковали бы его за медлительность с передачей Украине танков. А если его ругают — да еще и припоминают ему антиамериканизм 80-х, значит, не верят в искренность его поддержки «войны с Россией». Поэтому и «Северный поток — 2» взорвали — для подстраховки, чтобы не оставлять немцам никаких шансов самостоятельно принимать решения.

Так что выходит, что Шольц все прекрасно понимает и про американцев, и про самостоятельность своей страны — просто сказать уже ничего не может, хотя и пытался минимизировать участие Германии в конфликте с Россией. Верит ли он в империализм Путина, в то, что после Киева русские танки через Варшаву пойдут на Берлин? Конечно, нет. Но неужели и в самом деле уверен, что русские зря опасаются НАТО? То есть раньше он считал НАТО в Западной Германии угрозой для России, а сейчас отказывается признавать неприемлемость для нас НАТО на Украине? Что изменилось-то с тех пор? Совсем мелочь: русские ушли из Германии, а немцы объединились. В России считали, что объединение, как и строительство вокруг Германии единой Европы, поможет Старому Свету со временем обрести подлинный суверенитет, избавиться от зависимости от англосаксов, а вместо этого получили очередной «Дранг нах Остен» и попытки отторгнуть, перевести в атлантический лагерь уже исторические русские земли, то есть Украину. Это и есть настоящий империализм, с которым так горячо боролся молодой социалист Шольц.

За последний год Германия не укрепила, а ослабила свой суверенитет — и потеряла отношения с Россией, заменив их конфликтом из-за чуждых для нее интересов. И сейчас уже Олафу не к кому обращаться с просьбой не нацеливать русские ракеты на Германию, а русских возмущает не несамостоятельность немцев, а их историческая неблагодарность. За объединение Германии нам платят участием на стороне англосаксов в сражении за Украину, не желая признавать, чем в итоге это аукнется для самой Германии. Молодой Шольц назвал бы Шольца-2023 безумным — и с этим с ним был бы полностью согласен Владимир Путин: и в восьмидесятых, и сегодня.

Петр Акопов

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.