Зачем американцы вербуют русских учителей

 

На сайте посольства США висит сейчас объявление на русском языке. Так и так, приглашаем слетать в США на шесть недель, посмотреть на наши школы и наших учеников. Получить дополнительный ценный педагогический опыт. Нет-нет, платить ни за что не нужно, всё за счёт принимающей стороны. «Участникам программы оплачиваются все расходы: виза, перелет, проживание, питание, покупка учебной литературы, культурная программа».

Казалось бы, странно. Мы ведь с вами орки, которые напали на добрых и безответных хоббитов. Нашу орочью культуру надо отменять, нас сами — гнать отовсюду, всячески показывая, что мы — зловредные по своей природе существа. И тут, внезапно, дружеское приглашение в гости: вот как будто не было 15 лет работы Си-Эн-Эн, Би-Би-Си и прочих фёлькишер беобахтеров. Это как если бы Галадриэль пригласила в свой дивный лес банду мордорских урук-хаев, чтобы посидеть с ними у костра, угостить шашлыком, обменяться передовыми методиками пыток и осквернений.

Ну, серьёзно, как вы представляете себе допуск русских варваров в английские школы? Они же даже правильных местоимений не знают, называют школьников «он» или «она», определяя просто по внешнему виду. А если русские варвары н-слово или х-слово произнесут вслух, как они привыкли у себя дома?


На самом деле, нового тут ничего нет. В самом начале лихих 1990-х, вот кажется ещё даже до возвращения имени Петербургу, американцы через своё посольство выдёргивали в США наших журналистов. Под тем же предлогом: для обмена опытом, для повышения мастерства. Разумеется, всё оплачивала принимающая сторона и, разумеется, мало кто отказывался от возможности бесплатно съездить в США. Сытому молодому поколению уже не понять, но в те годы это было настолько хорошим предложением, что сейчас даже сравнить не с чем. Ну, может быть, как если бы вам выдали новый внедорожник ламборгини, чтобы вы несколько месяцев на нём катались, при этом страховка, бензин и ремонт не стоили бы вам ни копейки.

В общем, приглашения разослали всем журналистам, кого американцы сочли достаточно значимыми, и большая часть ленинградских журналистов приглашение охотно приняла. Сам «обмен опытом» проходил в виде шоу тщеславия. Прилетев из бедной страны третьего мира, каковой был тогда распадающийся СССР, оставив за спиной пустые прилавки и общую озлобленную неустроенность, советский журналист попадал в изобилие здорового ещё капитализма: яркое солнце, пятизвёздочные отели с бассейном, хорошо одетые улыбающиеся люди, манящие витрины магазинов… контраст буквально валил с ног. Я пишу так уверенно, так как примерно в то время переживал подобный опыт — только мой опыт был менее ярким, так как увлечённым потребителем я не был, и так как Финляндия всё же гораздо провинциальнее и скромнее, чем США.

Так вот, всё нутро журналистов переворачивал контраст: там, в Ленинграде, всё бедно и плохо, а здесь, в Майами, всё богато и хорошо. А дальше журналиста приобнимали за плечи, чтобы мягко объяснить — друг Пьотр, вы видите вокруг естественное состояние страны, которая живёт по заветам демократии. И вы, заблудшие русские, тоже так можете, не сомневайтесь! Вам нужно просто сделать у себя демократию по американскому образцу, немного потерпеть, и через несколько лет вы обнаружите свою Родину в полном шоколаде!

Журналист верил, возвращался в Россию и начинал горячо поддерживать американскую повесточку. А если какой-нибудь строптивый журналист с американской повесточкой всё же спорил, то его мягко просили на выход, так как и руководители СМИ, и редакторы, и другие журналисты, пройдя через Майами, подобную фронду терпеть были не намерены. Как итог, российские СМИ очень долго были проамериканскими, при этом журналистские массы по инерции сохраняют привязанность к американской повесточке до сих пор. Молодёжь-то, понятно, на тренинг в Майами не летала — многие и родились-то позже. Но выросли они на статьях тех, кто летал.

Полагаю, сейчас американцы пытаются провернуть аналогичный фокус с учителями. Учителя и преподаватели вузов — удобное место для информационной атаки на общество, так как у них есть время читать проповеди, не относящиеся к делу, и так как они воздействуют на неокрепшие ещё мозги. Попробуйте, перетащите сорокалетнего инженера в радужный лагерь. Много неприветливых слов услышите, может быть, даже слегка пострадаете физически. А студенты — ничего, перевербовываются потихоньку. Употребляют местоимения, красят волосы в креативный цвет…

Получится ли у американцев повторить старый трюк, другой вопрос. Теперь-то ситуация иная, совсем не то, что было 30 лет назад.

Во-первых, контраста между Россией и США уже нет, так что прибывшие испытают скорее разочарование, чем восхищение. Многие и разочарования не испытают, так как регулярно отдыхают в той же Европе, и примерно понимают уже, как там всё выглядит за рубежом.

Во-вторых, американская система образования находится не в лучшей форме. К примеру, свежая новость — ни один выпускник выпускник из 23 школ Балтимора не сдал государственный экзамен по математике . Да, Балтимор — не самый яркий город в Америке, там 65% негров. Однако и в других местах дела обстоят не особо лучше. Так как ложная толерантность с образованием несовместима: или ты ставишь двойки за плохие работы, или половина школьников перестаёт учиться, а вторая половина подстраивается под первую.

По этим двум причинам, обычный русский учитель, приехав в США, будет вежливо улыбаться и думать про себя: «убогие, чем вы тут рассчитывали меня удивить». Третья же причина заключается в том, что у США очень плохая репутация. Поэтому стажировка в США в 2024 станет для педагога не пропуском в будущее, а тормозом в карьере. Вот примерно как если бы педагог слетал на стажировку в ИГИЛ, «улучшить свои педагогические навыки и узнать о жизни в лагере бородачей».

Впрочем, полагаю, один способ окупить программу вербовки у американцев всё же есть. Среди откликнувшихся на приглашение наверняка будут безнадёжные обожатели США, которые только и ждут возможности вырваться из агрессивной России в мирную и цивилизованную страну, которая «не воюет со своими соседями». Если предложить им остаться, они с радостью согласятся. Ну а так как образовательная система США идёт вразнос, как и многие другие институты в этой рушащейся империи, там сейчас огромный дефицит учителей. «Хорошие русские» могли бы этот дефицит отчасти смягчить.

Олег Макаренко

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.