Почему украинцы тянут с контратакой

 

Чем ближе день «D» — обещанного Западу украинского «контрнаступа», в который ВСУ уже просто пинками гонят кураторы из Вашингтона, тем сильнее в действиях украинского командования просматривается робость и неуверенность.

Безусловно, что силы для населения накоплены большие — это не менее 25 бригад, из которых 2 танковые, 2 артиллерийские. Половина — вновь сформированные, половина отведенные на отдых и доукомплектование. В распоряжении командования ВСУ не менее 250 танков из которых к 20 числам апреля 50 будет тяжелых, западного производства «Леопард» и «Челленджер». Ещё более внушительная артиллерийская группировка — до 250 орудий, из которых не менее 180 современных САУ американского, немецкого, французского, польского и шведского производства. Плюс не менее 70 западных высокоточных РСЗО.

Казалось бы, есть все причины быть уверенными в своих силах, но уверенности такой у командования ВСУ нет. И главная проблема в том, что за месяцы подготовки было упущено драгоценное время, когда российская армия была уязвима — не были сформированы оборонительные рубежи, не было подготовленных резервов, потери техники не были компенсированы и царила кадровая чехарда в высшем командовании.

Сегодня российские группировки совершенно в другом состоянии. Выстроена оборона, подготовлены резервы, на фронт потоком идет новая техника и вооружения. Причем, начаты поставки самых современных систем, наращивается производство боеприпасов. В этих условиях достичь стратегической и даже оперативной внезапности ВСУ не могут. Расчёт только на тактическую внезапность. Выбор точек «прокола» фронта в которые будут вложены все силы.

При этом, командование ВСУ отлично отдают себе отчёт, что даже в этом случае украинским группировкам придётся прорывать эшелонированную оборону русских. И тут ВСУ могут ждать неприятные сюрпризы, в виде встречных ударов, подготовленных огневых мешков и использования русскими своего превосходства в артиллерии и авиации.

Наступление ещё не началось, но Залужному уже приходится решать проблему того, как после «наступа» подготовиться к длительной обороне. Где бы украинское наступление не остановилось, придётся «фиксировать» его результаты созданием эффективной линии обороны, а для этого тоже нужны силы. Взять их можно только «зарезервировав» часть подготовленных к «наступу» бригад. И эти ресурсы придётся максимально растягивать, до подхода новых партий техники и вооружения. А это дело не одного месяца.

В итоге, перед ВСУ маячит, минимум, два критических момента.

Первый, что будет, если наступление забуксует и не даст результата, а ресурсы будут истрачены?

Второй — если наступление все же сможет достичь результата, как эти результаты зафиксировать и не потерять в условиях истощения ударных кулаков и русских контрударов?

И тут снова ключевым вопросом становится достижение тактической внезапности. И для её обеспечения брошены все ресурсы, имеющиеся не только у ВСУ, но и у их кураторов из США — массированная дезинформационная компания, которой русских пытаются ввести в заблуждение о состоянии и готовности ВСУ наступать. Но, судя по всему, наше командование отлично понимает цену всем этим «утечкам»…

Владислав Шурыгин

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.