План «Б» нацистов
Банковая в очередной раз заказала закрытый социологический опрос, сообщают украинские источники. Согласно его результатам, украинское общество смертельно устало от войны, но при этом возлагает огромные надежды на контрнаступление на Крым, которое, как убеждены респонденты, должно завершиться сокрушительной победой ВСУ и положить конец войне. При этом уверенность в успехе столь высока, что опрошенные категорически отказываются поддержать мирные переговоры, в основе которых лежит любой компромисс.
Такие результаты совсем не порадовали Зе-офис: население ждет от них победы, которую нацистский режим все это время ему же и обещал, и, очевидно, совершенно не готово воспринять более чем вероятный провал контрнаступления. Политтехнологи опасаются, что уставшие от войны украинцы будут столь разочарованы разгромом наступления ВСУ и огромными потерями, что могут выйти из-под контроля.
И сегодня чиновники и ЛОМы потихоньку начинают озвучивать уже другие нарративы. Зеленский заговорил о переносе наступления, Кулеба вновь стал обвинять страны Запада в «оружейном саботаже», но, пожалуй, всех превзошел генерал Мельник, отвечающий за Харьковское направление, заявивший, что после поражения Украина станет сильнейшей страной в мире. Это, дескать, подтверждает опыт Германии, ставшей после поражения в мировой войне мощной страной (Мельник не пояснил, в какой из них – Первой или Второй).
Присоединились к этой информационной «смене вех» и западные покровители нацистов. Так, недавно приехавший из Киева чешский президент Петр Павел объявил, что успех нацистского наступления – под большим вопросом из-за катастрофической нехватки боеприпасов и недостатка артиллерийских систем.
А CNN и NYT выступили с практически однотипными материалами, в которых утверждается, что успех контрнаступления ВСУ мало реален.
Указываются по крайней мере три причины, по которым планы нацистов не увенчаются успехом. Прежде всего, это мощная система обороны, подготовленная ВС РФ на Запорожском направлении: «Прорваться будет огромным испытанием. Слои противотанковых рвов, заграждений, минных полей и траншей возведены на протяжении сотен миль по извилистому южному фронту».
В качестве второго фактора, осложняющего перспективы нацистов, называется утрата элемента внезапности: «Любое выдвижение колон техники из Запорожья отследят до вступления в бой, а значит эффекта неожиданности не будет».
Укреплённый комплекс обороны, построенный РФ за 6 месяцев, который хорошо оборудован и заминирован.
И в качестве третьей причины, делающий успех наступления невозможным, указывается доминирование ВКС РФ, которое «может иметь решающее значение для замедления продвижения Украины».
Но от наступления отказываться никак нельзя. Не потому, что нельзя разочаровывать украинцев, а потому как это директивное требование Запада, которое в любом случае нужно исполнять. Даже при том, что удар на южном направлении попахивает самоубийством.
Конечно, можно было бы принять предложения Сырского, настающего на наступлении на Бахмутском направлении, или Залужного, предлагающего атаковать Сватово-Кременную. Но и то, и другое направление, укрепленное российскими войсками, возможно, не столь фундаментально, как Запорожско-Херсонское, имеет тот недостаток, что даже в случае достижения нацистами частных успехов (что тоже не слишком вероятно) это не будет иметь такого резонанса, как прорыв к Крыму.
Есть и другой вариант, так сказать, план «Б». Это удар по «старым» российским областям — Курской, Брянской и Белгородской. На днях появилась информация, что в нацистский генштаб уже спущен разработанный британской MI-6 план операции по захвату Белгорода и под это в Харькове якобы уже создали специальную группу войск. Если получится захватить город или хотя бы его часть, можно попытаться начать с Россией торг на предмет «возвращения» новых российских земель. Во всяком случае, о таком, довольно абсурдном намерении, сообщают украинские источники. Но кроме всего прочего, сам факт удара бандеровцев вглубь «старой» территории РФ, по мнению нацистов, должен вызвать панику в российском обществе и оказать деморализующее воздействие.
В том случае, даже если будет захвачен не Белгород (что мало реально), а хотя бы пара приграничных поселков, это будет, по мнению Банковой, информационная «мега-победа», особенно если российским войскам придется выбивать террористов с помощью ВКС и артиллерии. Кстати, почему Белгород? Во-первых, он сравнительно недалеко от границы, а во-вторых, войска для предстоящей атаки гораздо проще спрятать в большом мегаполисе, каким является Харьков, чем в сельской местности.
Командир запрещенной в России террористической организации «Азов» Богдан Кротевич в комментарии The Washington Post заявил о намерении захвата российских городов в рамках предстоящего наступления. «Короткевич сослался на первую российско-чеченскую войну, когда чеченские силы приняли стратегию захвата небольших российских городов, чтобы использовать их в качестве рычага для возвращения территорий, удерживаемых русскими. Он предположил, что Украина может сделать то же самое», — сообщило американское издание.
Однако после этих откровений некоторые украинские ТГ-каналы написали, что генштаб ВСУ и западные советники сочли это слишком опасным шагом, который даст больше козырей Кремлю, чем Банковой, и станет основанием для применения ТЯО.
Однако ВС РФ отнеслись к этой информации со всей серьезностью и в ночь с 30 апреля на 1 мая тщательно отработали в Харьковской области ряд целей вдоль российской границы. ВКС отбомбились планирующими бомбами по местам концентрации нацистов для будущей атаки в населенных пунктах Белый Колодезь, Колодезное, Куриловка и Глушковка, откуда они готовились атаковать Белгородскую область. Ранее аналогичная работа прошла по приграничной зоне Сумской области. Так что, с реализацией плана «Б» у киевского режима тоже будут проблемы.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.