Днепровский плацдарм: Спасаясь от ударов наших войск, бандеровцы уходили по воде
Российские части взяли под контроль острова в устье Днепра
«В настоящее время подходы ко всем островам в устье Днепра вблизи Херсона и на выходе в Днепровский залив находятся под полным контролем подразделений российской армии», — сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией на месте.
Ранее в российских Telegram-каналах появились видеозаписи удара планирующими боеприпасами по расположениям и опорным пунктам украинских войск на островах Черкесский и Большой.
«Теперь их (украинских военных) там нет, а все подходы контролируются», — заявил источник.
Кроме того, по словам источника агентства, российские военные пресекли попытку высадки на левом берегу Днепра, севернее города Алешки диверсионно-разведывательной группы ВСУ на семи скоростных катерах.
Как считает военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов, захват островов позволяет создать плацдарм.
— С островов можно захватить левую часть берега, появляется возможность продвижения вглубь российских оборонительных позиций. Это весьма уязвимое место, поэтому за них сейчас идут серьезные бои, но не крупного масштаба. Как правило, противник использует одну-две диверсионные группы, которые переправляются на лодках, захватывают острова, мы их потом выбиваем либо он сам уходит, когда мы начинаем обстрел. То есть борьба за острова идет достаточно серьезная.
Более того, там Кинбурнская коса, которая также позволяет нам контролировать побережье. Мы за нее держимся, несмотря на то, что, казалось бы, она принципиального значения не имеет, но эта коса как раз играет важную роль в том, чтобы контролировать побережье, чтобы противник не мог использовать те же противокорабельные ракеты «Нептун» или «Гарпун», другие средства поражения.
Украина это понимает и пытается нас вытеснить, а затем через острова захватить плацдарм на левом побережье и постепенно двигаться вперед. Примерно так начиналась операция в Херсонской области — если не ошибаюсь, они также захватили плацдарм и потом двинулись вниз вдоль берега, расширили плацдарм и начали развивать наступление. Здесь пытаются применить аналогичную схему.
— Мы постоянно слышим о попытках противника переправиться через Днепр. Каковы перспективы таких действий, учитывая то, что Запад сейчас обеспечивает Киев и катерами, и понтонами, и прочими средствами для этого?
Я вижу другую опасность — Каховская ГЭС. Там много воды, сейчас, правда, начали медленный спуск. Но если взорвать, то затопит территорию и Запорожской АЭС, и левый берег, а этот берег ниже правого, то есть наши позиции будут затоплены. И тут у них появляется шанс и переправиться на катерах, и на других плавсредствах, захватить Запорожскую АЭС, использовать ее для накопления сил и далее создать какой-то плацдарм на левом берегу Днепра. Такая вероятность существует.
Капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин напомнил, что наши войска уходили из Херсона, стиснув зубы, потому что так сложилась обстановка в силу нарушенной логистики, Антоновского моста.
— Острова — это близость Херсона, поэтому украинская сторона всячески старается закрепиться на них, потому что у них цель — перебраться на левый берег. Попытки такие были, но были отбиты.
К этому можно отнести и Кинбурнскую косу, где наши закрепились. Она находится недалеко от Очакова и Лиман, который ведет дальше к Николаеву.
В смысле военного дела это очень важно — мы же не собираемся все время быть в активной обороне. Мы сейчас изматываем противника, который проводит разведку боем, безобразничает с беспилотниками, устраивает теракты, как заправский ИГИЛ* и как бандеровцы делали в 40−50-е годы.
Мы сейчас наносим удары, закрепляемся, где можно, «бахмутовская мясорубка», судя по всему, идет к логическому завершению. Дальше нам надо освобождать наши новые территории — Херсонскую, Запорожскую, включая город Запорожье, конечно, Донецкую, небольшую территорию Луганщины, которую оставили прошлой осенью.
На войне каждый квадратный метр земли важен, каждые сотни метров, каждый километр. Это доказано всеми войнами, в том числе Великой Отечественной войной, ведь были жестокие бои на Донбассе.
Для них кость в горле, прежде всего, Севастополь. Это стратегическое влияние на все Черное море. Контроль. Они об этом мечтают.
— Было уже много попыток украинских войск форсировать Днепр. Каковы шансы?
— Форсирование водного рубежа, особенно такого, как Днепр — крайне непростая задача. Это, как и бои в городе — самые сложные виды боевых действий. Это постоянный боевой контроль, хотя они находятся на более крутом берегу Днепра — на правом.
Все попытки, которые были, заканчивались гибелью спецназа. Думаю, так и будет продолжаться до той поры, когда наступит черед освобождать наши территории.
Хотя натовцы и поставили им и понтонные партии, и переправочные средства, но они все равно по небу не летают, все равно надо пройти километры, особенно в районе Энергодара, а все пристреляно, берег заминирован, если смотреть с точки зрения нашей обороны. Это гораздо сложнее, чем заниматься подрывом машин Прилепина, Дугиной, уничтожением Татарского. Это все серьезно. Вот сегодня вышли на лодочках, огребли, кто-то не ушел, кто-то может добрался обратно.
* Движение «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.