Долгинцево, Широкое, Школьное — какие аэродромы ВСУ должны стать приоритетными целями для наших ВКС
ВСУ наносят удары по российским военным аэродромам в бессильной надежде захватить господство в воздухе после поставок F-16. Британские Storm Shadow били, в частности, по аэродрому в Бердянске, а беспилотники Mugin-5 Pro (коммерческие, переделанные под штурмовые) пытались атаковать аэродром морской авиации в Крыму.
В обоих случаях ущерб был минимальный: в Бердянске ракета повредила столовую, а все дроны на подлете к Каче были уничтожены ПВО и стрелковыми отрядами.
НАТО уже не скрывает, что непосредственно координирует подобные диверсии. Mugin-5 Pro в направлении Крыма запускают с военного аэродрома в Школьном под Одессой и с Долгинцево под Кривым Рогом, где базируются британские военные советники. А во время диверсий акваторию Черного моря близ Крымского полуострова патрулируют американские дроны RQ-4B Global Hawk и MQ-9A Reaper (дрон последнего типа был сбит над Черным морем 14 марта).
Украинцы с опозданием пытаются зеркалить российскую тактику: Россия должна уничтожить всю аэродромную инфраструктуру ВСУ. Это позволит лишить возможности базирования самолетов тактической авиации со Storm Shadow (МиГ-29 и Су-25 с этими крылатыми ракетами действуют с аэродромов в Днепропетровске и Долгинцево), а также устранит опасность поставок F-16.
Именно на это были нацелены, например, недавние удары по аэродромам Озерное (под Житомиром) и Староконстантиново (Хмельницкая область). Основной целью ударов стала даже не устаревшая техника, а взлетно-посадочные полосы и иная инфраструктура.
При этом важные украинские аэродромы все еще продолжают, к сожалению, функционировать. Первые удары по аэродрому в Школьном жилом массиве (находится недалеко от международного аэропорта Одессы) были сделаны еще в апреле 2022 года. Повреждались взлетно-посадочная полоса и логистический центр — ангары с натовским вооружением (в частности, с турецкими Bayraktar TB2) и авиаремонтный завод.
Для полетов тактической авиации аэродром Школьный уже почти непригоден, однако после ремонта его используют для запуска дронов. Таких же аэродромов в непосредственной близости от зоны боевых действий более десятка.
Приоритетными целями для российских ударов должны стать представляющие наибольшую опасность на Южном театре военных действий аэродромы в Широком (близ Запорожья) и Долгинцево, где сохраняются как украинская тактическая авиация, так и тяжелые дроны типа Bayraktar TB2.
Генерал Кэндалл: прямо сейчас F-16 перелома в военных действиях не принесут
— Истребители дадут украинцам дополнительные возможности, которых у них сейчас нет. Но это не будет кардинальным изменением правил игры, — заявил Кендалл на ланче с журналистами, комментируя обещание президента Джо Байдена начать подготовку украинских пилотов.
Эффективная наземная ПВО привела к тому, что авиация не сыграла решающей роли в военном конфликте, и истребители использовались ограниченно, говорит американский военный эксперт Стивен Лузи. Даже предыдущие поставки натовского оружия, которое, как его рекламировали, «переломит ход конфликта», не привели к перевесу в сторону ВСУ: так было с РСЗО HIMARS, ПТРК Javelin, системами ПВО Patriot. К использованию всех натовских вооружений Россия адаптировалась — быстрее или медленнее, но эффективно.
Lockheed Martin уже озолотился на украинском конфликте. И сколько еще заработает на F-16
США не спешат с поставками F-16, поскольку понимают: прямо сейчас никакого эффекта не будет, зато американцы хотят полностью переоснастить украинскую армию по натовскому образцу. Во главе угла — огромные деньги, которые заработает разработчик самолета Lockheed Martin.
Корпорация — крупнейший подрядчик федерального правительства США. Только в 2019 году на гособоронзаказе Lockheed Martin заработал почти $50 млрд. Более свежих цифр нет. Однако можно представить, что капиталисты озолотились именно на Украине: именно Lockheed Martin производит HIMARS и радиолокационные станции AN/TPQ, а также ракеты PAC-3 (для Patriot) и GLMRS (для HIMARS и M270).
В апреле правительство США заключило с Lockheed Martin очередной госконтракт на $615 млн для закупок HIMARS, часть из которых пойдет на Украину. Только это копейки для компании, которая нацелилась на новые авиационные контракты.
Неслучайно еще в июле 2022 года начальник штаба ВВС генерал Чарльз Браун потребовал, чтобы Украина полностью отказалась от Су и МиГов и перешла на натовские реактивные самолеты.
Причем украинские пилоты уже сейчас в США. Еще в марте журналисты NBC News в расследовании выяснили, что группа пилотов киевских ВВС тайно прибыла на аризонскую военную базу в Тусоне. Здесь базируется 162-е авиакрыло Национальной гвардии, которое обучает пилотов из разных стран летать на F-16.
Генерал Кендалл об этом визите журналистам ничего не рассказал. Зато заявил, будто бы украинские пилоты смогут «научиться летать» на F-16 не через годы, а через месяцы.
Естественно, это означает, что уже в 2024 году украинские ВВС будет перестроены на натовский манер. А это непосредственная угроза для России. И для ее минимизации необходимо, конечно, как можно быстрее ликвидировать инфраструктуру для приема натовской авиации.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.