Для десантной операции ВСУ на Херсонском направлении почти все готово
По указанию Киева с начала нынешней недели резко прекращен сброс воды с плотины ДнепроГЭСа, сообщают украинские ресурсы. Таким образом и без того сильно обмелевший после подрыва Каховской ГЭС ниже по течению Днепр местами вообще грозит превратиться едва ли не в ручеек. Если это произойдет, соблазн начать серьезную десантную операцию в районе Херсона для Генштаба ВСУ может оказаться просто неодолимым — через здешние степи лежит кратчайший путь к Крыму.
Прекращение сброса воды в обсыхающую чашу Каховского водохранилища у Запорожья все больше выглядит частью некоего зловещего замысла украинских военных еще и потому, что в первые дни после катастрофы все здесь обстояло ровно противоположным образом.
Логично предположить что неделю назад Киеву требовалось, чтобы стремительно покатившаяся от Каховской ГЭС к Черному морю огромная волна оказалась как можно более разрушительной. Потому что по дороге она буквально сносила не только гражданскую инфраструктуру, но и мощные оборонительные сооружения, которые российские войска на херсонском направлении в максимально возможном темпе возводили с конца прошлого года. А самих наших солдат и офицеров вынуждала отходить все дальше от берега.
Промежуточный итог этому процессу подвел американский Институт изучения войны (ISW): «Потоп фактически смыл российскую линию укреплений на левом берегу Днепра». А разрушение Каховской плотины значительно изменило географию и ландшафт этого участка линии фронта. Особенно пострадали наши минные поля, которыми был буквально усеян берег, начиная от самого уреза воды.
Кроме того, считают американские специалисты, русские точно не могли успеть отвести с линии боевого соприкосновения на Левобережье значительную часть своей вкопанной в землю тяжелой боевой техники. В таком случае ее можно считать потерянной. Масштаб этого урона «пока даже невозможно оценить», пишут эксперты ISW.
По их данным, потоком воды, уровень которой местами достигал высоты одноэтажного дома, особенно сильно были разрушены русские полевые укрепления у городка Голая Пристань и возле Олешек. А сами войска, занимавшие позиции примерно в 5 километрах от Днепра, были вынуждены отойти к 15-километровой отметке.
Таким образом, значительная территория, пока формально контролируемая Россией, уже превратилась в «серую зону», которую на сегодня некому охранять и оборонять.
Строить новую оборонительную линию в Херсонской области? Придется. И это без сомнения уже делается в самом спешном темпе. Но сколько времени и усилий потребует? А главное: дадут ли ВСУ нам на это время? Или раньше рванутся десантом на наш берег?
Как результат, вода, которая поднималась было в Херсонской области до 11 метров, теперь спадает на 20−30 сантиметров в сутки. По подсчетам украинских гидрологов, река ниже Каховской ГЭС вернется в свое прежнее русло уже к концу этой недели. А потом сток продолжит быстро снижаться.
До какого уровня? Это ключевой вопрос для тех, кто в Генштабе ВСУ наверняка прямо сейчас разрабатывает варианты десантной операции. Специалисты считают, что в ближайшее время Днепр вернется в то русло, которое существовало здесь до 1952 года, то есть — до начала строительства Каховской ГЭС.
Если так, глубина местами уменьшится до ничтожных для высокопроходимой современной боевой техники трех метров. Хотя до катастрофы средняя глубина здесь составляла чуть более восьми метров, а максимальная — до 24 метров.
Что касается ширины русла, то оно будет выглядеть «как узкий ручеек». Именно так, пишет киевское издание «Политика страны уа», Днепр в районе Херсона обозначался на картах 1952 года.
«Это резко уменьшает значение водной преграды для обороны РФ по левому берегу Каховского водохранилища. В перспективе открывая ВСУ путь к наступлению на тот же Энергодар для выхода в тыл российской группировке на Запорожье», — продолжает «Политика страны уа».
Согласитесь: все это на самом деле очень похоже на тщательно продуманный в Киеве (а, скорее всего, не только в нем) и неуклонно проводимый в жизнь стройный замысел крупной десантной операции. Существует еще немало разведпризнаков, свидетельствующих, что так оно на самом деле и есть.
Например: 26 апреля нынешнего года российское «Военное обозрение», ссылаясь на американскую прессу, рассказало, что еще с декабря 2022-го Корпус военных инженеров армии США (USACE) приступил к разработке проекта экстренного (за 8−12 часов!) восстановления Антоновского моста под Херсоном. Того самого, который в период существования российского плацдарма на Правобережье служил основной транспортной коммуникацией для наших войск на нем. И потому сначала был частично разрушен предоставленными украинцам из США ракетами РСЗО M142 HIMARS. А затем добит российскими саперами в минувшем ноябре, когда с Правобережья нам пришлось все же отступить. Чтобы возвращавшиеся в Херсон ВСУ не ворвались на левый берег на наших плечах.
От Антоновского моста посреди Днепра остались только мощные бетонные опоры. Пролеты обрушены почти все. И совершенно понятно, для чего американскому USACE теперь велено поскорее придумать, как все это быстренько привести в работоспособное состояние.
Вероятно, проектом будет предусмотрено снова, начиная с правого берега, соединить бетонные опоры Антоновского моста специальными настилами. Или использовать для этого полузатопленные баржи, оставшиеся лежать на речном дне вблизи моста с тех пор, как тут гремели бои.
Не исключено, что для этого противнику пригодятся американские танковые мостоукладчики M60 Armored Vehicle-Launched Bridge, о поставках которых в неизвестном количестве отдельной строкой в 33-м пакете военной помощи Украине Вашингтон объявил в марте.
На что способны эти бронированные заокеанские машины, модернизированные к 2012 году? По сути, речь идет о колейных мостах усиленной конструкции с грузоподъемностью до 77 тонн и протяженностью порядка 20 метров каждый. Раскладка и установка даже под артиллерийским обстрелом занимает не более трех минут.
Но в распоряжении ВСУ с прошлого года есть еще и 16 произведенных в Германии машин аналогичного назначения Biber на шасси танка Leopard 1. Этот танковый мостоукладчик со скоростью движения по шоссе до 62 километров час способен связывать между собой берега, расположенные на дистанции до 11 метров один от другого, преодолевать противотанковые рвы глубиною в 2,5 метра. А также маскировать свои действия постановкой дымовой завесы.
Похоже, к обеспечению весьма вероятной десантной операции ВСУ под Херсоном привлечена и Болгария. Всего две недели назад появились сообщения: «В ближайшее время София предоставит Киеву спецтехнику для переправы через реки и другие водные преграды. Речь идет о технике советского производства, которая находилась на хранении. Это понтонно-мостовые парки на базе полноприводных вездеходов КрАЗ-255Б. Колонна этой техники была замечена в одном из болгарских населенных пунктов».
Весьма вероятно, что часы украинского десанта под Херсоном через обмелевший Днепр уже тикают. И достаточно грозно для России.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.