The Times: «У киевской разведки нет даже представлений, как глубоко выстроена российская оборона»

 

Подразделения ЧВК «Вагнер» отведены с Бахмутского и других тактических направлений. Евгений Пригожин объявил, что по окончанию контракта убыло домой 32 тысячи человек — это ранее осужденные, которые принимали участие в СВО.

Подразделения «Вагнера» заменили, как правило, добровольцы или регулярные войска. Позиции вокруг Клещеевки, например, удерживает спецназ. О готовности «Ахмата» зайти в Бахмут/Артемовск заявлял и Рамзан Кадыров.

ВСУ не впервой недооценивать российское командование. Именно поэтому, наступая с флангов на Бахмут, ВСУ не используют не только стратегические, но и тактические резервы. Задействованы в боях только те части, которые размещались около Бахмута давно.

Поэтому и украинская операция ни к чему не привела: ВСУ пытались захватить сразу три крупных населенных пункта — Клещеевку, Ягодное и Берховку, да еще и перерезать стратегические дороги до Соледара (на севере) и Горловки (на юге). ВСУ безуспешно пытаются захватить господствующие высоты (в том числе в районе Берховского водохранилище).

The Times: ни украинские солдаты, ни наемники не могли угнаться за бойцами «Вагнера»

Западные эксперты продолжают анализировать успех тактики «музыкантов» в Бахмуте и Соледаре. Еще в марте, когда битва за Бахмут даже не подошла к кульминации, The Times цитировал британскую разведку: бойцов «Вагнера» называли «хорошо обученными», «экипированными лучше солдат» и «эффективно использующими огонь и маневренность».

The Times пишет, что возможность «Вагнера» использовать почти неограниченный людской ресурс — был лишь одной частью этой тактики. Основываясь на разведывательных отчетах с поля боя, эксперты пишут, что профессиональные командиры «Вагнера» успешно координировали наземный и артиллерийский огонь по украинским позициям, а затем быстро обходили их с фланга, используя небольшие тактические группы.

«Музыканты» были очень хорошо подготовлены к боям в городских условиях. Штурм укрепрайонов в западной части Бахмута издание описывает так. Штурмовые подразделения ВСУ засели в многоэтажках. Но тактические группы «Вагнера» действовали молниеносно.

— Ни украинцы, ни мы просто не могли за ними угнаться, — говорит в интервью наемник из Иностранного легиона.

Чтобы хоть как-то противостоять штурмовикам «Вагнера», украинские войска минировали здания и взрывали их при отступлении. Однако боеприпасов для минирования было недостаточно: все линии снабжения Бахмута (в том числе со стороны Артемовского, Часова Яра и Ивановского) были перерезаны.

Абсолютно все западные эксперты высоко оценивают тактику российской армии, которая за 15 месяцев спецоперации сильно улучшилась. В первой фазе СВО использовалось в основном тотальное огневое преимущество. Однако по мере того, как киевляне получили натовские РСЗО и гаубицы, превосходство перестало быть таким же тотальным.

Так что теперь Россия использует комбинация разных поражающих факторов и обманные маневры. Вот только один из них, отмечает The Times. Зная о направлениях украинских контратак, российское войска уничтожают «зеленку» — это обнажает украинские позиции. И по бронемашинам, которые раньше были скрыты листвой, легко наносят удары барражирующие боеприпасы.

Опросила The Times украинских военных, которые сейчас стоят под Кременной: российские окопы построены значительно лучше, чем украинские. Британская разведка пишет, что вдоль оперативной линии «Сватово — Кременная» за несколько месяцев построены огромные подземные бункеры. Они напоминают «паучьи норы во вьетнамском стиле» и «настолько глубоки, что их нельзя обнаружить с помощью беспилотника».

Такие оборонительные позиции — это гигантская проблема для ВСУ, анонимно цитирует The Times пентагоновского генерала. Генерал уверен: у киевской разведки нет даже представлений о том, как глубоко выстроена российская оборона. Недооценка российской обороны уже привела к провалу контрнаступления на Запорожье.

Business Insider хвалит не только «музыкантов». Издание пишет, что российские военные инженеры оказались одним из самых эффективных родов Вооруженных сил. В итоге наступающие бронетанковые колонны ВСУ даже еще не подошли к главной линии обороны на Запорожье. Гигантские минные поля, лабиринт траншей и огневых точек — это лишь подступы к главной оборонительной линии, и даже их ВСУ не сумели преодолеть.

Джордж Баррос, возглавляющий группу геопространственной разведки в Институте изучения войны (ISW) считает, что сейчас ВСУ на Запорожье застряли в 10−15 км к северу. А Джек Уотлинг из Королевского института объединенных служб (RUSI), считает, что украинцы завязли вообще в 20 км к северу.

— Основной рубеж обороны имеет хорошо вырытые траншеи и железобетонные огневые точки, танковые заграждения, наземный кабель для координации артиллерийских ударов и еще больше мин, — говорит Уолтинг.

Понятно, что преодолеть такие заграждения ВСУ, полностью потерявшие темп, не смогут.

Константин Ольшанский

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.