Су-57 создан для войны

Фото: МО РФ.

Сегодня на всех направлениях действует, по подсчетам военных разведок Запада, до 10 Су-57. К концу года это число должно как минимум удвоиться и Россия, помимо США, будет иметь в Восточной Европе самую большую группировку «стелсов» на сегодня. Фото МО РФ.

Интересно всё-таки почитать личное мнение многих западных экспертов по авиации, размещенное не где-то в популярных изданиях, давно ставших частью пропагандистской кампании, а так, для души. Ещё каких-то полгода назад наш российский стелс-истребитель был любимым предметом насмешек у разных редакторов авиационных журналов и прочих экспертов по авиации. Нет, честное слово. Статьи в стиле «Почему Су-57 худший из стелсов» выходили с такой регулярностью, что казалось их пишет какая-то нейросеть, подписываемая разными известными в западной авиации именами. Может так оно и было, не знаю. В чем только его не обвиняли? В недостаточной «невидимости», неправильном двигателе, отсутствии адекватной электроники, достаточной ситуационной осведомленности и даже в том, что его не спешат привлекать к широкомасштабной боевой деятельности. Всё как мы любим. При этом никого не смущал тот факт, что безапелляционно называемый лучшим «стелс»-истребителем» Ф-22, имея в анамнезе просто заоблачную цену, карьеру в два десятка лет и множество возможностей проявить себя, этого никоим образом не сделал. И ничего, кроме несчастного китайского аэростата за карьеру не сбил, только прожирая бюджеты, отпущенные на его содержание, как голодная саранча.

Холодным душем для таких домашних болтунов стали сообщения военной разведки США, что на декабрь 2022 года как минимум пять российских Су-57 постоянно принимают в боевой работе российских воздушно-космических сил. А проблема их отсутствия в зоне боевых действий состояла только в том, что их не видели американские радары, несмотря на хвастовство генерала Марка Милли, что на территории России они способны заметить взлет аппарата размером с мяч для гольфа. Сначала появились первые фотографии на стоянке в Ахтубинске, где пятёрку явно рабочих Су-57 случайно успел захватить в объектив один из спутников двойного назначения. А потом пошли инсайды о первых сбитых новыми «сушками» истребителях со сверхдальних расстояний, гиперзвуковыми ракетами «воздух-воздух» Р-37М.

Эту ракету, кстати, тоже называли «белым русским слоном» и годной только для борьбы с маломаневренными самолётами, вроде АВАКСов и летающих танкеров. А тут — на тебе! После таких неприятных сведений нашу дорогую невидимку в прессе почти что оставили в покое, ибо критиковать уже повоевавший и выигрывавший воздушные бои самолёт, на фоне своих адски дорогих, но при этом совершенно травоядных «стелсах», типа Ф-22 и Ф-35, конечно можно, но как-то не слишком ловко. Зато многие, наконец, глянули на нашу машину другими глазами, без шор. И вот что пишет в частном блоге главный редактор военного отдела популярного издания Aviation Week Стив Тримбл:

«Всегда трудно предугадать реальную боеспособность при анализе таких программ, как Су-57. Это достаточно сложно даже с F-35, вокруг которого происходит гигантская маркетинговая кампания, чтобы налогоплательщики были довольны своими инвестициями и представляли самолет как достойную покупку для Соединенных Штатов и союзников. Ещё сложнее с Россией, где умеют хранить секреты и выставлять достоинства как недостатки и наоборот. Поэтому все знания, которые мы черпали из открытых источников разбиваются о реальность, где Су-57 — самый молодой, но при этом самый боевой из существующих многоцелевых «стелсов». Российская близость к малозаметности не так сильна, как у Америки просто потому, что они и не стремятся выиграть стелс-соревнование. Вместо этого они просто пытаются сделать Су-57 коварным и очень опасным истребителем, с возможностями бомбометания… И в этом отношении они, похоже, преуспевают. Су-57, возможно, самый плохой из «стелсов», но очевидно, что это превосходный воздушный боец».

 

Западе с сомнением относились к возможности КнААЗ им. Юрия Гагарина создать более 70 Су-57 к концу нынешнего десятилетие. Но открытие новой производственной линии в начале 2023 года делает эту задачу более чем возможной. Фото ОАК

Не обошлось тут, конечно, и без ложки дёгтя, но это уже полновесный комплимент самолёту от большого профессионала своего дела. Другой вопрос, что может и лучше, если бы там оставались в розовом неведении. Мы же будем радоваться тому, что под Су-57 сейчас уже запущена новая производственная линия в Комсомольске-на-Амуре, и к концу года у нас появится первая эскадрилья этих безусловно нужных ВКС самолётов. А ещё, в хрониках всё чаще мелькает его ударный спутник, тяжелый беспилотник С-70 «Охотник». А значит и «сушка» где-то рядом работает и следит за небом — бдит! Его возможности в этом смысле мало чем уступают многим разведывательным самолётам.

источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.