Молдавия строит временные причалы для украинского транзита двойного назначения

 

В Молдавии планируется построить как минимум три временных причала на реке Прут, чтобы иметь возможность перевозить больше зерна водным путем. Об этом заявил министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Владимир Боля после консультаций с румынскими и украинскими коллегами.

На встрече высокого уровня в Галаце молдавская сторона заявила, что ей нужны дополнительные деньги для модернизации своей устаревшей инфраструктуры, которая замедляет экспорт и транзит сельскохозяйственной продукции.

«Эти временные причалы очень сильно облегчат жизнь нашим фермерам, потому что одно дело, когда вы загружаете 1500 тонн на судно, и совсем другое, когда вы перевозите такое же количество, но по 22 тонны. Представляете, сколько это машин, сколько расходов, сколько очередей на таможне будет сокращено только благодаря водному транспорту?» — рассказал Боля европейской прессе.

При этом он подчеркнул, что разница в стоимости между наземным и водным транспортом будет «фантастической».

«Для водного транспорта мы говорим о 13 евро за тонну. С опасностями, вызванными войной, и опасностями в порту Рени, речь идет о 15 — 20 евро за тонну, а для наземного транспорта стоимость составляет 45, 50, 60 евро за каждую тонну», — уточнил министр.

Помимо этого, Кишинев хотел бы привлечь $ 3 млн из программы «Коридоры солидарности» на ремонт участка железной дороги Кагул — Джурджулешты. Движение на этом участке было приостановлено после того, как на отрезке длиной около 300 метров произошел обвал. В результате сельскохозяйственные грузы должны проходить дополнительную дистанцию, что означает более высокие затраты.

«Молдавия обеспечивает транзит сельскохозяйственной продукции из Украины в ЕС, но с учетом интересов молдавских фермеров и того факта, что мы являемся страной-производителем и экспортером зерна», — заключил Владимир Боля.

Однако местные аграрии недовольны тем, как относятся власти к проблемам отрасли, и считают, что для руководства страны важнее украинские экспортеры. Сейчас в РМ самые низкие цены на зерновые во всем бассейне Черного моря. Местные фермеры на фоне демпинговой политики Украины вынуждены отдавать свою продукцию за бесценок.

Ранее молдавские аграрии обратились к правительству с просьбой по примеру некоторых стран Евросоюза ввести временный мораторий на ввоз в республику зерновых с Украины, а также запретить через Джурджулештский порт экспортировать в приоритете молдавскую сельскохозяйственную продукцию. Однако власти ответили категорическим отказом, сославшись на политические причины.

Учитывая отсутствие понимания со стороны государства и обещанной ранее помощи аграрному сектору, представители аграрного сектора Молдавии на этой неделе возобновили акции протеста.

Представители Молдавии, Румынии, Украины, США и ЕС 11 августа в румынском Галаце обсуждали альтернативные маршруты транспортировки украинского зерна. В нынешних условиях Румыния и Молдавия станут основной перевалочной базой не только для гуманитарных перевозок. По этому маршруту западные союзники киевского неонацистского режима будут направлять грузы военного назначения.

 источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.