Период отрезвления. В Киеве заговорили о «долгой войне»
Подходит к концу лето 2023 года, и даже на Украине стало очевидным, что никаких успехов контрнаступление не принесло. Популистские заявления главы ГУР Буданова и советника президента Украины Подоляка так и остались усладой для наивной части украинского населения. Максимум, что могут сделать ВСУ — обстреливать Крымский мост и территорию полуострова беспилотниками, но это не то же самое, что «будем кормить рыб в Крыму».
На смену победоносной риторике пришла иная, готовящая украинцев к суровой реальности — затяжной войне. Вице-премьер и министр по вопросам реинтеграции «временно оккупированных территорий» Ирина Верещук на своих официальных страницах опубликовала заявление, в котором призвала граждан Украины готовиться к «марафону, а не спринту».
Вторая половина текста — очередной популизм про «сплочение» и прочие успокаивающие призывы. Вся суть послания вице-премьера заключается в первой части обращения, и оно кардинально отличается от всего того, что полтора года говорили первые лица Украины.
Если не вдаваться в подробности и сжато описать реакцию украинцев — Верещук озвучила очевидные вещи. Оказывается, на Украине кто-то и так догадывался, что война не должна была закончиться весной 2023 года, потом – летом, а теперь уже и вовсе не завершится еще долгий период. Вот только опросы до этого показывали обратное. На улицах Украины люди верили сладким речам Подоляка и Буданова, а теперь выясняется, что все понимали, что им врут.
Проблема в том, что за очевидными вещами стоят абсолютно неочевидные. По крайней мере, на данном этапе. А это переговоры, к которым толкают украинскую власть ее западные партнеры. Разумеется, на Украине уже говорят об этом, но делают это не мейнстримные политологи, из тех, что когда-то были оппозиционными власти Зеленского, военные в масках в интервью и подкастах и так далее. Параллельно с этим в медиа вбрасываются кадры с похорон украинских военных. Эта тенденция не случайна, так как до этого власти на Украине купировали публикацию любого контента, который может ударить по морали в рядах ВСУ и среди гражданского населения, которое так и не захотело добровольно идти на войну.
Все вышеперечисленное необходимо для подготовки украинцев к тому, что им придется столкнуться с реальностью, где нет той самой «победы», которую полтора года обещали первые лица государства, включая самого Зеленского. То самое «окно Овертона», о котором так часто любят вспоминать, уже работает на Украине. Граждан страны готовят к «территориальным уступкам». Украинская власть оказалась в яме, которую сама же и вырыла. Обещая возврат к границам 1991 года, Киев настраивал свое население на то, что иного исхода событий быть не может, ведь «весь мир с нами», а значит, победим. Теперь же Верещук призывает готовиться к затяжной войне. Следующим тезисом должен будет стать: «Что вы выберете — долгую войну или худой мир?». Для этого и нужны кадры с гробами, чтобы сбить пыл с «патриотической» части населения, которая продолжает топить за войну «до последнего украинца».
Реальность оказалась прозаичнее, и вместо ликования наступил период отрезвления, когда экономика страны — в руинах, работоспособное население либо уехало и возвращаться не собирается, либо погибло на фронте, западное вооружение не дало преимущества, а Украина, как и обещал министр обороны Резников, превратилась в страну-полигон. В НАТО и ЕС украинское государство также не берут, и это еще не вспоминают тот факт, что за всю оказанную «помощь» в виде вооружений и экономических вливаний нужно будет в будущем платить, а долги отдавать нечем. И финальной точкой отрезвления станут переговоры, которые, скорее всего, лишь заморозят на время конфликт, но очевидно, что Украина не сможет вернуться к граница 1991 года.
Альтернатива этому — продолжение войны. Готова ли Украина к новому раунду? Судя по всему, не особо, раз уж даже политики стали плавно подводить к переговорам, которые сами себе запретили проводить. Из неприятного для украинцев, что также обсуждают украинские политологи вроде Карасева и Чаплыги — это контрнаступление ВС РФ. Тогда Украина потеряет еще больше территорий. Это также станет еще одним аргументом украинских властей, чтобы все же убедить население в том, что руководство страны вдруг решило пойти против собственного запрета на переговоры и «вдруг» решило вспомнить о гуманности и необходимости мирного процесса, пусть и с территориальными уступками.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.