«ПРОКЛЯТЬЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ» ИЛИ ВОЙНА БУДУЩЕГО?
Станислав Красильников / ТАСС
В споре о том, насколько, ведущаяся сейчас Россией, война на Украине современна, есть довольно распространенная точка зрения, что эта война «аномальна» и не может быть поводом для серьёзной военной реформы и перестройки нашей военной доктрины, так как, по сути, это локальный конфликт, с противником, не имеющим ядерного оружия, не входящим в военный блок нашего основного врага. И потому это война «вчерашнего дня». А значит, после её окончания, мы вновь вернёмся к ситуации противостояния с ракетно-ядерным противником, для войны с которым не нужна «большая» армия с десятками тысяч орудий и танков. И потому, де, армия, которую начали строить в своё время министр обороны Сердюков и его НГШ Макаров, снова станет актуальной для будущих угроз.
Что же, давайте разбираться.
На самом деле мы втянуты в совершенно уникальную войну. Войну нового типа, в которой практически все крупнейшие державы Запада ведут против России прокси войну на территории Украины руками, а точнее войсками Украины. Причём, не просто войну, цель которой защита Украины и отражение российской агрессии, как это утверждает Вашингтон, а войну на уничтожение России и как страны, и как цивилизации, готовящаяся очень давно. Сегодня есть все основания утверждать, что план этой войны был намечен еще в 2014 — 2016 годах, а за тем подробно разработан и запущен с приходом в Белый дом команды Байдена. Воспользовавшись непоследовательностью Кремля, который в 2015 году упустил шанс разгромить и «переформатировать» тогдашнюю совершенно рыхлую и политически расколотую Украину, США «связали» Россию «минскими соглашениями», которые на словах декларировали тогдашние основные требования России — федерализации Украины, особом статусе Донбасса, принятия на Украине новой Конституции, но, по факту, ни день не соблюдались, дав Украине почти девять лет на подготовку к будущей войне с Россией.
За это время США и их союзники занялись переформированием и перевооружением ВСУ, СБУ и других силовых структур, провели полную «зачистку» Украины от пророссийских сил и запустили мощную пропагандистскую машину по обработке населения в националистическом духе и насаждению оголтелой русофобии.
За все эти годы американцы не выдвинули ни одной мирной инициативы, направленной на снижение уровня противостояния. Наоборот! Постоянно повышали «градус» русофобии и глушили любые попытки выполнения «минских соглашений», окончательно вытеснив с Украины Германию и Францию, заключивших эти соглашения. К 2019 году подготовка к новой войне с Россией стала главной политической программой Украины. Начались прямые поставки на Украину вооружения и техники. Сначала речь шла о системах связи, управления, средствах защиты, боевом обеспечении. За тем настал черед оружия и техники.
И тут тоже прослеживается чёткий план втягивания России в конфликт. Его можно разделить на несколько этапов.
Первый — этап втягивания — «вываривания лягушки», как его когда-то метко назвал наш ТГ-канал. Суть его в том, чтобы, постепенно поднимая градус своего вмешательства, не дать России осознать масштаб начавшегося противостояния и не допустить превышения порога обычной конвенциональной войны. Отсюда четкая последовательность передачи ВСУ систем вооружения. От противотанковых средств, ПЗРК, до артиллерии, высокоточных РСЗО, танков, а за тем крылатых ракет и авиации.
В Вашингтоне всегда тщательно следили за реакцией Москвы на каждую следующую поставку, не переходя к следующей раньше, чем Москва не «привыкнет» к предыдущей.
Россия — Ирак, Путин — Саддам! Как делили шкуру неубитого русского медведя
Второй этап — выход на «плато войны», когда военные поставки Украине должны были выйти на максимальный уровень и, вкупе с мощнейшей санкционной войной, поставить Россию на колени.
Не мудрствуя лукаво, советники Байдена просто достали из архива планы операции «Буря в пустыне» и последующего санкционного удушения режима Саддама, который показался администрации Байдена наиболее приближенным к нынешней ситуации.
Напомню, в 1990 году Ирак и его лидер Саддам Хуссейн были самым мощным и влиятельным государством на Ближнем Востоке, определяющим ситуацию в регионе Персидского залива. При этом, Саддам вел себя независимо от США и пытался давить на них, обещая поднять цены на нефть.
Саддама, фактически, заманили в Кувейт (бывшая провинция Ирака), послав по дипломатическим каналам сигнал, что не будут препятствовать «воссоединению» Ирака и Кувейта, но как только Ирак ввел войска в Кувейт, это назвали агрессией, оккупацией и Ираку был предъявлен ультиматум. Против него сразу были введены жесткие санкции и начата подготовка к военной операции, получившей название «Буря в пустыне», в ходе которой иракская группировка в Кувейте была разгромлена за сорок один день, Ирак был вынужден вывести войска и запросить мира.
США и их союзники не стали вторгаться в Ирак и свергать Хуссейна, понимая, что это будет масштабная и долгая война, учитывая запасы оружия у Ирака, но сохранили режим жесточайших санкций, которые за следующие десять лет истощили военный и экономический потенциал Ирака до уровня, позволившего американцам в ходе следующей войны (операция «Шок и трепет» 2003 год) оккупировать Ирак, свергнуть и казнить Хуссейна.
На сорока девятилетнего конгрессмена Байдена та война произвела огромное впечатление и, в какой-то мере, придала ускорение его карьере.
После «Бури в пустыне» он вошел в группу, занимающуюся инспекциями Ирака, начал активно пиариться на этой теме, а за тем стал одним из тех, кто призывал решительно с покончить с Саддамом. Вот, что он говорил за пять лет до оккупации Ирака 2003 года:
«Я думаю, что вы и я считаем, и многие из нас здесь считают, что до тех пор, пока Саддам находится у руля, ни вы, ни какой-либо другой инспектор никогда не сможете гарантировать, что мы полностью уничтожили программу Саддама, связанную с оружием массового уничтожения… Единственный способ свергнуть Саддама Хусейна — это потребовать, чтобы такие парни, как вы, в форме вернулись пешком в пустыню, чтобы свергнуть сукина сына Саддама».
Собственно, по отношению к России была приложена эта же калька:
— Вынудить Россию признать невозможность военной победы на Украине.
— Вынудить Россию вступить в переговоры о мире.
— Вынудить Россию вывести войска с занятых ею территорий.
Для этого необходимо оказать максимальную военную, военно-техническую и финансовую помощь Украине, всячески её поддерживать логистикой, разведывательными возможностями и обучением личного состава, обеспечивая превосходство ВСУ над армией РФ, но без прямого вмешательства в войну самих США и их союзников по НАТО.
Одновременно с военной составляющей, ввести режим полной экономической и политической изоляции России. После чего, по мнению авторов плана, в России вполне возможен политический кризис со сменой режима. Если же его не будет, то дальнейший режим санкций и нарастающая изоляция должны будут истощить Россию и отбросить её на обочину мировой политической системы, превратив в маргинальную, ветхую, третьесортную державу на следующие двадцать пять, тридцать лет.
А для этого необходимо было нанести ей масштабное и эффектное военное поражение так же, как когда-то в Кувейте Саддаму Хусейну. И вот тут США и допустили одну из главных своих ошибок. «Выварив лягушку», нарастив до максимума военную поддержку ВСУ, вынудив русских отступить с части территорий, они всё поставили на быстрый и решительный военный разгром России. На тот самый летний «наступ» Залужного.
Как ВСУ довоевались до тупика
Итоги этого «наступа» сегодня очевидны всему миру. У ВСУ «ничего не получилось». Вторая «Буря в пустыне» в исполнении Залужного завершилась полным провалом. Половина всего, что дал Запад, была потеряна в четырехмесячных боях, плюс 70 тысяч убитых и 100 тысяч раненых. Но главные потери даже не в людях. На людей Вашингтону и Киеву плевать. Главные потери репутационные. Амбициозный план разгрома Москвы и превращения Путина в Хуссейна с треском провалился. Вместо позорного отступления, толп униженных русских пленных и колон брошенной техники — тысячи мёртвых, гниющих в полях украинских солдат, стада сгоревших западных БМП, БТР, танков. Укрепившаяся и нарастившая силы российская армия и никаких перспектив военной победы над ней! Последствия этого поражения только сейчас начали доходить до политических элит Запада, где началась целая информационная буря по этому поводу. Проблема в том, что, загипнотизированные американскими обещаниями победы, союзники США и мысли не допускали о том, что может выйти как-то иначе. И теперь идет коллективный мучительный поиск того, как из этой ситуации выбраться? В выгребной яме оказались все. И американцы, и европейцы. И, если первые, хотя бы не остались в накладе, уже заработав на этой войне сотни миллиардов долларов, то вторые, не только не заработали, как ожидали, на разделе «русского наследства», но и реально просели на антироссийских санкциях. А некоторые, как, например, Германия, и вообще упали в экономическую рецессию. И это уже необратимая реальность. Усугубляется она тем, что за эти 19 месяцев американцы, фактически, лишили европейцев какой-либо независимости и суверенитета, выстроив их в затылок, как голых новобранцев на медкомиссию. И теперь они, мало того, что облапошены, так ещё и заложники маразматичного старика в Белом доме, который вменяем лишь несколько часов в сутки!
Лихорадочный поиск выхода привел команду Байдена к «гениальному» военному решению — объявить, идущую войну, «клоном» Первой мировой, провал своего наступления — «позиционным тупиком», а новой целью войны — «войну на истощение», которая, как вспомнили в Белом доме, когда-то привела Российскую империю к выходу из войны, революции и распаду. Мол, и сегодня мы будем стремиться к этому же! Что послушно и озвучил на прошлой неделе главком ВСУ Залужный в своей статье.
То, что ещё в августе мы в нашем ТГ-канале предсказали, что американцы озвучат именно эту «новую гениальную стратегию», мы опустим. Просто зададим вопрос, почему, если не сработал «клон» плана «Бури в пустыне», должен будет сработать «клон» плана «войны на истощение»? Какие для этого есть предпосылки?
Россия подорвана экономически?
Внутри российского общества нарастает социальный и политический кризис?
Российская промышленность в упадке?
Западный ВПК по всем параметрам превосходит российский?
Пока всё наоборот!
Экономика России преодолела санкции и растет.
Общество консолидировано и стабильно.
Российский ВПК кратно превосходит западный.
А военное поражение ВСУ в «наступе» закалило нашу армию и вернуло ей уверенность в своих силах.
И теперь уже для нас ребром стоит вопрос, а что дальше?
При всей «заказушности» статьи Залужного, здравый смысл в ней есть.
Война действительно очень сильно изменилась.
«Революция дронов» изменила пространство боя. Войска не только получили эффективные средства разведки (БПЛА всех типов), которые, вкупе с другими видами разведки, лишили воюющие стороны «тумана войны»- основы любой эффективной стратегии — возможности скрытно накопить резервы и внезапно нанести удар, но и создали дешёвый тип высокоточного оружия, позволяющий охотиться буквально за каждым солдатом, даже если он укрыт в окопе или блиндаже.
«Лекарством» от этого «проклятья» Залужный видит новые системы и военные технологии. Средства РЭБ, высокоточное оружие, авиацию и прочие «новiны» западного ВПК, которых сейчас просто нет. Причем, «лекарство» это не даст победы, а лишь позволит неограниченно долго сопротивляться России.
А что можем противопоставить этому мы?
Это война за будущее!
Я совершенно не собираюсь выступать советчиком российскому военному командованию — оно, отразив украинский «наступ», вполне доказало свой высочайший уровень! Но есть вещи очевидные. Даже при отсутствии «тумана войны» (скрытности, неожиданности и внезапности), остаются вещи неизменные — превосходство в средствах поражения. Те самые «сотни орудий на километр прорыва», которые многократно упоминаются во всех описаниях больших операций, превосходство в воздухе, превосходство в средствах дальнего поражения, способность готовить и накапливать стратегические резервы. Правильное сочетание всех этих преимуществ способно «пробить» любую оборону.
Очевидно, что очень скоро и проблема БПЛА получит своё решение. С дальнейшим развитием РЭБ, нынешнее господство в небе БПЛА начнет сходить на нет и расти в цене, что серьёзно нивелирует масштабы их применения.
Есть и третье наше преимущество, которое не способна компенсировать Украина — огромное протяжение границы. Сегодня активные боевые действия ведутся на фронте около 300 км, при линии боевого соприкосновения около 900 км, при том, что общая граница России и Украины составляет 2000 км, не считая границу с Белоруссией, которая тоже может стать фронтом. И всех войск Украины, даже если довести их численность с нынешних 800 тысяч до 1 миллиона — максимума, который может себе позволить, при существующих темпах военной помощи Запада, Украина, не хватит, чтобы эффективно её прикрыть. Даже два стратегических направления ставят ВСУ в критическое положение, а три — в полный военный кризис.
Но, есть устойчивое мнение, что в преддверии выборов российское политическое руководство не решится на крупные войсковые операции, предпочтя всё так же вести активную оборону сочетая её с локальными ударами. Насколько это оправдано?
Безусловно, это избавит нас от, всегда существующей, угрозы военных неудач, что может неблагополучно сказаться на предвыборных настроениях электората. Но отрицательным последствием такой пассивности станет, полученное Западом, время для «раскрутки» своего ВПК. Четыре месяца (до выборов) это серьезный срок. Не критичный, но достаточный, чтобы ВСУ начали преодолевать оружейно — снарядный кризис.
Ну и последнее.
Так какая же война идёт сегодня? Война вчерашнего дня или война будущего?
Чтобы ответить на этот вопрос, я снова вернусь к угрозам, стоящим перед нами и прямым последствиям этой войны.
Поражение России в этой войне тщательно планировалось нашими врагами, как самое крупное поражение в современной истории. Для этого был выбран тип войны — конвенционная региональная, без прямого в ней участия США и стран НАТО, а посему, не допускающая перехода к глобальной ракетно-ядерной.
И, спровоцировав войну, США в течении, как минимум, года, очень тщательно и осторожно повышали «градус» войны («варили лягушку»), не давая России, ни сорваться с крючка войны, ни разорвать «ядром» всю ловчую снасть в клочья вместе с рыбаком и зрителями. И, на сегодняшний день, мы участвуем в полномасштабной войне, итогом которой будет, либо, наша полная победа, либо поражение и последующий распад страны, который будет запущен сразу же за подписанным на условиях Запада перемирием. Как это будет, мы видели на примере Югославии.
Не видеть этого — преступно. И в этом смысле, идущая война это не война будущего, а война ЗА будущее. Другой «войны будущего» просто не будет! Если мы победим в этой войне, то ни США, ни Запад просто не решатся кинуть нам вызов, понимая, что будут воевать с лучшей армией мира, доказавшей это победой в самой тяжёлой войне. И армия, которую мы получим в результате этой войны, это будет армия, способная победить в любой следующей. Локальной, региональной и глобальной. Но, я уверен, что едва ли кто-то посмеет это проверить.
Победа в Великой Отечественной войне гарантировала нашей стране сорок шесть лет мира, вплоть до распада СССР, который, как мы помним, стал причиной внутреннего кризиса, но не внешней угрозы. Наш долг победить в нынешней войне против США и НАТО и тем самым, обеспечить нашим детям и внукам мир ещё, минимум, на пятьдесят лет!
Только Победа!
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.