ПУТИН ПОСЛАЛ МИРНЫЙ СИГНАЛ ЗАПАДУ: КРЕМЛЬ ЧЕТКО ОГРАНИЧИЛ ЦЕЛИ СВО

kremlin.ru

В сегодняшней Москве не часто можно услышать заявления о мирном сосуществовании со странами НАТО. Поэтому, когда такие заявления все-таки звучат, они являются особо важными. А когда они звучат из уст Владимира Путина, их следует считать особо важными вдвойне или даже втройне. Журналист Павел Зарубин: «Байден заявляет, что если Путина не остановить на Украине, то, значит, Россия нападет на НАТО». Владимир Путин: «Это чушь полная. Я думаю, что президент Байден это понимает… У России нет никаких резонов, никакого интереса воевать со странами НАТО. У нас нет с ними никаких территориальных претензий к другу другу. У нас нет желания испортить с ними отношения. Мы заинтересованы в развитии отношений».

Дальше ВВП, правда, заявил, что до вступления Финляндии в состав НАТО у Москвы с Хельсинки не было никаких проблем, а теперь такие проблемы непременно будут. Но это не должно отвлекать внимание от сути посланного хозяином Кремля сигнала. И вот в чем, на мой взгляд, заключается эта суть. Есть две альтернативные точки зрения на украинский кризис. Согласно первой, Украина — это только начало. Мол, подмяв под себя режим Зеленского, Россия не остановится, а пойдет дальше — на государства НАТО. Согласно второй версии, боевые действия на Украине — это исключительное и изолированное явление. Москва перешла Рубикон на Украине поэтому, что эта страна имеет для нее совершенно уникальное значение с точки зрения обеспечения ее национальной безопасности. Если жаждущая реванша и полная амбиций Украина находится под контролем враждебных Кремлю иностранных государств и блоков, то Россия не может считаться независимым центром силы мировой политики. Если же по итогам нынешнего кризиса Киев «выучит свой урок» и поймет, что задирать могущественного соседа — это не самая разумная стратегия, то Москву это вполне устроит.

Заявление Путин — это четкий сигнал о том, что целью политики России является именно этот вариант. Оппоненты ВВП на Западе, разумеется, обязательно заявят: да что вы его слушаете? Кремль делает подобные успокаивающие заявления для того, чтобы усыпить вашу бдительность и подорвать желание Запада поддерживать Киев. А как только Москва разберется с Украиной, она обязательно пойдет дальше — например, на Балтику. Есть ли у России рациональные и убедительные аргументы против подобного видения события? Я убежден, что есть. Аргумент номер один. Любое «движение дальше» на страны НАТО — это Третья мировая война. Статью 5 устава НАТО о коллективной самообороне никто не отменял и отменять не собирается. Аргумент номер два. А зачем России «двигаться дальше»? Это принесет ей массу проблемы и ноль реальных выгод.

Заявление Путина — это еще одно предложение Западу договориться, подкрепленное на этот раз не только угрозами, но и новыми стратегическими реалиями. Один нюанс: эти новые стратегические реалии сейчас только возникают. Они еще не «отлиты в граните». Режим Зеленского еще не побежден. Он не готов сдаваться и обсуждать условия своей капитуляции. Предложение Путина договориться — это заявка на будущее, а не призыв сделать это прямо сейчас. Кремль сигнализирует о том, что он готов ждать — причем столько, сколько нужно. На своей Прямой линии на прошлой неделе ВВП так высказался о попытках ВСУ закрепиться на плацдарме на левом берегу Днепра: «Здесь уже секрета нет, я какое-то время назад НГШ (начальнику Генерального штаба) сказал: не спешите их оттуда выдавливать. Прямо скажу: нам выгодно, чтобы они туда подавали бездумно дальше личный состав. К сожалению. Такова логика вооружённой борьбы».

С точки зрения ВВП, эта «логика вооруженной борьбы» относится не только к положению дел на одном отдельно взятом участке фронта, а ко всей украинской ситуации. Москва прекрасно знает: Киеву верить нельзя. Украинский лидер (причем не важно, какой именно украинский лидер) сначала все подпишет, а потом ничего не будет выполнять. Знаем, проходили. Из этого тупика просматривается только один выход: любое мирное соглашение с Киевом может быть построено только на отсутствии у Украины возможности его не выполнять. По итогам Первой мировой войны Германия была оставлена в полупобежденном состоянии. Это стало тем фитилем, который поджег пламя Второй мировой войны. Не спорю: аналогия ужасная. Но только такие жесткие аналогии позволяют понять логику Кремля.

После окончания Второй мировой войны у Германии в ее раздавленном и раздробленном состоянии не осталось сил и ресурсов для того, чтобы всерьез думать о реванше. Нечто подобное, с точки зрения Москвы, должно произойти и с Украиной. В Кремле не собираются давать Киеву передышку для того, чтобы он смог перевооружиться и начать все сначала. Путин хочет решить украинскую проблему раз и навсегда. Отсюда вывод: в краткосрочной перспективе возможность установления мира на Украине не просматривается. Миролюбие Путина нацелено на условное завтра. Знать бы еще только, когда именно оно наступит.

Михаил Ростовский, mk.ru


Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.