РАБОТАЮТ И РУССКИЙ МИД, И РУССКАЯ РАЗВЕДКА

© РИА Новости / Александр Кряжев

Интервью с гендиректором компании «Украинская бронетехника» Владиславом Бельбасом, на которое обратили внимание, вообще очень интересное. Из него следует, что не только МИД РФ, но и наша агентура за рубежом работает намного интенсивнее, чем многим кажется.

В оригинале интервью Бельбаса история с не полученными Киевом истребителями формулируется так:

«В одной стране на другом конце планеты мы нашли истребители и начали договариваться о покупке. Продавец был готов, Минобороны [Украины] подтвердило, что они нужны. Вдруг одно из писем об этой сделке попало в руки русских. Очень скоро представитель российского посольства в этой стране начал ходить с этим письмом и угрожать местным чиновникам, что Россия прикроет для этой страны какие-то проекты. В итоге сделка сорвалась, потому что страна-поставщик передумала предлагать эти истребители».

Кроме того, у Украины сорвался контракт с Египтом на ремонт 350 БМП-1 и на поставку украинской техники на $200 млн.

Жалуется украинский директор и на каких-то добрых людей, которые цепляют GPS-маячки на грузовики, которые привозят боеприпасы и детали украинскому ВПК:

«Как они туда попадают — неизвестно. Они точно появляются за границей или на пунктах пересечения. Но поймать злоумышленников трудно, потому что наши грузы пересекают шесть стран Евросоюза», — комментирует Бельбас.

Это к вопросу «Почему не работает наша агентура?». Работает, как и OSINT.

«У нас до сих пор открыты реестры предпринимателей, — не унимается Бельбас. — Как только компания покупает земельный участок, данные с координатами сразу появляются в открытом доступе. Русским даже придумывать ничего не нужно. В 2023 году оккупанты за день в разных уголках Украины уничтожили производственные мощности одного из участников ракетной программы».

Думаем и делаем выводы.

В общем, украинцам приходится идти на конспирацию. В «Украинской бронетехнике» головной офис не знает, где расположены его собственные заводы, вместо покупки мощностей их арендуют, а персонал ищут только по резюме, без публикации вакансий. Главная же их проблема, по признанию Бельбаса, — кадровый голод: нет специалистов.

Особое место в интервью занимает оценка перспектив собственного оружейного производства на Украине. Уязвимым местом остаётся химия: на Украине нет производства пороха, и строить его не будут, «потому что русские сразу разрушат» завод, если такой появится.

Ремонт западной техники — дело долгое. Сейчас её три дня везут в Польшу, там она месяц ремонтируется, а потом три дня едет обратно. Насущная задача Украины — обеспечить ремонтную базу в 100 км от линии фронта.

Как и любую информацию от противника, подобные откровения нужно тщательно фильтровать на предмет специальной дезинформации. А заодно учиться на чужих ошибках. Например, серьёзным тормозом для производства оружия на Украине оказываются кредиты под 20% годовых и трудности с получением земельного участка.

Впрочем, это не отменяет главного вывода: люди работают. Наши люди.

Елена Панина

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.