УКРАИНСКАЯ АРМИЯ В ИЗГНАНИИ
© AP Photo / LIBKOS
Эпоха очередной украинской Руины близится к завершению. Как я уже неоднократно писал, воссоздать независимое украинское государство способна только Россия, но России это не надо. Несмотря на то что отдельные социальные группы в РФ, скорее всего, до сих пор заинтересованы в сохранении рядом с Россией второго русского государства с другими (не российскими) более «свободными» с точки зрения претензий к происхождению капитала коррупционных связей и отстирывания грязных денег правилами, в рамках которых после боевых действий можно было бы ещё и за бесценок разжиться остатками привлекательных активов, пролоббировав позднее поддержку российского государства в их восстановлении, очевидно, что общая политическая ситуация не благоприятствует реализации подобных узкогрупповых интересов.
Таким образом, остаётся непреложным фактом, что Украина может:
• полностью войти в состав России;
• быть разделённой между Россией и тремя-четырьмя восточноевропейскими государствами;
• частично войти в состав России, а частично сохранить формальную независимость, де-факто став российским протекторатом.
Первые два варианта предполагают юридическое упразднение украинской государственности. Второй — её переучреждение с объявлением режима 2014–2024 годов преступным, непризнанием его долгов, международных соглашений, сделок по продаже украинских активов и его внутриполитических актов.
Как видим, все три варианта предполагают полную аннигиляцию существующей украинской государственности (реализация иных вариантов может быть только вынужденной, ибо будет означать, что цели СВО не достигнуты или достигнуты не полностью). Однако ликвидация режима (даже вместе с государственностью) не означает ликвидацию всех представителей этого режима.
Как показывает практика ликвидации подобных режимов, существовавших ранее (начиная от гитлеровского), лишь малая часть его представителей кончает с собой, несколько большее количество удаётся поймать и осудить (некоторых даже повесить). Большинство, однако, достаточно успешно убегает в третьи страны. И если уж после разгрома Германии союзники сразу же, ещё в 1945 году, предоставили убежище многим ценным для них нацистам, а позднее и вовсе прекратили розыск военных преступников под предлогом примирения и прощения, то сейчас, когда дорога на Запад открыта, а сам Запад не скрывает враждебности к нам, к уже сбежавшим полутора десяткам миллионов украинцев, после разгрома Украины добавятся новые миллионы. Причём это будут не те, кто сбежал от войны, а те, кто сбежал от победителей в войне, то есть не обывательское болото, храброе только в интернете, а откровенные, убеждённые, последовательные враги России, русских и Русского мира, готовые и желающие использовать любую предоставившуюся возможность для своего исторического военно-политического реванша.
Обычно у нас рассуждают о том, возникает или не возникнет украинское правительство в изгнании, где оно будет располагаться, насколько полезным или бесполезным оно окажется для Запада, дорого или дёшево обойдётся его содержание. Но есть вещь похуже, чем правительство в изгнании. Каждый раз после проигрыша подобного рода войны (неважно, гражданской или межгосударственной, но ведущейся на уничтожение определённого режима) «в изгнании» оказывались многочисленные боеспособные армии.
Послевоенная судьба остатков вермахта была не столь долгой, но следует иметь в виду, что те двадцать немецких дивизий, которые Черчилль до самой своей отставки с поста премьера не давал разоружать, рассчитывая использовать в англо-американской войне против СССР в рамках разработанного им плана «Немыслимое», были войсками группы армий «Центр», которые генерал-фельдмаршал Шёрнер вывел на Запад, пробившись через советские боевые порядки.
Шёрнера очень не любили послевоенные немцы. Он был крайне жестоким командующим и без суда и следствия расстреливал в последние месяцы войны военных, до полковников включительно. За это (бессудные расстрелы военнослужащих вермахта) в ФРГ он получил реальный тюремный срок. Его презирали потому, что после Праги он бросил вверенные ему войска, отдав общий приказ пробиваться на Запад и фактически дезертировал (то есть совершил тот проступок, за который сам же безжалостно расстреливал других, часто необоснованно). Однако американцы и англичане к нему никаких претензий не имели, и к суду Нюрнбергского трибунала он не привлекался. Скорее всего, потому, что группу армий «Центр» он таки вывел из советского окружения: после Праги до американских позиций оставалось менее сотни километров и крупных советских соединений на пути немецких войск уже не было. Танки Рыбалко и Лелюшенко подошли к Праге с севера, когда большая часть группы армий «Центр», не втягиваясь в бои с восставшими, обошла Прагу и двинулась на Запад к американским позициям по не занятому войсками пространству.
Как видите, два случая, когда в критических обстоятельствах быстрого наступления превосходящих сил более манёвренного противника армия уходит за границу, сохраняя полную боеспособность и затем более-менее успешно используется для создания эвентуальной угрозы своему победителю. Время, в течение которого армия используется, зависит от потребностей её новых хозяев. Некоторые структуры вермахта, как например, оперативная разведка ОКХ на советско-германском фронте (преобразованная союзниками в «Организацию Гелена», которая затем стала Федеральной разведывательной службой ФРГ), работают против России до сих пор.
Уход после поражения за границу (с высокой долей вероятности в Польшу) наиболее непримиримой части ВСУ практически гарантирован. Мы не знаем, сколько уйдёт (50 тысяч человек или 150 тысяч), но уходить они будут организованно и с оружием. Теоретически поляки должны будут их разоружить и интернировать. Но, учитывая, что Запад провозгласил себя союзником Украины и вряд ли сразу признает новую реальность (скорее всего, на это понадобится от трёх-пяти до десятка-другого лет), нет никакой уверенности, что поляки и НАТО будут разоружать своих союзников, чтобы сделать победу России полной и очевидной. Скорее наоборот: они постараются полностью перевооружить украинские части на натовское оружие и включить их в структуру европейского командования НАТО.
Этим США убьют сразу двух зайцев.
Во-первых, решат проблему небоеготовности европейских армий. Польша ещё со скрипом выполняет своё решение довести численность армии до 300 тысяч человек, и полностью перевооружить её новыми образцами американской и южнокорейской техники. И то поляки не очень стремятся записываться в Войско польское, учитывая немалую опасность использования его для расширения военного конфликта с Россией. Немецкая программа увеличения и перевооружения армии сразу же упёрлась как в нехватку денег и ликвидацию части предприятий ВПК, не переживших антироссийских санкций, так и в нежелание немцев служить.
100–150 тысяч украинцев (а их численность может быть увеличена, причём принудительно, за счёт сотен тысяч украинцев призывного возраста, живущих в ЕС) — не только готовая армия величиной с нынешний бундесвер, только лучше подготовленная и имеющая боевой опыт. Осевших в Европе украинцев можно также использовать для пополнения собственно европейских армий как путём формирования частей и соединений по образцу французского иностранного легиона, так и путём принятия их на службу в соответствующую европейскую армию с одновременным (или после определённого срока выслуги) предоставлением гражданства соответствующей страны.
В условиях нарастающего общеевропейского системного кризиса, сокращения зарплат и роста безработицы для масс перебравшихся в Европу украинцев возможность послужить в европейских армиях будет наиболее доступным способом обеспечить нормальную жизнь семьям.
При этом сами ушедшие на Запад украинские части могут быть размещены в Польше (крайне озабоченной проблемой обороны Сувалкинского коридора в случае военного конфликта с Россией) и в Прибалтике, которая постоянно требует размещать на её территории всё новые и новые соединения НАТО под предлогом опасения российской атаки. 100–150 тысяч имеющих боевой опыт украинцев с избытком достаточно для обороны северной Польши и Прибалтики (больше там просто не разместить). Более того, это в два-три раза больше, чем совместная российско-белорусская группировка на территории Белоруссии.
Отсюда вытекает во-вторых. Запад может использовать ушедшую с Украины «армию в изгнании» для создания военной угрозы на любом участке российской или белорусской границы, но с наибольшей долей вероятности — на бывшей украино-польской границе или границе Белоруссии с Польшей и Прибалтикой.
Эти части также можно использовать для организации провокаций по савинковскому образцу — так же, как пытались использовать «Легион свободной России» и белорусский «Полк Калиновского», сформированные украинским режимом, только речь будет идти не о сравнительно малочисленных наёмных частях, а о полностью экипированной, восстановившей при помощи Запада боеспособность армии.
Полностью исключить возможность ухода части разбитых украинских вооружённых сил на Запад невозможно, но можно резко сократить количество мотивированных, имеющих боевой опыт частей, которые окажутся вне пределов российской юрисдикции. Дело в том, что, поскольку украинский режим собирается сопротивляться до последней возможности, как минимум до форсирования ВС РФ Днепра на всём его протяжении и падения Киева и других приднепровских областных центров (Днепропетровска, Запорожья), эти части будут использоваться на фронте.
Гипотетический прорыв ВС РФ от Бреста на Луцк с белорусской территории гарантированно закроет им путь в Польшу. Что же до направления на Молдавию — Румынию, то закрытие этого направления зависит от успешного взятия Одессы и развития наступления на Умань — Винницу.
Теоретически ничего невозможного в этом нет, но надо иметь в виду, что даже полный крах фронта не означает мгновенного прекращения сопротивления повсеместно. Крупные группировки могут продолжать борьбу (особенно в приморских городах, рассчитывая на последующую эвакуацию морем), а также отступать с боями, стремясь пробиться на Запад.
Поэтому, как я указал выше, полностью гарантировать, что за границей не появится более-менее крупная «украинская армия в изгнании», формально подчинённая украинскому «правительству в изгнании», а на деле США и их польским союзникам, невозможно. Значит, должны быть заранее продуманы, подготовлены и в нужный момент использованы средства военно-политического давления на страны, готовые представить свою территорию под развёртывание такой армии.
В нашу пользу работает то, что разбитым украинским частям для превращения в более-менее серьёзную силу требуется время, деньги и материальное снабжение. На их приведение в чувство уйдёт не менее полугода, а на перевооружение — от года и до пяти (Западу самому сейчас оружия не хватает). При этом Запад не собирается воевать за украинцев (он банально не готов к крупномасштабным военным действиям против российской армии на собственной территории), ему надо, чтобы украинцы воевали за него.
Таким образом, в первые полгода-год Запад будет крайне чувствителен к жёсткому военно-политическому давлению со стороны победившей на Украине России. Соответственно, своевременно провозгласив (и, если надо, приняв) жёсткие меры, вплоть до реализации угрозы принудительного разоружения остатков ВСУ на территории стран НАТО силами ВС РФ, которые только с этой целью перейдут границу, можно избежать длительного негативного влияния фактора «армии в изгнании». Если, конечно, не случится идеальный вариант, при котором нам удастся всех убить или взять в плен и никого не выпустить за пределы Украины. Но это маловероятно.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.