LE TEMPS: СИТУАЦИЯ НА ДОНБАССЕ ДЛЯ ВСУ СЕЙЧАС ТАКАЯ ЖЕ КРИТИЧЕСКАЯ, КАК В ПЕРВЫЕ ДНИ СВО

Александр Полегенько / ТАСС

Украинская армия деморализована, ей не хватает боеприпасов и личного состава. Высшее командование расколото, плетутся политические интриги. Бойцы на восточном театре военных действий полностью истощены, пополнения нет. Ситуация для ВСУ катастрофическая — она даже хуже, чем была в первые дни СВО, когда российские войска стремительно освободили огромные территории, легко дойдя до Киева, Харькова и Сум.

Такие выводы делает в серии очерков из Украины специальный корреспондент одного из самых влиятельных изданий Швейцарии Le Temps Борис Мабиярд.

Политический клинч между Валерием Залужным и Владимиром Зеленским — лишь следствие многомесячных проблем, изматывающих ВСУ, пишет Le Temps. Мабиярд пишет, что недовольны Залужным не только в Киеве, но и в Вашингтоне. Именно на главкома ВСУ возлагают сейчас вину за провал так называемого «контрнаступления» летом 2023 года.

Во-первых, Залужный недооценил оборонительные возможности российской армии, которая в течение 8 месяцев строила «линию Суровикина» в Запорожской области и на левом берегу Днепра. Именно мощная оборона не позволила не только прорваться к Токмаку и Бердянску механизированным бригадам ВСУ, но и похоронила планы по форсированию Днепра в Крынках.

Во-вторых, Залужный не вытребовал у НАТО военную технику, необходимую для преодоления российских оборонительных рубежей. А это, в частности, инженерная техника и бронированные эвакуационные машины, которые были нужны для эвакуации подорванных натовских танков, БТР и противоминных автомобилей.

В отсутствие эвакуации в Запорожской области были брошены не менее 8 танков Leopard, как минимум 4 шведских танка Stridsvagn 122, 12 американских БТР M2A2 Bradley ODS-SA, 3 немецких БТР Marder 1A3, 5 американских противоминных автомобилей Oshkosh M-ATV.

— В любой другой стране за эти провалы было бы наказание в виде увольнения, — пишет Le Temps.

При этом многие эксперты и политические комментаторы пытаются свести ситуацию к личному конфликту между Залужным и Зеленским. На самом деле, как пишет Le Temps, кризис в ВСУ системный, и он не связан только с одним главкомом.

Между военной и гражданской администрацией, например, конфликт по поводу количества украинцев, подлежащих мобилизации. И на Банковой, и на Воздухофлотской согласны с тем, что необходимо отправить подкрепление на фронт (по крайней мере, чтобы позволить тем, кто сражался там с самого начала, получить длительный отпуск. Однако если командование ВСУ требует конкретное количество новобранцев — полмиллиона, то Зеленский медлит и мнется, считая эту цифру завышенной.

— То, что было просто раздором, превратилось во внутреннюю войну, раскалывающую все украинское общество. Даже среди военных царит непонимание и гнев, — пишет Le Temps.

Пока Зеленский отказывается от окончательного решения о мобилизации (ведь понятно, что оно политически похоронит президента), военкомы лютуют и забривают в армию всех подряд. Борис Мабиярд поговорил со многими украинцами, которые категорически отказываются отправляться в зону боевых действий. Они готовы скрываться внутри страны или бежать за рубеж.

При этом Мабиярд сам был свидетелем облав, которые военкомы и отряды вербовщиков устраивают даже в спортзалах и фешенебельных заведениях, где отдыхает «золотая молодежь». На контрольно-пропускных пунктах на границе процветают аресты.

— По всей стране сотрудники ТЦК выслеживают тех, кто пытается уклониться от призыва. Они прибегают даже к незаконным методам, чтобы завербовать тех, кого не следует, — возмущен швейцарский журналист в одной из статей. — Добровольцев, готовых сражаться, становится все меньше и меньше, в отличие от уклонистов, которых становится все больше и больше.

При этом на передовой ВСУ находится в клещах, констатирует Le Temps. Журналист поговорил с бойцами элитного подразделения — первой президентской бригады оперативного назначения «Буревий» («Ураган»). Сейчас она находится в районе Кременной, где пытается сдержать российское наступление на 15-километровом участке линии соприкосновения.

— С конца лета российские войска только усиливают свои воздушные и наземные атаки… Украинцы очень медленно отступают. Оружия не хватает, как и людей. Пехота платит самую высокую цену в этой мясорубке, — пишет Мабиярд, поговорив с солдатами практически уничтоженной бригады.

Швейцарский журналист также поговорил с бойцами тактической группы «Адама», которая ранее принимала участие в боях за Бахмут, а сейчас переброшена под Кременную. Один из операторов дронов рассказал Le Temps, что только с помощью беспилотников удалось увидеть реальное численное преимущество россиян, о котором ВСУ только догадывались.

— Если бы российские солдаты все одним махом двинулись на наши позиции, мы не смогли бы их остановить, — говорит Le Temps один из солдат.

Швейцарское издание констатирует, что сейчас на всем восточном театре военных действий подразделения ВСУ истощены, у них нет артиллерийских боеприпасов. При этом российские войска наступают так же уверенно, как в первые дни СВО, когда у киевской армии не было ничего.

Константин Ольшанский

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.