ГОТОВЫ ЛИ МЫ К ВВОДУ ВОЙСК НАТО НА УКРАИНУ (мнение)

© REUTERS

Военно-политическая ситуация на Украине пришла в движение, и лето по всем признакам может быть очень жарким. Постараемся просуммировать известные системообразующие факты и вывести ряд возможных вариантов, которые из них возникают с учетом главной угрозы – возможности ввода войск НАТО на Украину.

Россия начала выстраивать санитарный кордон от Харькова до, в перспективе, Чернигова с одной стороны и выходом на границы ЛНР и ДНР с другой. Это позволяет раздергать украинские силы и в очередной раз их проредить. Но процесс этот долгий и для нас тоже затратный.

Параллельно с этим окно Овертона ещё раз расширилось: от угроз Макрона отправить войска в Киев и Одессу до признанного присутствия инструкторов НАТО на Украине и готовности прибалтов и поляков отправить свои полноценные контингенты в помощь ВСУ. Как минимум, шансы на прецедент отправки войск НАТО на Украину резко возросли.

После начала наших учений нестратегических ядерных сил, Франция тут же провела собственные, а ВСУ атаковали две станции СПРН. Очевидно, что в данном случае США сработали чужими руками. Резюме: мы получили удар по СПРН на юго-западном направлении в плане ракетных угроз, а наших угроз никто не испугался.

ВСУ резко нарастили удары по Крыму, которые дают результат: в том числе выводятся из строя системы РЛС, не относящиеся к СВО, а значит, США продолжают системно ослаблять наш стратегический потенциал. Вывод? К перспективе полномасштабной западной атаки мы подходим уже изрядно битыми.

Состоялась представительная поездка в Белоруссию, где обсуждались в том числе и ядерные учения. То есть, снова может активизироваться Белорусское направление, где было тихо с 2022 года.

Ближайшая развилка: введет ли Запад войска, и если да, то от имени НАТО или как частная инициатива ряда государств.

Ввод НАТО выглядит маловероятным сейчас, но может стать актуальным при дальнейшем выбивании наших систем СПРН и ядерной триады в целом. Ядерное оружие – это единственный наш козырь в конвенциональной войне с НАТО, и если его не будет, то сдержки для врага исчезнут. Ввод «национальных» контингентов, Франции, Прибалтики или Польши, если украинский фронт посыплется, выглядит практически неизбежным. При этом Запад будет избегать прямого столкновения до тех пор, пока не будет уверен в своей победе.

Пределы намерения Запада очевидны – это контроль Правобережья Украины, особенно Причерноморья (нужна Одесса). Если Запад займет эту территорию, то мы окажемся в патовой ситуации «Берлинской стены 2.0», после чего игра переходит в долгую, а на наших границах (пускай и новых территорий) окажутся полноценные войска НАТО. Пусть даже Украину в НАТО технически никто не примет.

Соответственно, нужен вариант, предотвращающий западный контроль над Правобережьем. Это может быть либо угроза ядерным оружием (пока она эффективна), либо соразмерное давление на Запад на другом фронте, либо техническая нейтрализация возможности ввода западных контингентов на стратегическую глубину.

Угрозы ядерным оружием уже действуют плохо, и, без эскалации уровня с нашей стороны, ожидать испуга врага неразумно. Какой должна быть эскалация – отдельный вопрос. Провести где-то на Новой Земле ядерные испытания – это даст эффект, но небольшой. Испытания значат только то, что у нас есть ЯО (в чем никто не сомневается), но не означают, что мы осмелимся его применить на практике по реальным целям.

Значит, нужны реальные цели. Но какие? Любое применение по многократно описанным мостам означает тысячи жертв среди гражданского населения, любой мост на Украине окружен достаточно плотной застройкой. Относительно разумным выглядит удар по подготовленному к приему F-16 аэродрому в Староконстантинове, хотя и тут не без рисков. Но это позволит удержать НАТО от захода на территорию Украины. Потому что получить ядерный удар по своим бойцам – это снесет любого европейского президента. Да и мы покажем, что если нанесли удар здесь, то и по их территориям можем ударить.

Насчет соразмерного давления на Запад на другом направлении, чтобы удержать его от входа на Украину. Пока признаков такого давления не обнаруживается. Хотя можно было бы попробовать разместить ракеты на Кубе или в Венесуэле, используя это в качестве торга в стиле «Карибский кризис 2.0». Или перевести, наконец, военно-техническое сотрудничество с хуситами на нормальный уровень, выдав им то, что сможет топить натовские корабли с гарантией.

Третий вариант недопуска НАТО на Украину связан с военными конвенциональными операциями, и логичен на фоне состоявшегося визита в Белоруссию. Сейчас основная масса боеспособных частей ВСУ растянута от Харькова до Херсона, в перспективе начнутся Сумы (и Чернигов), а значит, гипотетический удар с территории Белоруссии на Ровно или Луцк столкнется с минимальным сопротивлением.

Из плюсов этого плана – высокие шансы на успех, отсечение сразу всех транзитных коридоров, по которым на Украину идет оружие и рокировка позиций: теперь, если войска НАТО решат продвигаться на Украину, им придется первым наносить удар по российским частям. А не наоборот, как было бы в случае, если НАТО уже стоит на Днепре. Из минусов – необходимость группировки хотя бы в 30-50 тысяч на территории Белоруссии при достаточном оснащении техникой, боеприпасами и ресурсами. Скрытно такую группировку перебросить сложно, а значит вариант рабочий лишь при вовлечении Белоруссии в прямой конфликт с Украиной.

Основные сценарии.

Первый шаг за НАТО. Без предупреждения начинается движение польско-прибалтийских сил к Киеву, а франко-румынских (и кого там ещё соберут) к Одессе. В таком случае нам придется действовать очень быстро, ведь для нас неочевидно, где НАТО планирует затормозить, а значит нам нужно как можно скорее использовать рубеж Днепра для как естественное препятствие. В этом случае нам придется разрушать мосты, потребуется либо концентрированный ракетный удар – либо ТЯО со всеми его издержками. Мы не сможем взять быстро под контроль территорию от Волчанска до Киева и от Донецка до Днепропетровска быстро, а значит – НАТО берет Правобережье, включая Одессу. При дальнейших боевых действиях потери среди варягов неизбежны и пропорциональны их вовлеченности в прямые столкновения.

«Странная война». Мы продолжаем реализацию санитарного кордона, Запад воздерживается от ввода войск Прибалтики и Польши, но усиливает поддержку оружием, снимая запреты на его применение, подчеркивая необходимость максимального ослабления нашего первого эшелона сил и СПРН. После чего начинается реализация первого сценария, только теперь нельзя исключать ещё и ракетных ударов НАТО по нашей территории. От защиты СПРН и кратного увеличения производства средств ПВО/ПРО последствия могут стать непоправимыми.

Первый шаг за нами. Если мы любым способом сможем инициировать боевые действия сильно к западу от Киева, в районе линии Луцк-Тернополь-Черновцы, то возникает совершенно новая и выигрышная ситуация, где количество плюсов превышает все издержки.

Мы прерываем поставки оружия – они не доходят до адресата. Мы создаем полноценный второй фронт, дестабилизирующий всю выстроенную за два года систему логистики и размещения сил на Украине. Мы создаем новую ситуацию геополитического торга с Западом, где наши позиции лучше, чем были. Мы ставим наиболее активных и вероятных участников прямого вмешательства НАТО (Польша и Прибалтика) в ситуацию куда менее выгодную – вся Правобережная Украина стоит намного больше, чем Галиция в составе пары областей.

И, что немаловажно, в этом случае мы остаемся в конвенционных рамках и не играем свой главный козырь – ядерное оружие. Почему никто не рисковал играть в такие игры с СССР даже на территории третьих стран? Потому что знали – ответка прилетит незамедлительно. Надо вернуть западным элитам это понимание. Пока мы только говорим – нам никто не поверит. А надо, чтобы не только поверили, а боялись.

Юрий Баранчик

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.