© РИА Новости / Евгений Биятов
Российские войска освободили несколько населенных пунктов и улучшили тактическое положение. Авиация и ракетчики ежедневно наносят удары по объектам военной инфраструктуры киевского режима. Противник преимущественно сидит в глухой обороне, огрызаясь дронами и артиллерией. О ситуации на фронте — в нашем материале.
Отбросили от Донецка
Самым горячим направлением стало Донецкое. Ожесточенные бои здесь развернулись сразу на нескольких участках. ВСУ выбили из Новоалександровки, расширив тем самым очеретинский выступ к северо-западу от Авдеевки. Также освободили Новопокровское в трех километрах к востоку от Новоселовки Первой. Фронт теперь проходит по линии Новопокровское — Уманское — Нетайлово. Группировка «Центр» медленно наступает, выдавливая противника на западный берег Карловского водохранилища. Бои уже на окраинах Карловки.
На бахмутском участке бойцы 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии полностью очистили микрорайон «Канал» в восточной части Часова Яра. Освобождение этого города откроет путь с северо-востока на Константиновку, южный фланг главной линии обороны ВСУ в Донбассе: Константиновка — Дружковка — Краматорск — Славянск. Есть успехи и южнее. В конце июня российская армия заняла село Шумы в четырех километрах к востоку от Торецка — крупного логистического узла ВСУ.
«Это во многом объясняются тем, что у нас в полную силу заработал разведывательно-огневой контур, — рассказывает офицер с позывным Казань. — Авиацию и артиллерию наводим на цели в режиме реального времени. Очень помогают расчеты БПЛА-камикадзе, особенно «Ланцетов». От обнаружения цели до ее поражения дроном, бывает, проходит не больше пяти-семи минут. Впрочем, у врага тоже умелые беспилотчики. Серьезно беспокоят. Но у нас есть способы с ними бороться».
Севернее Марьинки подразделения группировки «Юг» теснят противника в Красногоровке. Вэсэушники ожесточенно сопротивляются, цепляются за каждый дом, однако вынуждены постепенно отступать к окраинам. Одновременно российские военные пробиваются со стороны Георгиевки к Максимильяновке, чтобы выйти на Курахово — укрепрайон ВСУ на линии Покровск — Селидово — Курахово. Это позволит отодвинуть фронт от западных окраин Донецка уже на 35 километров, и большая часть украинской артиллерии до города уже не достанет (за исключением РСЗО HIMARS и самоходок CAESAR).
Южнее продолжаются попытки выбить ВСУ из Константиновки на трассе Марьинка — Угледар. Этот город неоднократно и без особых результатов штурмовали с юга. Константиновка позволит атаковать с северо-востока. Западнее, на Времьевском выступе (граница ДНР и Запорожья), не утихают бои за села Старомайорское и Урожайное, занятые ВСУ в ходе прошлогоднего летне-осеннего контрнаступления.
Резервы — в бой
На Харьковском направлении в Волчанске обстановка пока не меняется. В районе Липцев противник ежедневно пытается контратаковать со стороны Глубокого — безрезультатно.
В целом фронт тут статичен. Киев затормозил продвижение группировки «Север», согнав в приграничье много резервов. Сюда направили наиболее боеспособные и мотивированные соединения: 82-ю воздушно-десантную и 36-ю бригады морской пехоты, 47-ю «Магура», 71-ю егерскую, а также подразделения охраны Генштаба.
В Запорожской области противник удерживает позиции к северу от Работино и северо-западу от Вербового, интенсивно применяя кассетные боеприпасы, что значительно затрудняет переброску к линии боевого соприкосновения дополнительных сил. В этом регионе вообще непросто действовать крупным войсковым формированиям: местность равнинная, широкие поля. Укрыться можно лишь в куцых лесополосах вдоль основных дорог. Поэтому стороны ждут ошибок противника, чтобы, воспользовавшись ими, продвинуться.
На Херсонщине — бои в островной зоне. ВСУ устраивают засады, засылают на левый берег Днепра разведывательно-диверсионные группы. Активно работают беспилотниками. На днях атаковали FPV-дронами пекарню в Алешках. Когда работники предприятия начали тушить пожар, украинские операторы БПЛА нанесли повторный удар. Погибли двое рабочих, одна сотрудница ранена.
На Сватово-Купянском направлении группировка «Запад» освободила село Степовая Новоселовка с довоенным населением около 30 человек. Это 17 километров к юго-востоку от Купянска, у важной трассы Н-26 и железнодорожной станции Шапаривка. К северо-западу отсюда до пригорода Купянска — Петропавловки — нет крупных населенных пунктов, за которые так любят цепляться ВСУ.
Контроль над Степовой Новоселовкой улучшил тактическое положение группировки «Запад». Со стороны Синьковки продвижения к Купянску по-прежнему нет.
Удары по авиации
В последние дни российские операторы высокоточного оружия атаковали ряд важных объектов украинской военной инфраструктуры. В частности, поразили три места базирования авиации ВСУ подряд. На аэродроме в Миргороде уничтожили пять истребителей Су-27, еще два серьезно повредили. Это одна из самых дорогостоящих одномоментных потерь ВСУ за все время конфликта. На авиабазе в Полтаве под удар попали вертолеты 18-й бригады армейской авиации — один Ми-24 сгорел. А «Искандер» уничтожил на аэродроме Долгинцево в Днепропетровской области истребитель МиГ-29 и автомобили инженерной службы.
Похоже, в преддверии прибытия F-16 Россия демонстрирует, на что способна. Подловить самолеты на стоянках непросто. Во-первых, истребители постоянно перемещаются. Во-вторых, противник получает от НАТО разведданные о возможных ударах и поднимает машины в небо. В-третьих, между обнаружением цели и командой на поражение должны проходить считанные минуты. Наконец, нужен постоянный объективный контроль с неба в десятках километров от ЛБС.
Судя по кадрам, опубликованным Минобороны, с воздушной разведкой в глубоком тылу противника у российской армии все в полном порядке. Высокая результативность ударов по аэродромам способна повлиять на решение стран Запада передать Киеву истребители F-16. Это самые коммерчески успешные американские самолеты. Их потери на Украине — не лучшая реклама на международном рынке вооружений.