AP Photo / Mosa'ab Elshamy
Жизнеспособность киевского режима полностью зависит от Запада. Соответственно, приходится приспосабливаться даже к избирательным циклам. Это я про президентские выборы в США. До ноября ситуация более-менее понятна: у власти будет Байден.
Поэтому начало нового «контрнаступа» ВСУ в конце лета вполне вероятно.
Очевидно, что к этому наступлению Киев получит разрешение использовать имеющиеся американские средства поражения на максимальную дальность. Большой расчёт делается и на авиационную компоненту в лице истребителей F-16.
По применению истребителей американского производства есть два важных момента. Первый — наличие украинских пилотов. Их не так много. Если сосредоточиться только на них, то большого эффекта достигнуть не удастся. Конечно же, есть большой соблазн использовать иностранных пилотов для украинских истребителей F-16. Но здесь вопрос упирается в возможности базирования.
Последние удары ВС РФ по украинским аэродромам продемонстрировали, что живучесть F-16 на украинской территории будет невысокой. Тем более, что это более сложные машины, требуют затратного техобслуживания и соответствующих ВПП.
И здесь второй соблазн — использовать для базирования этих истребителей аэродромы граничащих с Украиной стран НАТО. В первую очередь речь идёт о Румынии и Польше. А также воздушного пространства Молдавии.
Ведь массовость применения F-16 во многом зависит и от безопасности базирования. На территории Украины её трудно обеспечить. А вот на территории стран НАТО это возможно.
Отсюда вытекает вопрос. Что будет делать Россия?
Если ВС РФ без раздумий начнут бить и по аэродромам НАТО, где базируются украинские F-16, то никакой массовости в их боевом применении не будет. Соответственно, борьба ВСУ за превосходство в воздухе закончится, не начавшись. И будет выбит один из главных козырей потенциального «контрнаступа» ВСУ.