@ REUTERS
Европейское издание задаётся вопросом: было ли вторжение ВСУ в Курскую область безрассудной авантюрой или мастерским ударом?
И само же отвечает с залихватской спесью: «Впервые за более чем десятилетие кто-то, кроме Москвы, стал определять повестку дня [на Украине]. И это многое говорит о смелости, доблести и неустанном стремлении Украины к свободе. А также о нерешительности и коллективном нежелании свободного мира признавать истинную опасность, которую представляет Россия, — не только для Украины».
Дальше — больше. Politico призывает Запад к более жёсткой линии поведения по отношению к Москве: «Сегодня проваливается политика инкрементализма — назовем её умиротворением-лайт. Как США, так и Европа должны признать: наш страх спровоцировать Москву — это то, что в итоге надёжно провоцирует Москву. Этому должен быть положен конец».
В статье приводится высказывание министра иностранных дел Литвы Габриэлюса Ландсбергиса: «Кого волнует, что сделает Путин, если Россия проиграет? Мы должны больше беспокоиться о том, что он сделает, если Россия победит».
На примере вторжения ВСУ Politico рекламирует преимущества более жёсткого курса по отношению к Москве: «После того, как Украина взяла под контроль десятки населённых пунктов в Курской области, российские официальные лица сбавили обороты в бряцании ядерным оружием. Путин не объявил ни мобилизации, ни войны. Вместо этого он назвал усилия России «антитеррористической» операцией, чтобы избежать запуска военной доктрины».
Статья, мягко говоря, странная. Хотя бы потому, что это США и их союзники спланировали и поддерживают вторжение ВСУ в Курскую область. Тот же Пентагон в ближайшие дни передаст Киеву новый пакет военной помощи из своих запасов — уже второй с 6 августа, начала операции «Курск».
И решительность Киева в ходе вторжения — это решительность Запада. С этим у него всё в порядке: робости в отношении России там нет и в помине. Зато главная западная цель войны на Украине — в виде нанесения России стратегического поражения — по-прежнему в повестке.
К чему же тогда искусственно завышать политическую субъектность марионеточного режима в Киеве? Это делается с одной-единственной целью — закамуфлировать действия настоящих хозяев Украины с целью недопущения прямой эскалации по линии Россия—США.