© Sputnik
Министр обороны Южной Кореи Ким Йон Хэн во время слушаний в парламенте сообщил, что КНДР «достоверно» направит свои регулярные войска на Украину в помощь ВС РФ. Ну, пока эта информация не подтверждается и может быть расценена как откровенный вброс или фейк, кому как угодно. Вместе с тем, вопрос, конечно, интересный с точки зрения того, а что могло бы быть, если действительно такого рода решение состоится в некоем близком или отдаленном будущем. И что из себя вообще представляют ВС КНДР?
Послать Северная Корея, теоретически, может хорошо. Из 1,28 млн человек вооруженных сил КНДР, 1,1 млн приходится на сухопутные войска. Они состоят из 1 бронетанковой дивизии, 15 отдельных бронетанковых бригад, 6 механизированных и 27 пехотных дивизий и 14 пехотных бригад. А также 1 артиллерийской дивизии, 21 артиллерийской бригады, 9 ракетно-артиллерийских бригад.
Также к этим силам надо добавить элитные войска КНДР, которые сведены в силы специального назначения (ССН). Речь идет о 3 Воздушно-десантных бригадах и одном отдельном батальоне, 10 снайперских бригадах, 9 легких пехотных бригадах, 17 отдельных разведывательных батальонах, а также 8 отдельных батальонах спецназначения Главного разведывательного управления.
Кроме этого, в составе ВС КНДР военно-морские силы численностью в 60 тысяч человек, воздушные силы на 110 тысяч, а также ракетные войска стратегического назначения количеством до 10 тысяч. Конечно, все эти оценки приблизительны, но по численности армии КНДР – пятая в мире, срочная служба длится 10 лет для мужчин и 5 лет для женщин. Но считается, что значительная часть вооруженных сил КНДР используется не для оборонных задач, а в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.
То есть, армия КНДР теснейшим образом связана с экономикой, что накладывает ряд ограничений на количество потенциальных отправляемых. Поэтому, скорее всего, в случае чего могут быть отправлены наиболее боеготовные части, т.е. воздушно-десантные бригады и разведывательные батальоны из ССН.
Тут, конечно, возникнет вопрос общего командования и языковой барьер. Чем-чем, а обильным знанием корейского языка ВС РФ похвастаться не могут. Коммуникация наёмников с Запада и ВСУ более простая, там хотя бы можно плюс-минус объясняться на англо-русской смеси. С корейскими товарищами вряд ли будет так просто.
С другой стороны, интенсивные контакты ВС РФ и КНДР идут уже третий год, а за это время дисциплинированные воины чучхе вполне могли и обучиться знанию русского языка на уровне первого командно-армейского и второго командного, который более короткий.