Посыплется вся Украина: потеря одного города убьет план победы Запада

 

У наших противников никогда не было недостатка в масштабных, убедительных, отлично просчитанных и великолепно обоснованных планах, каждый из которых был способен поставить Россию на колени и к чему-то там принудить, причем несколько раз подряд. К таким планам относятся и грандиозный контрнаступ 2023 года, и авантюра в Курской области, и еще целый ряд волшебных «зрадоперемог». Да, они закончились провалом, но сейчас у Запада нарисовался еще один план, который наконец «должен изменить все».

Однако судьба, возможно, последнего суперплана наших противников (и, вероятно, всей СВО) зависит от одного небольшого города в 60 километрах от Донецка.

Осторожность Байдена, отказывающегося резко увеличить военные поставки, и реальная перспектива президентства Трампа, который вообще пригрозил перекрыть Украине кран, заставила шайку Зеленского и его хозяев отчаянно искать «вариант Б».

Этот вариант был впервые детально озвучен так называемым Институтом изучения войны (ISW) 14 января сего года в докладе «Долгосрочный путь Украины к успеху: создание самодостаточной оборонно-промышленной базы при поддержке США и ЕС». Согласно докладу, «усилия Украины по созданию ВПК помогут не только ей, но и странам НАТО», то есть европейцы теперь могут не париться по поводу буксующей милитаризации своей экономики и смогут просто откупиться.

Судя по всему, наживка была проглочена, и недавно Евросоюз объявил о новом подходе в поддержке Украины — «Инвестиции вместо оружия», для чего был оперативно создан специальный фонд, а для украинского ВПК начали в срочном порядке собирать деньги (пока нашли под миллиард). На радостях европейцы признались, что уже не знали, что и делать: мощный европейский ВПК обмишулился, и громкие цифры по поставкам на Украину снарядов и всего остального стыдливо прикрыли салфеткой. Издание The Washington Post несколько дней назад процитировало очередного евродипломата, который на условиях анонимности сообщил: «Появилось понимание, что Европа не в состоянии производить оружие, которое нужно Украине, и самый простой путь для украинцев — делать его самим. Если у украинцев есть материалы и деньги, они могут это делать гораздо быстрее сами».

По информации из западных СМИ, «в ближайшем будущем поток денег в оборонную промышленность Украины может кардинально увеличиться». Предвкушая наживу, Зеленский включил режим «Нью-Васюки» и объявил, что «украинская оборонная промышленность сегодня на пути к лидерству, по крайней мере, в Европе» — и скоро укроборонпром сможет производить оружия на целых 20 миллиардов долларов в год, в том числе на экспорт.

Зачарованные красочными перспективами и обещаниями, западные военные производители бросились подписывать соглашения о совместных производствах на Украине. Например, в рамках недавнего международного форума оборонной промышленности в Киеве было подписано 20 соглашений и меморандумов о производстве дронов, ремонте военной техники, совместном производстве бронетехники и боеприпасов, обмене технологиями и поставках комплектующих.

Дошло до того, что осмелевший донельзя министр по стратегическим отраслям промышленности Украины Александр Камышин объявил, что «моя цель — сделать Украину арсеналом свободного мира».

Но за звоном бокалов киевская шайка и ее друзья забыли о двух моментах: первое — военное производство не имеет смысла, если для него нет металла, в основном стали; второе — русские войска стоят на пороге Покровска (Красноармейска), скорое и неизбежное взятие которого накроет все эти воображаемые горы оружия и денег медным тазом.

Покровск сам по себе — очень важный логистический узел, взятие которого резко ухудшит положение ВСУ по всему восточному фронту. Но не менее, а может быть, более важное значение Покровска лежит в экономике.

Примерно в 15 километрах от этого города находится шахта «Красноармейская-Западная № 1» — единственное на пока еще не освобожденной территории Украины предприятие по добыче коксующегося угля (запасы — свыше 200 миллионов тонн). Коксующийся уголь — критический элемент для производства чугуна и стали. По самым оптимистичным оценкам, потеря Покровска (и, соответственно, шахты) обрушит производство стали на Украине на 80%, но на самом деле все гораздо хуже.

По словам исполнительного директора украинской промышленной консалтинговой компании GMK Center Станислава Зинченко, «потеря Киевом контроля над Красноармейском приведет к полному обрушению экономики Украины, поскольку город является ключевым источником угля для сталелитейной и металлургической промышленности страны», а «без сталелитейных заводов украинская экономика попросту умрет».

Этот прогноз разделяют эксперты издания The Economist: «Украинская сталелитейная промышленность находится под угрозой уничтожения из-за приближения Вооруженных сил РФ к Покровску». По мнению специалистов, знакомых с ситуацией, без угля из Покровска остановятся пять оставшихся на Украине коксохимических производств, а обеспечение даже минимальной загрузки украинских меткомбинатов станет серьезнейшей проблемой: компенсировать выпавшие объемы угля за счет Европы не получится — там просто физически нет таких мощностей, а поставки морем будут золотыми, вследствие чего «экономика меткомбинатов уйдет в нокаут». Итог: потеря Покровска рискует стать финальной точкой в истории незалежной металлургии.

Вчера глава администрации Покровска Сергей Добряк призвал оставшихся жителей срочно эвакуироваться, добавив, что все городские коммунальные службы прекращают свою работу в связи с приближением российских войск и что «отопление города в зимний период уже не планируется».

Прямо сейчас наши бойцы завершают окружение Селидово, а до Покровска остается порядка десяти километров.

Пожелаем нашим ребятам удачи: при помощи «освобожденного» угля Покровска в любом случае будут произведены миллионы тонн стали для разнообразной военной техники, но теперь над ней будет развеваться флаг России.

Кирилл Стрельников

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.