Что задумал Путин с мирным договором

kremlin.ru

Когда закончится война на Украине и чем — миром или перемирием? Эти вопросы задают себе и другим многие. Ответ на них в общих чертах уже ясен. Правы скорее пессимисты, чем оптимисты.

Видящий себя победителем ноябрьских выборов в США Дональд Трамп вновь заявил на днях в интервью журналисту Патрику Бет-Дэвиду, что урегулирует конфликт на Украине ещё до своей январской инаугурации.

«Я урегулирую отношения между Россией и Украиной, как только стану президентом… В этом вопросе требуются авторитетность и признание. Как только я стану избранным президентом, я решу этот вопрос», — сказал Трамп, видео беседы с ним опубликовано на YouTube-канале PBD Podcast.

Трамп много раз утверждал, что, так как его уважают и побаиваются в Москве и Киеве, он прекратит войну за «24 часа». Хотя есть такая жизненная поговорка: «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь».

Генерал-идеалист

В России тоже раздаются на этот счёт оптимистические заявления. Создаётся впечатление, что Трамп прямо через океан жмёт руку и треплет по плечу. Вот, например, 12 июля, когда Киев готовил вторжение в Курскую область, командир спецназа «Ахмат» замначальника Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-майор Апты Алаудинов заявил в эфире телеканала «Россия 1»:

«Я рассчитываю на то, что — что бы ни говорили в НАТО, в Америке — в этом году СВО у нас завершится, я больше чем в этом уверен».

Чеченский генерал повторял эту мысль не раз. Вот самое свежее заявление:

«Ноябрь будет одним из самых результативных месяцев этого года. Мы увидим результат очень серьёзный. Этот месяц поставит основную печать в завершении СВО».

Тотального оптимизма, как видим, уже нет, но всё же…

Да, происходят события, на которые влияет масса факторов, в том числе переменных, преподносятся сюрпризы, нуждающиеся в осмыслении, и это отражается на прогнозах.

Итак, что мы имеем на данный момент, каковы реальные перспективы замирения и так ли всё здорово, как некоторым кажется?

Что сказал и не сказал Путин?

Начнём с политика, от решений которого зависит ответ на этот вопрос больше, чем от всех остальных, вместе взятых. Общаясь с руководителями ведущих СМИ стран БРИКС, президент России Владимир Путин заявил, что «украинский кризис ещё далеко не закончился».

В ответ на вопрос, когда завершится война, Путин предложил задать его натовцам и спросить у них, когда им «надоест с нами воевать» на Украине. И добавил: «Мы готовы к продолжению этой борьбы. И победа будет за нами».

Попыток заключить мир президент при этом не исключил, так как война на Украине, «конечно, является элементом-раздражителем в международных делах, в европейских делах, в экономике и так далее», и Россия заинтересована завершить её «как можно быстрее».

Условиями завершения конфликта Путин назвал полное освобождение «наших» территорий, «за которые сражаются наши ребята на поле боя». Перечислив их — ЛНР, ДНР, Запорожская и Херсонская области, президент России дипломатично опустил, что армия России воюет ещё и в Харьковской области и что Москва сохраняет её русскую администрацию, хотя контролирует пока там совсем чуть-чуть.

Не удивлюсь, что эта пограничная и важнейшая для России область с русским городом-миллионником после завершения саммита БРИКС окажется «компенсацией» за бандитское вторжение ВСУ на Курщину с расширением фронта войны. Чего мир умолял не делать Россию, но что сделала Украина и за что она должна быть наказана. Чтобы впредь неповадно было.

Ещё Путин подчеркнул необходимость «решить вопрос с обеспечением долгосрочных интересов России в сфере безопасности». К Харькову, кстати, это имеет прямое отношение.

Трамп предаётся иллюзиям

И это будет всего лишь программа-минимум, так как экс-президент, зампред Совбеза России Дмитрий Медведев регулярно озвучивает куда более впечатляющие сценарии. В общем, на мирных переговорах, когда они начнутся, придётся решать ну очень серьёзные вопросы. При этом, как предупредил в интервью ТАСС назначенный Москвой губернатор Запорожской области Евгений Балицкий, «нас уже больше никто не разведёт ни на «Минск-1», ни на «Минск-2», ни на «Хасавюрт».

Всё это показывает, что Трамп фантазирует, думая, что ему удастся быстро закончить украинскую войну. Потому что ничего, кроме «заморозки» конфликта по ЛБС (и то это самый радикальный для него вариант), он России предложить не сможет. Его и за это в США и западном мире обвинят в «предательстве» — что он действительно «русский агент».

А если ещё Киеву Москве Запорожье и Херсон придётся отдать, а то и Харьков – то вообще молчу. На это Трамп точно не пойдёт, если Украина не станет разваливаться и её войска не побегут на другой берег Днепра. Кроме того, основной блок антироссийских санкций западники, хотя на этом, естественно, настаивает Москва, тоже не отменят. Поскольку видят в них наивернейший способ тиранить своих противников, тупо подрубая тем самым сук, на котором сидят, и лишь укрепляя этим и без того наиболее сильных из своих врагов.

Но давайте предположим невозможное: Россия после предполагаемой победы Трампа на выборах в США согласилась на «заморозку» по ЛБС. В этой сделке будет масса деталей. Между тем ещё совершенно не ясно, как вопрос о власти будет на самом деле решён в Америке. Уже понятно, что независимо от победителя это будет, скорее всего, решаться не на выборах, а после них, и тут возможны всякие неожиданности. Хорошо, если новая власть появится в США весной.

Ещё хуже американцев

Это ещё не вся проблема. Американцы при любой администрации будут дистанцироваться от Киева, успешно решив на Украине свои задачи, и они уже начали перекладывать издержки основного бремени поддержки Киева на европейских союзников. Однако вместе с этим одновременно растёт и степень влияния этих стран на ход конфликта. Реальность такова, что европейский правящий класс — за единичными исключениями (Венгрия, Словакия) — занимает более жёсткую позицию по Украине, чем США. Не говоря уже о совсем «ястребиной» Британии — оперативном кураторе Киева.

Они очень сильно вложились в Украину, понесли в результате войны огромные убытки и рассчитывают на контрибуцию от России, убедив к тому же значительную часть западной общественности в возможности победы над Путиным. Если её — видимой и очевидной — не будет, в Европе слетят некоторые правительства.

Поэтому даже за ЛБС предстоит грандиозный торг. На который европейцы будут вынуждены пойти, лишь сознавая, что долго, без активного участия США они Украину на себе тянуть не смогут. А раз так, то самое раннее из возможных урегулирований (реально вопрос будет стоять, конечно, не о мире, а о перемирии) — это вторая половина — конец 2025 года. Украина, если Россия пощадит остатки её энергетики и украинцы зимой не околеют от холода, до этого времени продержится. Оружие извне пока поступает. Молодёжь ещё не воюет, хотя в Киеве заговорили уже о призыве 14-летних и женщин. Это и есть тот самый «план Б», о котором всё чаще вспоминает Зеленский: как быть, когда США на Украине умоют руки и отправятся на войну с Китаем.

Реализм Подоляки

С этой оценкой в целом согласен популярный русско-украинский блогер Юрий Подоляка, написавший в своём ТГ-канале, что люди по понятным причинам часто задают ему вопрос, когда закончится война. По его словам, из-за массы переменных условий, от которых этот вопрос зависит, точного ответа на него сейчас никто не даст. Тем не менее «что можно говорить довольно точно, так это то, что до весны 2025 года война не закончится».

Почему так? Вот почему:

«Потому, что военным путём за это время мы противника до капитуляции не дожмём. А переговариваться «о перемирии» до того момента, когда в Вашингтоне обоснуется новая администрация, будет банально не с кем».

Блогер приводит изменённый прогноз Международного валютного фонда (МВФ), с которым, вероятно, согласен:

«Год назад МВФ сказал, что, по его мнению, война кончится в конце 2024 года. Даже летом 2024 года… Они ещё так «думали». И вот сейчас «передумали». Теперь они считают наиболее вероятной датой конца войны уже конец 2025 года».

Да, теперь это базовый сценарий. Потому что в худшем случае МВФ видит окончание войны к середине 2026 года. Причём варианта с «победой» Украины МВФ не видит вообще.

ТГ-канал Colonel Cassad опубликовал подборку прогнозов серьёзных западных аналитических центров. Так, например, Международный институт стратегических исследований (IISS) даёт Украине потрепыхаться ещё 2-3 года. Королевский объединённый институт оборонных исследований (RUSI) с этим согласен и при этом считает, что русские смогут «поддерживать стабильный темп атак» в 2024 году и достичь успеха в 2026 году.

Делаем выводы

Всё это было бы для нас неплохо, если бы Россия вступила на Украине в войну с Западом и НАТО как следует подготовленной, чего не было. Увы, торговцы мебелью и мальтийские рыцари со своими коррумпированными свитами в Минобороны и смотревшими им в рот военными «академиками» «хорошо поработали», оставив армию не только без связи, беспилотников, но и без формы.

Экспромт и импровизация, героические усилия волонтёров, патриотизм и мужество солдат и офицеров, новый толковый и трудолюбивый военный министр заткнули дыры и многого добились в совершенно неблагоприятных условиях. Однако восстановить погром предыдущих лет на коленке дело чрезвычайно сложное, и Россия сейчас расплачивается за это на фронте жизнями своих пассионариев.

Нам поэтому тоже нужна передышка. Не для того, чтобы вернуться к старому (хотя уверен, что такие попытки будут предприняты ворами и карьеристами), а чтобы восстановить закрытые военные училища, провести в армии настоящие реформы, оздоровить командный состав.

И делать это придётся наперегонки с НАТО, когда западный военный блок активно готовится к войне с Россией за советское наследство 1991 года. Проблема для России тут заключается в том, что Украина, за исключением Крыма и Севастополя, состоит из 25 областей, и уход к нам лишь четырёх из них — это, конечно, пиррова победа.

Увы, экономический и демографический потенциал Украины окажется всё равно достаточным для того, чтобы и в дальнейшем представлять для нас угрозу. Запад будет и дальше накачивать Киев оружием, чтобы использовать как таран против России. На Украине будут лелеять и взращивать русофобию, дотопчут всё русское, что бы ни обещали в «мирном договоре». И Чёрное море останется для нас враждебным, если Одесса, о которой пока трудно мечтать, тоже не вернётся в Россию.

Поэтому следует чётко понимать: мира, тем более длительного, пока существует украинская террористическая анти-Россия, быть не может. Вместо него будет перемирие, которое надо использовать лучше врага.

Что с того?

При заключении «мирного договора» Россия должна настаивать на абсолютно нейтральном статусе оставшейся Украины, дав ясно понять, что попытки затащить украинцев не только в НАТО, но и в ЕС (с чем Москва была раньше вроде бы согласна) будут стоить Киеву минимум границы по Днепру и всей Новороссии. Иначе — беда.

Потому что всё на Украине, что Россия в ближайшие годы не включит в свой состав, мы потеряем, возможно, навсегда. Кроме того, украинский пистолет у нашего виска не только сохранится, но станет более современным и совершенным, и он обязательно выстрелит при любом обострении ситуации в России. Что может произойти, например, при трансфере власти.

Единственная возможность избежать этого — превратить Украину в карлика, к которому Запад потеряет по этой причине интерес, так как маленькая страна не сможет сильно вредить России, даже если очень её не любит. Мир-перемирие в ближайшие год-другой этой экзистенциальной для России задачи не решит.

Сергей Латышев. tsargrad.tv


Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.