Мнение: Большая пресс-конференция Трампа — плохо для Зеленского, непонятно для России

AP Photo / Patrick Semansky

Конференция избранного президента США в собственной резиденции привлекла большое внимание — и было отчего. Если вывести «среднее арифметическое» из тезисов, которые Трамп озвучил по разным вопросам, получится следующее. Он намерен добиваться мира на Украине, хотя сам не понимает, когда именно и как это будет. Четких планов у будущего президента США нет, и он в целом лишь в начале всех процессов. Никакими сантиментами по отношению к Украине, к России и к кому угодно ещё Трамп не обременён. Но в целом, интервью выглядит максимально далеким от мечтаний Киева.

Сначала «Большой Дональд» отказался отвечать на вопрос, сохранит ли он помощь Киеву на время переговоров. «Я не буду вам этого говорить», — заявил Трамп. В ответе на вопрос о том, будет ли он давать гарантии безопасности Украине после завершения войны, как того добивается Зеленский, Трамп начал критиковать саму идею принятия Украины в НАТО. Он заявил, что Россия говорила о неприемлемости такого шага «много-много лет, задолго до того, как об этом сказал Путин», и что это было «высечено в камне». После чего «Байден сказал: нет, Украина должна иметь возможность вступить в НАТО. Тогда, дескать, Россия получит кое-кого прямо у себя на пороге. И я могу понять чувство русских по этому поводу», — отметил Трамп.

Тут Трамп, конечно, слукавил. Нарушение «высеченного в камне» состоялось намного раньше — когда после развала СССР НАТО начало последовательный «Дранг нах Остен». Это было подробно описано в предложениях, которые российская сторона направила США и НАТО накануне СВО в качестве последней попытки договориться. Иными словами, Трамп просто не упустил возможность повесить ещё один кирпич на шею тонущей команде Байдена.

Тем не менее, будущий президент США дал понять, что Украина всё же может никогда не вступить в НАТО, — и ничего не сказал о гарантиях Киеву, которые требовал Зеленский. Подразумевавших непосредственное участие США в войне против России в случае обострения обстановки.

Есть некая двусмысленность относительно сроков завершения конфликта, как их представляет Трамп. Его можно было понять так, что он вдруг пересмотрел свою позицию «завершить за 24 часа» и теперь склоняется к «в течение полугода». Задавший соответствующий вопрос журналист (00:52:47) увязал его с темой возможных переговоров с Владимиром Путиным — произойдёт ли это в течение трёх-шести месяцев? Трамп же, по его словам, рассчитывает на то, что это случится «гораздо раньше».

Что именно должно случиться раньше, чем через полгода: завершение конфликта или разговор с президентом России, — не вполне понятно. Однако в любом случае Трамп зафиксировал свою незаинтересованность в долгой войне на Украине и выразил сожаление, что не может начать переговоры уже сейчас, а должен хотя бы дождаться инаугурации.

Интервью вышло, безусловно, более тревожным для Зеленского. И всё же из него совершенно не следует некая сверх- и даже просто выгодная картина для России. Совершенно нельзя исключать, что Трамп будет «работать над урегулированием» украинского вопроса весь президентский срок, постепенно сбрасывая этот конфликт на ЕС. А по факту будет заниматься более объективно важными для США вещами — Гренландией, Панамским каналом и торговой войной с Китаем.

Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ

Елена Панина

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.