© РИА Новости / Максим Блинов
Итак, что на данный момент имеем на внешнеполитическом фронте.
1. Трамп недоволен тем, что Россия не остановила СВО на его условиях — и это замечательно. Помните, как в марте-апреле мы опасались, что Москва согласится на договорняк и заморозку. Но вот уже июль, а Россия продолжает СВО вопреки хотелкам Трампа. При этом американцы не решаются сами прекратить переговоры или выйти из них, но сократили поставки ПВО Киеву (скорее всего, вынужденно, из-за войны Израиля с Ираном).
2. В Сербии потушен очередной всплеск протестов, Вучич пока сохраняет власть. При этом он по требованию России прекратил поставки оружия ВСУ через страны НАТО (по крайней мере, на словах, которые обязательно проверит СВР). Вучич двуличен и для России не лучший вариант сербского лидера, но пока на замену ему нет пророссийского политика, а протесты качает Запад, то на данный момент он меньшее и зол.
3. В Армении впервые против Пашиняна на улицы вышли армяне, консолидированные вокруг крупной по местным меркам политической фигуры. Не думаю, что олигарх — лучший кандидат для консолидации антизападных сил в СНГ, но, возможно, для армян это и сработает. В любом случае очевидно то, что наезд Пашиняна одновременно на церковь и капитал привёл к реальному противодействии его беспребелу. А поскольку цель его политики — выдавливание российской базы из Закавказья, то антипашинянские протесты нам на пользу.
4. Наконец, на хулиганский демарш Азербайджана Россия стала отвечать арестами азербайджанских авторитетов, которые до сих пор считались неприкасаемыми. И пока в Баку маринуют сбежавших айтишников, от которых никакой угрозы или пользы в такой схватке, в Москве бьют по верхам и больным местам Баку.
Если обобщить, то получается, что паникерские настроения известной части российского общества во всех этих сюжетах оказались, мягко говоря, преждевременными.
Россия довольно успешно отбивает атаки на наше мягкое подбрюшье в ходе Большой игры, которая становится всё ожесточённее.
Эдуард Биров, политолог, публицист, обозреватель Аналитического центра ТАСС