О сроках проведения СВО и не только

© РИА Новости

И все-таки правы были наши отцы и деды, когда в середине прошлого века спорили в физиках и лириках. Человечество действительно четко разделено на две этих категории. Причем, это часто никак не относится к профессии.

Лирик — это не любитель слезливых романов о любви, а физик совсем не «яйцеголовый», который изобретает «новый велосипед», открывает новые физические законы и прочее.

Всё сложнее и проще. Просто физик четко знает, что можно, а что противоречит каким-то физическим или любым другим законам. А лирик не ограничен этими самыми законами. Он просто… мечтает о том, что когда-то, по его мнению, будет. Вне зависимости, возможно ли это или нет.

Кто из них важнее, не знаю. Великий ученый или великий мечтатель. Для примера достаточно вспомнить некоторые реализованные мечты Илона Маска. Именно мечты, которые реализовали те самые «физики» из его команды. Например, автомобильный автопилот или вакуумный поезд — Hyperloop. И таких примеров много. Иногда даже создается впечатление, что для Маска все его предложения всего лишь шутка. Но его команда воспринимает эти «шутки» как приказ действовать.

Точно так же дело обстоит и у нас, точнее у наших читателей. После публикации аналитического материала всегда найдется группа комментаторов, которая с возмущением спросит: «Когда?» или расскажет о том, почему это невозможно. А потом, когда что-то реализуется, просто «забывают» о своем возмущении размышлениями автора.

Я привык к таким вопросам, потому и пропускаю их «мимо ушей». Объяснить «физику» возможность невозможного просто нельзя. Особенно в военном деле, когда не все факты можно разглашать даже после окончания операции или войны в целом. Такова специфика войны.

После недавней публикации о перспективах развития ситуации на осень — начало зимы этого года, естественно, посыпались вопросы типа «когда и почему». Вопрошающих не смутило даже то, что я между строк отослал их к официальным материалам Минобороны РФ. Понятно же, если Минобороны не публикует конкретики, значит, знать её должны лишь определенные «избранные», военную тайну никто не отменял.

Мой ответ на вопрос «когда?»

Но я все-таки решил ответить любопытным. Начну с простого взгляда на карту. Что просто бросается в глаза даже при беглом взгляде? Прежде всего, это возможность формирования сразу двух оперативных «котлов». Наши соединения могут блокировать ВСУ в районах Покровска и Константиновки.

По крайней мере, на это указывает характер маневрирования наших частей и соединений. А оба этих населенных пункта являются важными, ключевыми, я бы сказал, центрами обороны ВСУ.

Второе. Кто и что контролирует сегодня? Итак, ЛНР почти полностью освобождена. То есть в этом пункте приказ Главкома выполнен (мечтаю, что на момент публикации материала «почти» исчезнет). Сложнее с территорией ДНР. Пятая часть республики пока под контролем ВСУ. Значит?

Именно там и будут происходить основные события этой осени. На вопрос о дате вы получите стандартное «победа будет за нами» или оплеуху от бойца с передовой. Достали военных «торопыги» тыловые…

Повторюсь, я почти уверен, что задача полного освобождения Донбасса уже поставлена перед командованием нашей армии. Освобождение идет. Практически весь юг Донбасса наш, по словам Дениса Пушилина. Севернее воевать сложнее. Мощнейший укрепрайон. Да и приказ «ни шагу назад» для ВСУ, увы, выполняется. Дерутся «немцы» отчаянно.

Теперь главный ответ. Я часто пишу о том, что наши командиры уже давно отказались от практики брать что-то к дате. Экономить надо не только средства, но и личный состав, извините за цинизм. Солдат — потеря невосполнимая. Отсюда, читайте материалы о планировании стратегических операций во время ВОВ, сроки, скорее всего, определены примерно так:

«Завершить разгром окруженных группировок противника и выйти на административных границы ДНР к исходу осенней компании 2025 года».
«Лирики» поставили задачу «физикам». Теперь дело за гениальными тактиками. Теми, кто реализует стратегические задумки командования. Именно там, на земле, виднее всего, как выполнить конкретную задачу наиболее эффективно и с минимальными потерями.

И это все о том же

Наша армия сегодня работает сразу по нескольким направлениям. Это не только наступление на ЛБС, но и разрушение военной инфраструктуры в тылу противника, уничтожение логических цепочек, пунктов формирования и учебных центров, мест дислокации резервов и прочее.

Причем удары по тылам противника наносятся с такой силой, что довольно часто сообщения о таких ударах затмевают даже сообщения об освобождении каких-то населенных пунктов. Мы так привыкли к ежедневному продвижению наших войск на различных направлениях, что для обывателя удары по тылам медийно стали даже интереснее.

Что мы видим сегодня на Украине? Благодаря грамотным ударам наших ракет и БПЛА страна постепенно разваливается. Заметили, наверное, в украинской прессе уже не удивляются тому, как отвратительно относятся «западенцы» к беженцам с востока Украины. Это стало нормой. Восток и запад государства ментально окончательно разделены на «русских» и «украинцев».

Более того, «украинцы» уже не считают войну своей. Запад страны требует быстрейшего её окончания. Когда война была далеко, западные области были самыми воинственными, когда война пришла и к ним, воинственность исчезла.

Наверное, единственное, что сегодня объединяет Украину, это желание прояснить ситуацию на фронте и ненависть к ТЦК. Ну и в какой-то мере к Зеленскому. Общество «забродило», стали появляться пусть редкие, но протесты против власти существующего режима.

Но для нас гораздо интереснее состояние армии. Моральный дух и боевой настрой тех, кто сейчас на ЛБС. Те, кто давно на фронте, кто участвовал во многих операциях и имеет богатый боевой опыт, в ВСУ «заканчиваются». Я бы сказал даже так: те, кто реально на передовой, заканчиваются. Остаются «находчивые», те, кто вроде и воюет, а вроде как и в тылу.

Основная же масса солдат и младших офицеров — это мобилизованные. Несмотря на то, что практически ежедневно сообщают различные телеграм-каналы, мобилизуют не только тех, кого отлавливают ТЦК, но и тех, кто приходит в пункты формирования по повестке просто как законопослушный гражданин. Но таких всё меньше и меньше.

А вот тех, кто всеми правдами и неправдами старается уклониться от военной службы или хотя бы попасть в тыловые части, становится всё больше и больше. Наверное, читатели помнят публикацию украинского журналиста Владимира Бойко, в которой он опубликовал официальные данные по «сбежавшим из ВСУ» за январь-август этого года.

Официально дезертировали 142 тысячи человек! Рекорд был поставлен в мае — 19 тысяч человек. Летом цифра была стабильно плюс-минус 17 тысяч. Представляете такую армию дезертиров? А если ещё учесть, что в среднем, опять же по украинским данным, в месяц мобилизуют примерно 30 тысяч человек, можно понять и возможности пополнения воюющих соединений…

Даже «прожженные» бандеровцы прямо говорят о коррупции в армии. Например, командир разведвзвода 28-й ОМБР Ротан Крымский. Он открыто говорит о «прайс-листе услуг» в ВСУ. Полное освобождение от службы без брони и гарантий обходится уже в $30000, перевод мобилизованного в конкретную бригаду официально стоит $8000. И цены на «услуги» постоянно растут!

А теперь представьте солдат, которые сегодня сменяют опытных бойцов. В большинстве своем это те, кому «нечего терять» просто потому, что у них ничего нет. Работяги, крестьяне, люди с низкими доходами. Соответственно, с низким уровнем образования. То самое «мясо на фарш»…

Нам это на руку. Как на руку и то, что младшие офицеры в основе своей выпускники гражданских ВУЗов и других учебных заведений не военного профиля… Без военного образования и боевого опыта эти командиры чуть более ценны, чем их солдаты. Что и показывают результаты боевой работы наших подразделений.

Что в итоге

Не знаю, как вам, но я всё отчётливее ощущаю запах тлена. «Пованивать» начинает тушка Украины. Меня, например, порадовало вчерашнее заявление Зеленского о том, что пока Россия не захватила всю Украину, украинцы побеждают… Такая безнадега в этих словах… Такой показной оптимизм перед смертью…

Осенняя компания не будет легкой. Кошку загнали в угол. Да и распутица не за горами. Но то, что она будет успешной, очевидно. А сроки — это вторично. Конечно, хочется, чтобы это все закончилось побыстрее. Но быстро не всегда хорошо. Да и зачистка освобожденных территорий — дело не одного дня и даже не одного месяца. Это годы…

Александр Ставер


Предыдущий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.