У европейцев нет ни денег, ни желания содержать Украину

unian.net

Не так давно министр обороны Украины Денис Шмыгаль, видимо, не до конца оставивший свои премьерские замашки, выступил с неожиданной инициативой: пусть, мол, страны Евросоюза выделяют Украине по 0,25% ВВП в годовом исчислении и, возможно, тогда этих денег хватит на покрытие дефицита украинского бюджета.

«Я хотел бы добавить несколько слов относительно наших общих оборонных потребностей на 2026 год. Мы оцениваем их в 120 млрд долларов. Украина покроет половину, 60 млрд из наших национальных ресурсов. Мы просим присоединиться к нам в покрытии другой половины. Самым эффективным способом удовлетворения этой потребности является выделение нашими европейскими и неевропейскими партнерами не менее 0,25% своего ВВП на военную поддержку Украины. Если цель в 60 млрд долларов недостижима для Европы и для неевропейских партнеров, единственным остающимся решением является заем, обеспеченный замороженными российскими активами, чтобы его можно было использовать для финансирования вооруженных сил Украины и удовлетворения их потребностей». Конец цитаты.

Идея, конечно, грандиозная в своей наглости, но, к сожалению для Киева, совершенно нереализуемая. И причина этого проста и банальна – у Европы нет денег на содержание Украины.

Вы думаете они от хорошей жизни или исключительно по русофобской злобе устраивают эти танцы с бубном в попытке изъять наши ЗВР хотя бы в виде так называемого «репарационного кредита» – это когда Европа даёт Киеву деньги в долг, а тот обязуется вернуть их после того, как по окончании войны получит с России многомиллиардные репарации?

Ну, разумеется, нет. Кстати, при этой схеме никакого движения денег в реальности не было бы. Всё это не более чем дымовая завеса в формате юридического обоснования (весьма сомнительного) для возвращения странам-донорам Украины того, что она им уже задолжала за последние, по крайней мере, 10 лет.

Деньги из депозитариев расположенной в Бельгии международной компании Euroclear просто расползлись бы по государственным бюджетам и, куда же без этого, частным фондам крупнейших стран Евросоюза, поддерживая их довольно шаткое нынешнее положение.

Дефицит бюджета в Германии (ради долгов они даже Конституцию изменили), дефицит бюджета во Франции (ну, а с чего в Пятой республике уже шестое правительство за два года?), дефицит в той же Бельгии.

В плюсе одна Норвегия, да и то, видимо, в силу того, что не входит в ЕС, и к тому же с некоторых пор (по известным причинам) стала едва ли не монополистом среди экспортёров природного газа в Европу.

Европейцы сегодня ищут любые способы дать Киеву как можно меньше, а ещё лучше – вообще ничего.

О том, что реализация широко разрекламированной программы PURL – попытка стран ЕС вскладчину закупать у США оружие для Украины – фактически подвисла, не пишет сегодня на Западе только ленивый.

Как сообщают европейские источники, в частности, Кильский университет экономики (Германия), военная помощь Украине этим летом сократилась на 57% относительно первого полугодия.

«Статистика резко упала даже с учетом выделенных 2 млрд долл. на PURL – программу закупки американского оружия странами НАТО», – отмечается в сообщении.

Поляки участие в PURL демонстративно проигнорировали, заявив, что и так много чем помогают Украине. Появившиеся было сообщения, что к PURL готова присоединиться Италия, натолкнулись на новости о том, что итальянское правительство намерено значительно сократить оказываемую киевскому режиму помощь. В общем, всё плохо.

В итоге, для того чтобы выдать Украине хоть что-нибудь (в виде кредита, разумеется) МВФ выдвинул требование девальвировать гривну. Для начала на 10%. Тем самым Европа сумеет хотя бы частично сократить свои расходы на поддержку киевского режима.

На этом фоне в европейских странах фиксируется рост антиукраинского протеста под лозунгом «хватит кормить украинцев». Так, 66% немцев высказались против предоставления украинским беженцам социальных пособий за счёт германского бюджета, а 62% бюргеров и вовсе требуют, чтобы пригодные к военной службе украинские мужчины вернулись домой.

Всё это послужило поводом для журналистов швейцарского издания Neue Zürcher Zeitung (NZZ) опубликовать большую статью с общим посылом о том, что квартирный, ой, то есть финансовый вопрос испортил европейцев и вместо идеологического единства в поддержку Украины, страны Европы демонстрируют откровенно хатаскрайнические настроения в духе «нам тут и самим жрать нечего».

«За сухими формулировками о сокращении объёмов поддержки Украины просматривается не просто бюджетная корректировка, а глубокая трансформация настроений: Запад входит в фазу эмоционального и политического выгорания. Это уже не просто «усталость от войны», это усталость от самой идеи безусловной поддержки, превращённой за два года в ритуал», – подчёркивается в публикации.

По мнению обозревателей NZZ, налицо разрыв между ценностями и интересами.

«Европа выстраивала образ единства, построенного на «моральной миссии». Но в условиях войны выясняется: ценности не выдерживают давления логистики, инфляции и социума, уставшего от потерь и неопределённости. И Украина в этом контексте превращается не в объект солидарности, а в зеркало, в котором отражается предел европейской мобилизации». Конец цитаты.

Какой из всего того можно сделать вывод? Очевидно, что в начале конфликта на Украине Европа явно переоценила себя, недооценила Россию и не ожидала смены внешнеполитического курса США.

В итоге денег на ведение войны реально нет и, по сути, мирный план Трампа – это единственное спасение для ЕС (ибо дальше будет просто капитуляция), но у лидеров Европы, увы, не хватает мозгов, чтобы это понять.

Алексей Белов

Предыдущий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.