«Опель» и «Шевроле» заглушили моторы: экономика или политика
Знаменитые автобренды Opel и Chevrolet уходят с российского рынка. Главы концернов прикрылись экономической стороной вопроса, но очевидно без политики здесь не обошлось. Россияне всегда жаловали эти зарубежные марки за практичность и доступность, и финансовый спад вряд ли мог так категорично повлиять на стремительный выход предприятий из РФ.
Американский автогигант General Motors на своем сайте объявил о выводе «Опеля» и «Шевроле» из России: «GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года».
«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем. Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — сообщил президент GM Дэн Амманн.
Вторит ему и гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
Над выпуском машин в России работает (работало) два крупных завода – в Санкт-Петербурге и Калининграде. Из-за вынужденного сокращения сотрудников руководство предприятий начнет выплату компенсаций: «На заводе работает порядка одной тысячи сотрудников. Им предложена компенсация в размере семи окладов», - заявили в пресс-службе предприятия. При этом профсоюзы требуют поднять суммы с 7 до 18 окладов.
Вслед за заводами закроются дилерские центры. По данным Ассоциации российских автодилеров (РОАД) таковых 138 от Opel и 156 от Chevrolet. Само General Motors заявляет, что потратит на реструктуризацию бизнеса в России около $600 млн. Средства в том числе пойдут на трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников. Около $200 млн будут в неденежном выражении. Обсуждение компенсационных выплат, по данным коммерческого директора ГК «Автомир» Виталия Грошенкова, начнутся в апреле с каждым отдельным дилером по каждой конкретной точке: «Мы надеемся на компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны».
Российские предприятия решение GM не считают окончательным. Калининградский «Автотор» будет готов вернуться к производств, если мнение General Motors изменится. Об этом заявил президент «Автотор-Холдинга» Валерия Драганова: «Если в дальнейшем ситуация на рынке позволит GM вернуться к производству в России, «Автотор» готов следовать ранее намеченным масштабным планам по сотрудничеству в рамках автомобильного кластера в Калининграде и позитивно воспримет возвращение GM в число его участников», — сказал Драганов.
Он также напомнил, что сотрудничество предприятия с GM, которое продолжалось много лет, предполагало дальнейшее углубление технологий и масштабные планы по созданию и развитию полнопрофильных производств с инвестициями с обеих сторон, и это было сформулировано в совместном меморандуме.
«Однако в последнее время стало понятно, что GM не готов инвестировать в реализацию намеченных планов. В этой связи становилась бесперспективной работа по локализации компонентов и дальнейшее сотрудничество в рамках проекта GM в Калининграде», — сказал Драганов.
Он также добавил, что GM в надежде поправить свое положение на рынке принял решение о переводе производства широкого модельного ряда с «Автотора» на свой завод в Санкт-Петербурге. «Однако мы понимали, что без инвестиций поставить на производство такой широкий модельный ряд маловероятно. На фоне падающего рынка это стало очевидным и для руководства GM. Мы расцениваем, что решение GM о прекращении производства в России носит сугубо экономический характер», — отметил Драганов.
Тем не менее GM обещает выполнять перед своими клиентами все гарантийные обязательства. Карл-Томас Нойманн уверяет, что поставка деталей и сервисное обслуживание не прекратятся. Как минимум в ближайшие 10 лет.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии8