К новому политическому сезону

До старта нового политического сезона осталось меньше месяца. Что ждёт страну и всех нас в ближайшем политическом году?

В 2016 году Российская Федерация вступает в большой избирательный цикл 2016 – 2018 годов. Думаю, что успешное проведение парламентских и президентских избирательных компаний, станет определяющим фактором всей политики Кремля (как внутренней, так и внешней) на ближайшие два года.

 

 

Общую ситуацию, с которой власть подошла к новому политическому сезону, простой не назовёшь. Экспертные прогнозы о продолжении падения цен на нефть и долгосрочности данного тренда, к сожалению, оправдываются. При сохранении нынешних тенденций цена барреля нефти на уровне 40, (а то и 30) долларов, к концу 2015 - началу 2016 годов, с валютным курсом от 80 рублей за доллар (и выше), не кажутся такими уж фантастическими. Учитывая, что дефицит бюджета в 2015 году (при средневзвешенной цене нефти на уровне выше 60 долларов за баррель) составил порядка 2,7 триллионов рублей, можно достаточно уверенно говорить о бюджетном дефиците в 5-6 триллионов рублей в 2016 году. Уже сейчас понятно, что крупнейшие государственные корпорации закроют 2015 год с убытками. Принимая во внимание, что мелкий и средний бизнес в РФ даёт не более 20% ВВП, найти новые точки роста российской экономики в наступающем году вряд ли удастся.

Продолжающийся рост инфляции потребует у Правительства соответствующих индексаций пенсий и других социальных выплат, выполнить которые, с учётом происходящего в экономике, будет не просто. К тому же, при нынешних темпах расходов, имеющихся у РФ резервов хватит, максимум, на год-полтора. На ухудшение общей экономической ситуации, безусловно, будут играть и введённые в отношении России западные санкции, а также набирающее обороты дело акционеров ЮКОСа, грозящее РФ многомиллиардными потерями.

Соответственно, новый политический год ознаменуется дальнейшим ухудшением социально-экономической ситуации в стране, а также дальнейшим падением уровня жизни населения. Что, безусловно, будет приниматься в расчёт всеми системными игроками российской политической сцены.

В этой связи, достаточно очевидно, что основной упор антикремлёвские силы будут делать на две наиболее острые для российского общества проблемы – продолжающееся падение уровня жизни и коррупцию во власти. Последние скандалы с зарубежными активами Шувалова или часами Пескова лишнее тому подтверждение. Ну а ухудшающаяся экономическая конъюнктура только подольёт масла в огонь и будет играть на руку организаторам и сторонникам российского «майдана».

Все признаки серьёзной подготовки сторон к предстоящим политическим баталиям налицо. Антикремлёвские центры за рубежом уже созданы либо активно достраиваются (Ходорковский и Ко в Швейцарии, Саакашвили и Ко в Одессе, а также различные структуры в Киеве, Варшаве, Праге, Лондоне и др. местах). Не удивлюсь, если одной из причин недавней «разморозки» проекта украинского правительства в изгнании (азаровского КСУ), стала реакция Кремля на утечки о скором старте на Западе аналогичного проекта, но уже в отношении России. Не исключаю, что за рубежом возникнет не один, а сразу несколько центров силы, готовых заявить свои претензии на власть в случае победы российского «майдана». Гипотезу о возможности скорого создания правительства РФ в изгнании (как и приближение новой волны системных атак на Кремль) косвенно подтверждает начавшийся в последние недели «исход» на Запад «либералов» всех калибров и мастей (А.Васильев, уехал к Ходорковскому в Швейцарию, М.Гайдар к Саакашвили в Одессу, Т.Дзятко ушел к Фирташу на «Интер», Т. Олевский перебрался в Прагу на «Свободу», А. Муджабаев работает в Киеве. И это малая часть списка). Убеждён, что этот «либеральный исход» является ничем иным, как рекрутингом в упомянутые антикремлёвские центры силы, а не вынужденным бегством от "кровавого режима».

Не сидят сложа руки «вожди» российского «майдана» и в самой РФ. Включение уже летом 2015 г. различных антикремлёвских деятелей в предвыборную гонку на региональном и местном уровне, на мой взгляд, демонстрирует стремление т.н. «несистемной оппозиции» к реализации двух основных целей. Первая (или программа минимум) – поднять вокруг своего участия в выборах максимальный информационный шум (как в стране, так и зарубежом), тем самым «разогреть» ситуацию к началу думской предвыборной кампании. Вторая (программа максимум) – пройти во власть в регионах и на местах. И если с первой задачей всё более или менее понятно, то вторая требует некоторых пояснений. Всё дело в том, что требования т.н. «мирного протеста», приобретают совсем иной вес, (если угодно, легитимизируются), тогда, когда к «мирному протесту», наряду с простыми гражданами, присоединяются законно избранные представители власти, особенно власти представительной. Это важнейший элемент любого «цветного» переворота, дающий западным «партнёрам» повод для признания и поддержки «протестующих» с их требованиями с одной стороны, и оказания прямого давления на свергаемую власть, с другой.

 

 

Судя по тому как снимают с предвыборного «пробега» российских майданщиков уже сейчас, данную угрозу в Кремле прекрасно осознают. (Скорее всего тоже самое будет исполнено властями и в ходе предстоящей думской кампании). Тем более, что опыт осени 2011 г. - весны 2012 г. в России и зимы 2013 г. – 2014 г. на Украине, что называется, стоит перед глазами. Крайне серьёзное отношение власти к уже имеющимся и только предстоящим рискам демонстрирует и перенос сроков думских выборов (с декабря на сентябрь 2016 г.), и возрастающее давление на финансируемые западом НКО, и усиление борьбы с внутренним «экстремизмом», «сепаратизмом» и мн. другое. 

Что касается политики Кремля в отношении ДНР, ЛНР, а также украинского направления в целом, то, как я уже сказал, наступающий политический год (а если шире, то период с 2016 по 2018 годы) для Москвы будет обусловлен двумя главными обстоятельствами: думскими и президентскими выборами, а также ухудшающимся социально-экономическим положением. Думаю, что в этой ситуации, не стоит ждать от Кремля каких-либо активных (прорывных) действий/инициатив на украинском направлении. Скорее наоборот, со стороны Москвы мы увидим стремление к консервации и удержанию имеющегося статус-кво. Чего не стоит ждать от США и полностью подконтрольного им Киева. Попытки втянуть Кремль в полномасштабный конфликт на Украине, без сомнения, будут предприниматься со стороны США и впредь. 

К сказанному можно добавить, что последние полтора года довольно ярко продемонстрировали отсутствие у Кремля единой консолидированной позиции по украинскому вопросу. Думаю, что вызвано это, прежде всего, наличием в высшем руководстве РФ нескольких, (иногда взаимоисключающих) позиций и, соответственно, центров принятия решений по Украине. 

Вместе с тем, в действиях Кремля на всём протяжении украинской смуты прослеживалась определённая логика, на которой хочется остановиться отдельно. Абсолютно убеждён, что в планы российского руководства не входило включение в РФ каких-либо украинских территорий, помимо Крыма. Получить на свою "шею" от 7 до 20-25 миллионов человек, которых нужно кормить, да ещё на фоне собственной падающей экономики, Кремль явно не хочет. Что в свою очередь, существенно снижает шансы на успех проекта большой Новороссии при нынешнем руководстве РФ. Это, во-первых.

Во-вторых, перед Россией как стояли, так и стоят геополитические и военно-стратегические задачи/вызовы. Прозападный и пронатовский курс нынешнего Киева грозит Москве в недалёком будущем получить натовские стратегические вооружения уже на территории Украины. Что превращает в прах всю нынешнюю систему российской ПРО, а также делает беззащитными важнейшие (в военно-политическом смысле) географические центры РФ. В свете указанных угроз, Кремлю логичнее включиться в игру за смену киевского режима с враждебного на лояльный (сохраняя целостность и внеблоковый статус Украины), нежели ввязываться в проект большой Новороссии, а следовательно, в раздел Украины между РФ и Западом (со всеми вытекающими).

Понятно, что в наверху рассматриваются сразу несколько сценариев развития ситуации, однако убеждён, что, вариант со сменой политического режима в Киеве на прокремлёвский (с внеблоковым статусом и сохранением единства территории нынешней Украины), остаётся для Москвы приоритетным. Что наглядно демонстрируют недавние заявления лидеров Комитета спасения Украины Н. Азарова и В. Олейника. Однако, как говорится, одного желания мало, и на что рассчитывает Москва, делая сегодня (во второй половине 2015 года) ставки на установление в Киеве прокремлёвского режима, не совсем понятно. Уверен, что США и Запад, при худшем для себя развитии ситуации на Украине, безусловно, пойдут на прямой её раздел. И судя по развитию истории с губернаторством Саакашвили в Одессе, наращиванием военного присутствия НАТО на границах, а также в самой Украине, наши противники к реализации такого плана уже готовы.

Повторюсь, что в нынешней политической и экономической ситуации российское руководство постарается избежать дальнейшего втягивания РФ в конфликт на Украине и связанных с этим рисков. Однако, в случае обострения ситуации, (как вариант, грубых провокаций со стороны Вашингтона и Киева), не исключаю возможность резкой эскалации конфликта, итогом которого станет неминуемый раздел Вашингтоном и Москвой нынешней Украины. Насколько готова РФ выдержать связанные с подобным развитием ситуации политические и социально-экономические нагрузки пока не понято. Однако, ясно другое, что при реализации указанного сценария об Украине как отдельном государстве можно будет забыть навсегда. 

Прежде чем перейти к антироссийской политике США и их союзников, обозначу один важный тезис. Извиняюсь за пафос, но я абсолютно убеждён, что третья мировая война уже давно идёт. Точкой отсчёта стало нападение США и НАТО на Югославию (я оцениваю природу всего югославского конфликта именно так). Набор средств и методов ведения третьей мировой войны, безусловно, отличается от предыдущих глобальных войн, что объясняется, прежде всего, наличием у главных противоборствующих сторон оружия массового поражения. Но саму войну, её причины, а также геополитические, национальные, социально-экономические и прочие последствия, это ни в коей мере не отменяет. Поэтому, вся логика действий США и их союзников по отношению к России будет продиктована ведущейся западом против России глобальной войной. Убеждён, что конечной целью данного противостояния (помимо свержения нынешнего политического режима), является окончательная утрата Россией своего суверенитета и раздел странами «победителями» её территории.

В этой связи, давление на Россию со стороны США и их союзников в течении наступающего политического года будет не только сохраняться, но и возрастать.

Основные усилия наших заклятых «друзей», на мой взгляд, будут направлены на:

- углубление раскола российских элит, формирование внутри части элиты (на базе антипутинской «фракции») ядра будущего госпереворота, а также дальнейшее давление на всю элиту в целом, с целью роста в её рядах числа потенциальных предателей Кремля; 

- провоцирование дальнейшего ухудшения социально-экономической ситуации в РФ, с последующим переходом в полномасштабный общественно-политический кризис;

- использование избирательной кампании 2016 года (на фоне усиливающихся социально-экономических проблем) для роста «протестных» настроений, провоцирование «протестной» уличной активности, с целью её перехода в фазу полномасштабного российского «майдана»;

- провоцирование/поддержку внутри РФ разного рода сепаратистских, экстремистских и террористических сил (течений/структур), провоцирование конфликтов на межнациональной и межконфессиональной почве;

- создание по периметру границ РФ, а также в зоне жизненно важных интересов, новых очагов напряженности, вооружённых конфликтов, а также эскалацию противостояния в уже имеющихся;

- дальнейшую международную изоляцию РФ, дискредитацию её высшего военно-политического руководства на международной арене, стремление признать РФ (с международно-правовой точки зрения) государством-агрессором.

 

Из всего перечисленного, наибольшую тревогу у меня вызывает положение дел с российскими элитами. На мой взгляд, это самое уязвимое звено нынешней власти. 

 



В том, что раскол российских элит существует, лично у меня нет никаких сомнений. Достаточно вспомнить недавние пассажи экс-министра финансов Кудрина о необходимости досрочных президентских выборов, а также Перестройки 2.0, или заявления господина Грефа о безнадёжности российской системы управления. Непоследовательная, противоречивая политика Кремля в отношении ДНР и ДНР, также свидетельствует об отсутствии внутриэлитного консенсуса.

Весной 2014, когда противостояние Кремля и Запада только набирало обороты, просвещённая публика заговорила о неизбежности национализации российских элит. От этого, дескать, зависят национальные интересы и безопасность. И что не могут быть надёжной опорой политическому режиму и государству высокопоставленные чиновники, семьи и активы которых находятся на территории врага. Заговорили о том, что и сам Кремль дал своим чиновникам соответствующую команду по поводу западных активов. 

И вот минул год. За это время противостояние с Западом только нарастало. Однако, принципиального перелома в деле национализации российских элит и их активов, к сожалению, так и не произошло. Напротив, мы столкнулись с тем, что представители элиты не только оставляют свои зарубежные активы за собой и своими семьями, но и предпринимают юридические шаги по их окончательной легализации, а также производит в казну врагов России баснословные налоговые выплаты. Как здесь не вспомнить фразу из недавнего интервью М. Ходорковского: «Многие чиновники на верхних этажах занимаются так называемым хеджированием – готовят запасные аэродромы. Они ведь понимают, что произойти в нашей стране может всякое». И это очень тревожный для Кремля и всех нас сигнал. Если с теми, кто уже «договорился» (как им кажется) с Западом всё понятно, то всех остальных Запад будет либо перетягивать на свою сторону, либо стараться нейтрализовать. Убеждён, что не уличный протест, а прямое предательство элит может решить судьбу нынешнего власти (тем более, что украинский пример только подтверждает этот тезис).

Вместо заключения отмечу, что, судя по всему, накануне 2016 года, менять что-либо в существующем статус-кво российской политической элиты, Кремль не намерен. (К примеру, список Единой России на предстоящих парламентских выборах вновь возглавит Д. Медведев). Стоящие сегодня перед страной беспрецедентные вызовы, требуют, на мой взгляд, не только скорейшей национализации существующих элит, но и существенной внутриэлитной ротации. В первую очередь, за счёт включения в состав элиты новых лиц, на деле доказавших не только свою интеллектуальную и профессиональную состоятельность, но и готовность отдать за интересы России свои силы и здоровье, а при необходимости, и саму жизнь.

 

Андрей Розумовский

 

Сassad.net

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии4

DDD
DDD 8 августа 2015 13:38

Еще один вывод о том, что потенциальные проблемы, нужно решать вовремя, а не оставлять заряженную бомбу под дверью.

    
DDD
DDD 8 августа 2015 13:43

И вообще, ничему российских олигархов, опыт Украины не научил. Коломойский влез в это дерьмо по уши, теперь его где только не пинают, Ахметов, Тарута, у всех внутренние проблемы с бизнесом. К власти теперь рвутся другие, радикальные элементы, которые не прочь занять их место, да и порошок не брезгует. Теперь другая страна решает, как распределить ресурс. За двумя зайцами погонятся, ни одного не поймают.

    
stalin
stalin 8 августа 2015 21:43

Цитата: DDD
Еще один вывод о том, что потенциальные проблемы, нужно решать вовремя, а не оставлять заряженную бомбу под дверью.


Очень точно!

Цитата:
перед Россией как стояли, так и стоят геополитические и военно-стратегические задачи/вызовы. Прозападный и пронатовский курс нынешнего Киева грозит Москве в недалёком будущем получить натовские стратегические вооружения уже на территории Украины. Что превращает в прах всю нынешнюю систему российской ПРО, а также делает беззащитными важнейшие (в военно-политическом смысле) географические центры РФ. В свете указанных угроз, Кремлю логичнее включиться в игру за смену киевского режима с враждебного на лояльный (сохраняя целостность и внеблоковый статус Украины), нежели ввязываться в проект большой Новороссии, а следовательно, в раздел Украины между РФ и Западом (со всеми вытекающими).

А вот здесь можно поспорить! Именно "Большая Новороссия" могла стать площадкой для пересборки "новой", "пророссийской" Украины. Но Кремль на это не пошел.

Цитата:
Понятно, что в наверху рассматриваются сразу несколько сценариев развития ситуации, однако убеждён, что, вариант со сменой политического режима в Киеве на прокремлёвский (с внеблоковым статусом и сохранением единства территории нынешней Украины), остаётся для Москвы приоритетным.

И волки сыты и овцы целы! Иллюзия! Единство территории, да еще с "пророссийским" правительством...?
Это надо было делать год назад! А сегодня Кремлю, похоже, придется воспринимать все как данность. Вчера не смог, а сегодня войска введет? wink

    
stalin
stalin 8 августа 2015 21:58

Стоящие сегодня перед страной беспрецедентные вызовы, требуют, на мой взгляд, не только скорейшей национализации существующих элит, но и существенной внутриэлитной ротации. В первую очередь, за счёт включения в состав элиты новых лиц, на деле доказавших не только свою интеллектуальную и профессиональную состоятельность, но и готовность отдать за интересы России свои силы и здоровье, а при необходимости, и саму жизнь.


Это самое важное! С этого и надо было начинать статью!
Без решения этого вопроса все вышеозвученное смысла не имеет! Да и сам автор, похоже, до конца не понимает как это сделать. Включение "новых" лиц готовых "при необходимости отдать за интересы России...саму жизнь", в рамках существующей системы , вызывает только улыбку! Где этих людей взять и кто их, в эту элиту пустит?! Тем более, что автор совершенно точно сделал взаимоисключающий прогноз:

накануне 2016 года, менять что-либо в существующем статус-кво российской политической элиты, Кремль не намерен.

Вот Вам и ответ на вызовы стоящие перед страной.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.