Судьба Донбасса будет решаться осенью: график главных встреч

Фото: AFP

 

Решение конфликта на Востоке Украины будут обсуждать в Минске, Берлине, Брюсселе и Нью-Йорке

Ситуация на Донбассе в августе чрезвычайно накалилась, а стороны, вовлеченные в конфликт и содействующие его решению, начали новый цикл политических встреч пишет украинское издание Сегодня . Первая из них прошла в Берлине в День Независимости Украины – с участием трех глав государств и одним – на телефонном проводе. Подводя итоги переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Франсуа Олландом, украинский глава государства заявил, что альтернативы Минскому процессу не существует.

"Мы уверены в том, что Минский процесс, основанный на мирном плане, является абсолютно универсальным инструментом", – подчеркнул Петр Порошенко.

Минский процесс среди прочего предусматривает и реализацию политических договоренностей, в частности, изменение Конституции Украины. Порошенко напомнил, что внес в парламент проект Конституции относительно реформы по децентрализации, который полностью и четко соответствует взятым Украиной на себя обязательствам и который был одобрен как Конституционной Комиссией в Украине, так и Венецианской комиссией.

Изменения в Конституцию Рада должна рассмотреть на следующей неделе, а тем временем политические встречи продолжатся, а на некоторых из них могут рассмотреть и расширение минского формата.

Минск. 26 августа в Минске проходит очередной этап переговоров относительно мирного урегулирования конфликта на Востоке Украины. На повестке дня – выполнение всех составляющих Минского соглашения. "Обсуждение состоится после встречи представителей четырех рабочих подгрупп – по безопасности, экономическим, политическим и гуманитарным вопросам", – сообщила пресс-секретарь второго президента Украины Леонида Кучмы Дарка Олифер

Эксперты рассказывают, что кардинальных изменений после заседания контактной группы не предвидится. В основном, риторика собравшихся будет направлена на выполнение уже ранее подписанных соглашений.

"Будут обсуждать те же вопросы: обмен пленными, отвод тяжелого вооружения, прекращение огня. Это то, что раньше не было выполнено. Сейчас происходит попытка закрепить предыдущие вопросы.

Все это может подаваться под новым соусом, но, не закрыв предыдущие вопросы, нельзя говорить про конструктивный диалог", – подчеркнул политолог Ярослав Макитра.

 

Брюссель. 27 августа Петр Порошенко отправится в Брюссель на двустороннюю встречу с руководством Бельгии. Там же украинский гарант встретится с президентами Европейского совета и Еврокомиссии.

"Там будут двусторонние переговоры с руководством Бельгии и переговоры с президентом Европейского совета Туском и президентом Еврокомиссии Юнкером. Визит запланирован на завтра, график сжатый", – рассказала Сегодня.ua спикер МИД Марьяна Беца.

Глава администрации президента Константин Елисеев на вчерашнем брифинге рассказал, что предстоящая поездка Порошенко – начало международной кампании по укреплению проукраинской международной коалиции.

"Этим визитом в Брюссель мы начинаем активную международную внешнеполитическую деятельность президента, направленную на консолидацию проукраинской коалиции, чтобы заставить российскую сторону выполнять Минские договоренности", – рассказал Елисеев
.

По словам экспертов одним из важных пунктов предстоящих переговоров является вопрос безопасности, касающийся возвращения полного контроля над украинкой границей.

"Контроль над границей предусмотрен в Минских соглашениях. Нужно чтобы ответственность за этот вопрос несла не только Украина, а Франция, Германия и Россия – как участники переговоров.

Пока Украина не будет контролировать свою границу говорить про безвизовый режим – рано. Тем более, учитывая проблему нелегальных эмигрантов в самом ЕС", – подчеркнул Макитра.

По словам эксперта, среди европейских лидеров есть опасения того, что боевики, участвовавшие в конфликте на Востоке Украины, будут проникать на территорию Европейского Союза.

Берлин. 28 августа президент Польши Анджей Дуда собирается посетить Берлин и обсудить украинский вопрос. Ранее польский лидер говорил о том, что собирается предложить новый формат переговоров по урегулированию ситуации в Украине.

"Я себе не представляю, чтобы в переговорах не принимали участие сильные европейские государства. Но в них также могли бы принять участие и США, как мировая держава, с которой Россия наверняка должна считаться, и соседи Украины, то есть те, кто непосредственно заинтересован в том, что в этой стране происходит", – цитирует Дуду "Радио Польша".

Впрочем, позже министр иностранных дел Польши Гжегож Схетина заявил, что высказывания Анджея Дуды об изменении формата переговоров по урегулированию ситуации в Украине были неуместными. 

"Нормандский формат, реализация минских соглашений являются ключевым, важным и очень хрупким элементом в вопросе мира и согласия в Европе. Поэтому нужно поддерживать этот формат, эти переговоры так, как это делают все страны Евросоюза, в том числе Польша", – заявил дипломат.

Тем не менее, разговоры о привлечении США к переговорам идут давно. Да и изначально они проходили при участии представителей Украины, России, США и ЕС, это был так называемый "женевский формат" (переговоры проходили в Швейцарии).

Как поясняет политолог Александр Палий, если США согласятся напрямую принимать участие в переговорах касательно урегулирования ситуации на Донбассе, это станет переломным моментом.

"Наиболее действенные – переговоры при участии европейских партнеров. Но, они были бы гораздо эффективнее при участии Соединенных Штатов. Можно сказать, что эти переговоры были бы самые результативные – сопровождались бы реальными мерами воздействия. С одной стороны санкциями, а с другой – военной поддержкой Украины", – подчеркнул Палий.

Вместе с тем, политолог Ярослав Макитра говорит о том, что сейчас вряд ли можно ожидать изменения формата Минских переговоров. Причина простая – западные страны пока еще не готовы к этому.

"Для изменения переговоров, необходима позиция нынешних переговорщиков. Если Франция и Германия вместе с Украиной будет выступать за изменение этого формата, то попытки Польши будут иметь смысл, – поясняет Макитра. – Тем более, что позиция Польши идет в фарватере Соединенных Штатов. Однако, во время позавчерашней встречи Порошенко в Берлине можно отметить одну деталь, когда Франция выступила с заявлением, что именно действующий формат – наиболее исчерпывающий. Это может свидетельствовать о том, что еще нет согласия европейских партнеров изменить формат".

Нью-Йорк. 15 сентября в штаб-квартире Нью-Йорке официально откроется юбилейная 70-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН. Ежегодные общие прения в этом году начнутся в среду, 28 сентября и продлятся до 3 октября. На Генассамблее будет также обсуждаться и конфликт на Востоке Украины. Отдельным пунктом сообщается о выступлении украинского президента.

"Согласно предварительному списку выступающих, в первой половине первого дня общих дебатов перед делегатами выступят также главы государств Польши, Китая, Иордании, Российской Федерации, Республики Корея, Ирана, Франции, Катара, Нидерландов, Казахстана, Мексики, Португалии и Мозамбика. Выступление президента Украины запланировано на 29 сентября", – сообщает пресс-служба Организации.

Эксперты утверждают, что судьба Донбасса зависит от жесткости риторики членов Генассамблеи в отношении России.

"Максимум, который может ожидать Украина – ограничение права вето для России, что дало бы возможность исключить влияние России в создании трибунала (Расследующего трагедию гибели Боинга-777 рейса МН-17, – Авт.), – рассказывает Ярослав Макитра. – На Генассамблее ООН должны прозвучать необходимые сигналы для России. Ее политика должна быть четко осуждена. Должно быть четко сказано, что Россия получит завтра. Нужны четкие конкретные действия и шаги – усиление экономических санкций, то же введение миротворцев можно частично рассматривать. Если не будет каких-то более или мене четких действий, то Путин может воспринять это как некую победу. Должен быть нанесен удар по целому ряду пунктов, который будет очень болезненный для России. Если вновь будет риторика умиротворения и чего-то абстрактного, то это будет воспринято как победа российской дипломатии и просто развяжет Путину руки".

Нью-Йорк. Президент Петр Порошенко не исключил возможности встречи лидеров государств "Нормандской четверки" во время проведения ежегодной сессии Генеральной ассамблеи ООН. 

"Нью-Йорк и заседание Генеральной ассамблеи ООН является платформой, где происходит большинство международных встреч. Главное правило – что если эта встреча произойдет, она должна быть тщательно подготовленной", – сказал Порошенко.

Как пишет немецкое издание Schwaebische.de, лидеры Украины, России, Германии и Франции могут провести встречу до сессии генассамблеи ООН в Нью-Йорке или во время нее. Как отмечается, Петр Порошенко, Владимир Путин, Ангела Меркель и Франсуа Олланд будут присутствовать в штаб-квартире ООН в это время.

В свою очередь, заместитель Главы Администрации Президента Украины Константин Елисеев во время брифинга рассказал, что встреча в рамках "Нормандского формата" президентов Украины и Российской Федерации может произойти в ближайшее время.

"Мы совместно работаем с нашими партнерами, в частности, с немецкой и французской стороной по встрече в "Нормандском формате". Такая встреча может состояться в следующем месяце, но это зависит от других сторон переговоров", – сказал он. При этом Елисеев отметил, что "Украина открыта к любым модификациям "Нормандского формата", в частности – "Нормандия" плюс другие страны".

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии19

Харитон
Харитон 26 августа 2015 16:56

Пока судьбу Донбасса будут решать в Минске, Берлине, Брюсселе и Нью-Йорке, Педро Порошенко будет разносить артиллерией в хлам жилища и убивать мирных жителей.

    
SergeyK
SergeyK 26 августа 2015 17:35

Для того, чтобы прекратить обстрелы городов Донбасса, вся эта тараканья олимпиада не потребна. Этот вопрос укропы при наличии доброй воли могли бы решить и без участия поляков и иной мелкой восточноевропейской шушеры. Но, впрочем, в таком объеме она не нужна и для дипобеспечения наступления ВСУ... Хрен пока поймешь, что все это значит; будем надеяться что сей протуберанец болтовни будет коррелировать с хотя бы частичным прекращением огня...

    
Flank
Flank 26 августа 2015 17:44

Я думаю, он будет коррелировать вот с этим: "Глава Министерства иностранных дел Украины Павел Климкин заявил в телеэфире, что "идет дискуссия" по поводу ограничения права вето России на следующем заседании Генеральной ассамблеи ООН в сентябре. По его словам, инициативу поддержали более 40 стран."

РИА Новости http://ria.ru/world/20150826/1208230598.html#ixzz3jvfl4h4G

Канешно, это всего лишь дискуссия заявленная одной из говорящих голов в телеэфире. Но сначала переговоры без России, потом решения ООН простым большинством без право вето, затем... не знаю, но что то наверно очень хорошее и доброе. Может быть, типа ввода миротворческого контингента, а уж Педро со товарищами постарается подходящий фон для такого решения создать.

    
Flank
Flank 26 августа 2015 17:48

Упс, не дочитал до самого до конца, а как раз в конце есть про ограничение... ну как раз, примерно что я и предположил.

    
stalin
stalin 26 августа 2015 19:15

Ограничить Россию в праве вето в ООН, никто не сможет. Это нарушение устава ООН при котором пять Великих держав (США, Россия, Китай, Франция, Великобритания) имеют право вето. Тем более, что Россия расчитывает на реальную, в данном случае, поддержку Китая (имеющего тоже самое право вето) на любую резолюцию направленную против себя. Тем более, что Китай будет проецировать подобный "прециндент" на себя, что ему совершенно не нужно. Тем не менее, сама попытка ограничения российского вето вместе с массовой антироссийской риторикой, как попыткой осудить действия России в ООН публично, могут иметь место. Цитата:
Эксперты утверждают, что судьба Донбасса зависит от жесткости риторики членов Генассамблеи в отношении России.

Поэтому Путин, скорее всего, поедет в Нью-Йорк. Как заявляли СМИ "по случаю 70летия этой организации". На самом деле потому, что.. Цитата:

Президент Петр Порошенко не исключил возможности встречи лидеров государств "Нормандской четверки" во время проведения ежегодной сессии Генеральной ассамблеи ООН.

И дело здесь не в Порошенко, а в том, что Путина убирают из переговорного процесса, который ему жизненно необходим. Так же, как необходимо избежать публичного осуждения России в ООН.

    
кремльness
кремльness 26 августа 2015 21:21

Цитата: stalin


И дело здесь не в Порошенко, а в том, что Путина убирают из переговорного процесса, который ему жизненно необходим. Так же, как необходимо избежать публичного осуждения России в ООН.


Stalin.События последнего года говорят о том,что кремль не знает,что делать с Новороссией.Ситуация загнана в тупик,нет ни плана,ни стратегии,а есть просто банальное"будет день-будет пища".При этом все понимают,что надо было играть на опережение год назад,но сделали все в точности наоборот.Когда мы слышали в последний раз что-то вразумительное от власти по поводу ситуации в республиках,акромя "алтернативы истребления народа нет"?Помню на последней прямой линии,вопросу Украины было уделено чуть менее 10 мин и с каждым новым вопросом на путина было больно смотреть.В его выражении читалось одно-"Как же вы мне все осточертели с этой вашей Новороссией,вот вам минские соглашения,разжевывайте,вникайте и пытайтесь исполнить,я умываю руки"Я полагаю путин сам отстранился или постепенно отстраняется от переговорного процесса,и мало верю,что при желании и политической воли,его можно было бы ВЫЧЕРКНУТЬ из процесса решения этого вопроса.Стрелков недавно правильно заметил,что кремль пытается капитулировать,но сделать это максимально без потерь своего имиджа и электората в России.В какую красивую обертку предательство не заверни,оно останется ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ!

    
DDD
DDD 26 августа 2015 22:03

Давайте еще Китай, Индию, Сомали, пригласим, кто там еще остался не у дел...

    
Севас
Севас 26 августа 2015 22:22

Вы уж извините-но такая "мелочь", как судьба Донбасса-этих панов не волнует от слова вообще

    
Севас
Севас 26 августа 2015 22:25

Цитата: stalin
Ограничить Россию в праве вето в ООН, никто не сможет. Это нарушение устава ООН при котором пять Великих держав (США, Россия, Китай, Франция, Великобритания) имеют право вето. Тем более, что Россия расчитывает на реальную, в данном случае, поддержку Китая (имеющего тоже самое право вето) на любую резолюцию направленную против себя. Тем более, что Китай будет проецировать подобный "прециндент" на себя, что ему совершенно не нужно. Тем не менее, сама попытка ограничения российского вето вместе с массовой антироссийской риторикой, как попыткой осудить действия России в ООН публично, могут иметь место. Цитата:
Эксперты утверждают, что судьба Донбасса зависит от жесткости риторики членов Генассамблеи в отношении России.

Поэтому Путин, скорее всего, поедет в Нью-Йорк. Как заявляли СМИ "по случаю 70летия этой организации". На самом деле потому, что.. Цитата:

Президент Петр Порошенко не исключил возможности встречи лидеров государств "Нормандской четверки" во время проведения ежегодной сессии Генеральной ассамблеи ООН.

И дело здесь не в Порошенко, а в том, что Путина убирают из переговорного процесса, который ему жизненно необходим. Так же, как необходимо избежать публичного осуждения России в ООН.

Ну и с кем тогда будут переговаривать, как не с Путиным/Россией?

    
stalin
stalin 26 августа 2015 22:33

Часть I
Цитата: кремльness
Stalin.События последнего года говорят о том,что кремль не знает,что делать с Новороссией.Ситуация загнана в тупик,нет ни плана,ни стратегии,а есть просто банальное"будет день-будет пища".При этом все понимают,что надо было играть на опережение год назад,но сделали все в точности наоборот.Когда мы слышали в последний раз что-то вразумительное от власти по поводу ситуации в республиках,акромя "алтернативы истребления народа нет"?Помню на последней прямой линии,вопросу Украины было уделено чуть менее 10 мин и с каждым новым вопросом на путина было больно смотреть.В его выражении читалось одно-"Как же вы мне все осточертели с этой вашей Новороссией,вот вам минские соглашения,разжевывайте,вникайте и пытайтесь исполнить,я умываю руки"Я полагаю путин сам отстранился или постепенно отстраняется от переговорного процесса,и мало верю,что при желании и политической воли,его можно было бы ВЫЧЕРКНУТЬ из процесса решения этого вопроса.Стрелков недавно правильно заметил,что кремль пытается капитулировать,но сделать это максимально без потерь своего имиджа и электората в России.В какую красивую обертку предательство не заверни,оно останется ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ!



Все верно, "кремльness". Я ни в коем случае с Вами не спорю! Кремль, действительно, не знает что делать. План по "сливу" ДНР-ЛНР в Украину ПРОВАЛИЛСЯ.Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ план Путина, его знаменитое ХПП, которое Порошенко (читай Запад) послали подальше. Попытка привязать Украину через Донбасс, сломать ее Евроинтеграцию потерпела полное фиаско. Запад готов "отрезать" от Украины. Донбасс, на Западе он уже никому не интересен! Никакого наступления "укров" не будет!Порошенко не нужна война. Отказываясь от Донбасса, он (США) вешает эту проблему на плечи России и будет разыгрывать ее во внешнеполитических целях, а "амеры" еще и как способ экономического давления на Россию.

    
stalin
stalin 26 августа 2015 22:34

Часть II
Поймите! АМЕРИКАНЦЫ ДОБИЛИСЬ СВОИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ! Они оторвали Украину от России. От ТС. Это главное! Донбасс частность. Он не решает проблемы наличия руссофобского, подконтрольного Западу (НАТО) государства на НАШИХ ГРАНИЦАХ! Путин пытался превратить Донбасс в предмет торга, за признание Крыма и безблоковый статус Украины. Он хотел свести партию вничью. ОН боялся всего: ввести войска ( это полный разрыв с Западом), он боялся санкций (дохлая экономика России), он боялся потерять счета на Западе (личные и его элиты), он боялся этой собственной прозападной элиты(дворцовый переворот), он боялся Новороссии, как социального государства народа, способного внедрить это сознание в России, как своим примером, так и людьми способными держать оружие. Он не мог выиграть! Он "подставил" Донбасс. ОН предал его. Он теперь не знает что с ним делать. Но самое главное это то, что РОССИЙСКАЯ ЛИБЕРАЛЬНАЯ ЭЛИТА НЕ ЗНАЕТ ЧТО ДЕЛАТЬ С ПУТИНЫМ! И это для него куда страшнее всего остального. Путин не сделал выбор.Он с олигархами или с народом? Какова будет цена? Увидим.

    
stalin
stalin 26 августа 2015 23:04

Часть3. Главное для России, для ее будущего, это решить ее стратегическую задачу. ИЗМЕНЕНИЕ ВЛАСТИ НА УКРАИНЕ и, как следствие, самой Украины. Без этого все остальное не имеет смысла! Как сказал один из американских журналистов:"Никогда еще американская военная мощь ни была так близка к границам России, как на Украине". Этот вопрос нужно решать. Я целиком согласен со Стрелковым, что решение здесь только одно-военное. Да! Поздно. Да. Упустили время. Но дальше будет еще хуже. Это обустройство границы по сути с НАТО, проблемы с транзитом, территориальные претензии, возможные провокации в Крыму. Потенциальное размещение средств первого удара США (в случае дальнейшего противостояния) превращает в "хлам" любые комплексы российского ПВО, включая перспективные. На всей европейской территории страны. И все это на фоне продолжающегося экономического давления и полного отсутствия желания что либо делать в экономике у российской власти.

Для "миротворцев" есть другая перспектива. И она ужасна. Это приход к власти либералов. Далее мир ценой позора и окончательная сдача суверенитета России под очередную говорильню об общих "цивилизационных ценностях". А мы этого хотим?

    
snood
snood 26 августа 2015 23:27

Цитата: stalin
Часть I
Часть II
Часть3

Вкратце все это можно описать уже год назад заезженной цитатой Уинстона Черчилля:
Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор

    
stalin
stalin 26 августа 2015 23:42

Цитата: snood
Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор


Верно. Я даже приводил ее в одном из своих постов. Обидно, что она актуальна для нас сегодня.

    
кремльness
кремльness 27 августа 2015 00:14

Stalin.Согласен с Вашими тезисами,это горькая правда и очень сомнительные перспективы изменения ситуации.Самое страшное-это приход к власти либералов,но мы уже давно живем под внешним управлением,правительство полностью либерально,на возрождения истинного патриотизма надежд нет.Я давно не видел путина таким потерянным.Мне даже иногда его по-человечески жаль,он выдохся.Но самое страшное,он никогда не играл на опережение,он всегда выжидал.Украинский кризис-это его личное фиаско,фиаско как политика и как бывшего кадрового разведчика.Пиндосня вернула ему все долги одной Украиной!И за его мюнхенскую речь(хотя почему-то таким смелым он стал акурат перед своим уходом в 2007) и за Сирию,и за прочие дела.....Потерять Украину-это могло присниться в страшном сне,это позор всей действующей российской власти.А на вопрос с кем Путин с олигархами или с народом,ответить невозможно по одной причине:он не в силах сделать такой выбор,так как это станет для него приговором.Эти лавирования,шатания и попытки соединить несоединимое в своей же команде привели к тому,что мы имеем сейчас.Что дальше?Все будет зависеть от того,сколько Россия протянет на искусственном экономическом и финансовом дыхании.Резервы не бесконечны,а они уже палятся полгода как.Будем посмотреть,мы пережили перестройку,пережили 90е,будем переживать и это состояние среднего рода!

    
Dusha
Dusha 27 августа 2015 16:56

Цитата: SergeyK
Для того, чтобы прекратить обстрелы городов Донбасса, вся эта тараканья олимпиада не потребна. Этот вопрос укропы при наличии доброй воли могли бы решить и без участия поляков и иной мелкой восточноевропейской шушеры. Но, впрочем, в таком объеме она не нужна и для дипобеспечения наступления ВСУ... Хрен пока поймешь, что все это значит; будем надеяться что сей протуберанец болтовни будет коррелировать с хотя бы частичным прекращением огня...

У укроскотов нет не только доброй воли, но и воли принятия решений вообще. Поэтому надеятся на прекращение стрельбы по Республикам не приходится.
Есть только один вариант принуждения укропии к миру-активизация боевых действий со стороны Новороссии. Конечно они должны быть грамотными и такими, чтобы никто не мог уличить нас в них. Заброс диверсионных групп для проведения терактов в глубине укропии и в оккупированных частях Республик, например. Надо, чтобы скоты прочувствовали на своей шкуре всё.

    
stalin
stalin 27 августа 2015 18:45

Цитата: кремльness
Будем посмотреть,мы пережили перестройку,пережили 90е,будем переживать и это состояние среднего рода!


Все выше сказанное я, безусловно, разделяю. Но вот просто "пережить это состояние", это не лучший выход. Хватит, "напереживались". Люли умнеют. А значит будут действовать, и важно не упустить момент. Я в это верю, как бы это не казалось наивным.

    
stalin
stalin 27 августа 2015 21:05

Цитата: Севас
Ну и с кем тогда будут переговаривать, как не с Путиным/Россией?



А они вообще хотят с Россией переговариваться? Или ждут когда Путин уйдет? Кстати, Вы уверены, что он пойдет на следующий срок?

    
azazello33
azazello33 28 августа 2015 23:35

Цитата: snood
Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор

Войну выбрать - дурацкое дело нехитрое. А с чем воевать? Самолёты, сделанные в СССР - падают как дохлые мухи, сделать новые - нужно время. Или китайскими трупами завалить гейропу и вшу думаете?
Сратеги от слова срать.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.